Секрет «радуги» на машине McLaren Honda

Аэродинамическая краска на McLaren MP4-31

Обычно команды используют матрицу датчиков давления и вязкую зелёную аэродинамическую краску, чтобы оценить направление и силу воздушного потока вокруг какого-то элемента, и сравнить их с теми данными, что были получены при расчётах на компьютерах CFD и тестировании 60% модели в аэродинамической трубе.

На минувших тестах в Барселоне, когда нужно было оценить эффективность сразу нескольких ключевых узлов, в McLaren использовали оригинальный подход. По ходу тестов аэродинамическая конфигурация MP4-31 менялась, и в седьмой день команда поставила множество новинок – новое днище, боковые понтоны, антикрылья.

Чтобы оценить не только их эффективность, но и взаимодействие элементов, инженеры использовали аэродинамическую краску разных цветов. Правая часть переднего антикрыла была окрашена зелёным, левая – розовым, диффузор – синим, а боковые понтоны – красным.

Фернандо Алонсо проехал круг с фиксированной скоростью, краска распределилась по элементам и инженеры сфотографировали машину с разных точек, чтобы потом конвертировать эти фотографии в компьютерную модель и провести необходимые сравнения.

Текст: . Источник: по материалам Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё