В 2016-м FIA ещё больше ограничит радиопереговоры

В этот уик-энд FIA ограничит помощь гонщикам со стороны инженеров на старте, а в 2016-м в радиопереговорах с пилотами можно будет касаться только определённых вопросов. В FIA опубликовали директиву, в которой пояснили, что именно будет разрешено в следующем сезоне.

Передача любого сообщения, кроме разрешенных, будет квалифицироваться, как нарушение статьи 20.1 Спортивного регламента, которая гласит, что «гонщик должен управлять машиной самостоятельно и без посторонней помощи». Таким образом, у команд не будет возможности передавать какие-то зашифрованные сообщения, заранее согласованные с гонщиком.

Список сообщений со стороны команд, разрешенных в 2016-м

1. Признаки критических проблем с машиной – поломки или прокола.
2. Признаки проблем с машинами соперников.
3. Сообщение о необходимости свернуть в боксы для ремонта машины или схода.
4. Дублирование сообщений FIA – появление красных или желтых флагов, прерывание стартовой процедуры и.т.д.
5. Появление воды, масла или обломков машин на конкретном участке.
6. Сообщение о необходимости поменяться позициями с другим гонщиком.
7. Подтверждение получения сообщения от гонщика.

Только вышеперечисленные семь видов сообщений можно передавать гонщику, когда он находится в машине в период от первого выезда из боксов в день гонки до старта. В пятницу и субботу, а также после старта гонки допустимы ещё и следующие сообщения.

8. Номер круга и время на секторе.
9. Время на круге у соперников.
10. Отставание от соперников.
11. Сообщение о необходимости прибавить в какой-то момент гонки.
12. Сообщения, помогающие избежать трафика.
13. Сообщения об интервале между машинами во время квалификации, чтобы гонщик имел возможность проехать чистый круг без трафика.
14. Выбор состава резины на следующем пит-стопе.
15. Число кругов, которое проехал соперник на одном комплекте шин.
16. Составы шин у соперников.
17. Информация о возможной стратегии соперников.

18. «Окно» возможного выезда автомобиля безопасности.
19. Нарушения гонщиком или соперниками границ трассы.
20. Возможность или невозможность использования DRS.
21. Проблемы с DRS.
22. Сообщение о замене носового обтекателя на следующем пит-стопе.
23. Проблемы с масляной системой.
24. Необходимость свернуть в боксы.
25. Напоминание о недопустимости выезда за полосы разметки или ограничительные знаки при въезде и выезде из боксов.
26. Напоминание о недопустимости выезда за пределы трассы.
27. Дублирование сообщений центра управления гонкой.
28. Информация о повреждении машины.
29. Число оставшихся кругов.
30. Техническая информация о проведении тестов и проверок во время свободных заездов.
31. Информация о погоде.

Список ещё не окончательный, он может быть сокращён и дополнен до включения в регламент на сезон 2016 года.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё