При доработке моторов придётся учитывать ряд факторов

В прошлом году многие команды требовали от FIA разрешения на доработку силовых установок по ходу сезона, в результате был найден компромисс – теперь, если выяснится, что двигатель недостаточно эффективен, у производителей есть возможность внести коррективы.

Но у каждого компромисса есть негативная сторона – доработку серьёзно осложняет правило четырёх моторов на сезон, ограничивающее ресурс всех шести ключевых компонентов силовой установки.

Теперь, при доработке даже одного из них – двигателя внутреннего сгорания, двух генераторов, накопителя энергии, турбины и электронного блока управления – необходимо учитывать пройденную ими дистанцию, чтобы избежать штрафов, которые могут свести на нет спортивный эффект от достигнутого прогресса.

В этом году производителям разрешено использовать 32 условных балла при доработке силовой установки. Вопрос в том – как эти баллы распределить, чтобы добиться максимального результата?

В прошлом году, когда силовую установку дорабатывать было нельзя – только по соображениям надёжности и безопасности – команды могли поставить в последнем Гран При узлы, использовавшиеся, к примеру, в начале сезона в Мельбурне, если у них ещё оставался ресурс – они были идентичными. Теперь в случае такого возвращения придётся использовать их прошлые версии, но эффективность силовой установки складывается из эффективности всех её компонентов.

Управляющий директор Mercedes AMG High Performance Powertrains Энди Кауэлл комментировал ситуацию для британского журналиста Адама Купера: «Если вы израсходуете все баллы по ходу сезона, то вряд ли захотите ставить на машину прежние версии решений, а это всё здорово осложняет».

Перед McLaren Honda стоит ещё более сложная задача – гарантировать надёжную и стабильную работу новой силовой установки в формате «четыре мотора на сезон»…

Эрик Булье, гоночный директор McLaren Honda: «В прошлом году у нас уже была некоторая головная боль, теперь всё стало ещё сложнее. При использовании четырёх силовых установок за сезон и их модернизации в середине чемпионата нам нужно очень внимательно следить за пройденной дистанцией, особенно по пятницам».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё