Команда Barwa Addax, выступающая в серии GP2, базируется в Валенсии – совсем рядом с городской трассой, принимающей четвертый этап молодёжного чемпионата. В справедливости поговорки «дома и стены помогают» её пилоты Шарль Пик и Гидо ван дер Гарде смогли убедиться во время пятничной квалификации, где в невероятно упорной борьбе сумели завоевать первую и вторую позицию.
Как и всегда, решающими стали последние минуты – все пилоты выехали на трассу, стремясь получить максимальную выгоду от свежих шин и самого «быстрого» состояния асфальта. Разумеется, это не могло не привести к ошибкам – сначала во втором повороте развернуло Джонни Чекотто, а потом, когда секундная стрелка совершала финальный оборот, слишком острая атака поребриков в пятом повороте привела лидера сезона Романа Грожана прямо в ограждение трассы.
Красные флаги не позволили остальным гонщикам завершить попытку, но всего за несколько секунд до их появления Шарль Пик, перекрыв время собственного напарника, завоевал третий поул за время выступлений в GP2. Правда, в двух первых случаях обратить его в победу 21-летнему французу не удавалось.
Ван дер Гарде остался вторым, Грожан, несмотря на аварию – третьим. Ветеран GP2 Лука Филиппи начнет субботнюю гонку четвёртым, а для прошлогоднего чемпиона GP3 Эстебана Гутьерреса пятая стартовая позиция стала лучшей за время выступления в более мощном классе. Жюль Бьянки, показавший лучший результат в утренней тренировке, на этот раз не смог пройти ни одного круга без помех – и остался только девятым.
Первая дюжина пилотов уложилась в 0,8 секунды, что обещает крайне любопытную борьбу в дальнейшем по ходу уик-энда.
Пилот | Команда | Время | Разница |
1. Ш.Пик | Addax | 1:46.675 | - |
2. Г.ван дер Гарде | Addax | 1:46.727 | + 0.052 |
3. Р.Грожан | DAMS | 1:46.771 | + 0"096 |
4. Л.Филиппи | Super Nova | 1:46.953 | + 0"278 |
5. Э.Гутьеррес | ART | 1:46.995 | + 0"320 |
6. С.Берд | iSport | 1:47.016 | + 0"341 |
7. Д.Клос | Racing Engineering | 1:47.041 | + 0"366 |
8. Д.Вальсекки | AirAsia | 1:47.129 | + 0"454 |
9. Ж.Бьянки | ART | 1:47.337 | + 0"662 |
10. М.Эриксон | iSport | 1:47.417 | + 0"742 |
11. Л.Разиа | AirAsia | 1:47.418 | + 0"743 |
12. М.Чилтон | Carlin | 1:47.451 | + 0"776 |
13. А.Паренте | Carlin | 1:47.752 | + 1"077 |
14. П.Вархауг | DAMS | 1:47.802 | + 1"127 |
15. К.Фиторис | Racing Engineering | 1:47.875 | + 1"200 |
16. С.Колетти | Trident | 1:47.963 | + 1"288 |
17. Д.Палмер | Arden | 1:48.032 | + 1"357 |
18. М.Херк | Coloni | 1:48.056 | + 1"381 |
19. Ф.Ляймер | Rapax | 1:48.234 | + 1"559 |
20. Д.Чекотто | Ocean | 1:48.337 | + 1"662 |
21. Ф.Фаузи | Super Nova | 1:48.527 | + 1"852 |
22. Й.Краль | Arden | 1:48.601 | + 1"926 |
23. К.Чеккон | Coloni | 1:48.631 | + 1"956 |
24. Р.Гонсалес | Trident | 1:48.716 | + 2"041 |
25. Х.Лил | Rapax | 1:48.768 | + 2"093 |
26. К.Мироха | Ocean | 1:48.972 | + 2"297 |