Система, разработанная Lotus, запатентована?

Фото shandp.com

Недавно F1News.Ru приводил рассуждения нашего коллеги Джеймса Аллена о том, почему в Формуле 1 не принято патентовать интересные технические решения. Поводом для разговора стала новая система коррекции дорожного просвета, разработанная инженерами Lotus.

Аллен тогда ссылался на мнение одного из ведущих инженеров Ф1, который сказал следующее: «Объяснение простое: патентуя какое-то техническое решение, команда перекрывает конкурентам доступ к нему. В этой ситуации другие команды запросто могут проголосовать против использования такого решения на заседании Технической рабочей группы FIA».

Однако другой британский эксперт, Джо Савар, сообщил в своем блоге, что новинка Lotus, «как ни странно, запатентована в Великобритании», и подробная техническая информация об этой разработке находится в открытом доступе.

«Это означает, – пишет он, – что система не может быть скопирована, однако ничто не мешает другим командам, применив аналогичную концепцию, создать другую конструкцию, которая бы выполняла ту же функцию».

Любопытной новинке Lotus посвящен и один из материалов официального сайта чемпионата. Там в очередной раз рассказывается о принципе ее работы и утверждается, что разработка уже получила предварительное одобрение технического делегата FIA Чарли Уайтинга.

«Насколько можно понять, другие команды сейчас анализируют, насколько она эффективна, – пишет автор материала. – При этом Mercedes уже использует ее в новой машине W03, а Ferrari надеется испытать свою версию в ходе заключительной тестовой сессии в Барселоне.

Если система действительно работает, – а это выяснится в ходе предсезонных тестов – она может стать одной из обязательных инноваций 2012-го года».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё