Lotus Renault GP закончила прошлый сезон на пятой строчке Кубка конструкторов и едва не уступила Force India в последних гонках. Тем не менее, в Энстоуне очень оптимистично настроены накануне нового сезона. Совладелец команды Жерар Лопес надеется, что приглашение Кими Райкконена и Романа Грожана позволит ей побороться за места в тройке.
«Мы отлично начали прошлый сезон, но потерпели неудачу, поскольку из-за неопределенной ситуации вокруг выдувного диффузора были вынуждены прекратить разрабатывать эту идею, - сказал Лопес в интервью сайту YallaF1. - Кроме того, из-за аварии Роберта Кубицы год складывался не лучшим образом.
Lotus Renault GP не принадлежит к числу крупных команд, но мы стали лучшими среди частников и с помощью Кими намерены побороться за места в первой тройке. Хотя бросить вызов лидерам будет очень сложно, ведь они обладают большими ресурсами и опытом.
Должен сказать, мы удивлены интересом к команде, который возник после подписания контракта с Кими. Мы знали, что он популярен, но не ожидали настолько позитивного отклика. Здорово, что Райкконен присоединился к команде – он чемпион мира, у него огромный опыт. Всем известно, что он быстр. Кроме того, он отличный парень».
Напарником Райкконена станет Роман Грожан: карьерой французского гонщика занимается компания Gravity Sport Management, которой также руководит Эрик Булье .
«Роман заслужил этот шанс, - продолжил Лопес. – Мы знали, что в команде должен быть один опытный пилот, поэтому пригласили Кими. К сожалению, наша структура отличается от Red Bull, которая владеет Toro Rosso, работающей с молодыми гонщиками независимо от основной команды. Роман стал зрелым профессионалом и выиграл прошлогодний чемпионат GP2, поэтому мы решили дать ему шанс. В команде верят, что он способен добиться хороших результатов.
Когда мы поняли, что не сможем подняться выше пятого места в Кубке конструкторов, работая с Ником Хайдфельдом, которого считаем очень хорошим гонщиком, мы попытались помочь молодым талантам и, как вы знаете, дали шанс Бруно Сенне. Также мы работали и с Виталием Петровым, с которым по-прежнему сохраняем очень тесные отношения».
Накануне нового сезона все внимание было приковано к революционной системе корректировки дорожного просвета, разработанной инженерами Lotus. Многие команды в спешном порядке принялись ее копировать.
«Я не уверен, что все команды скопируют нашу систему, - добавил совладелец Lotus. - Мы считаем, что скорость машины зависит не от одной детали, а от целого ряда компонентов, и, конечно, напряженно работаем над новым шасси, чтобы оставаться конкурентоспособными на протяжении всего сезона».
В субботу экипаж Жерара Лопеса, выступавший на гоночном Mercedes SLS AMG GT, занял седьмое место в 24-часовом марафоне в Дубае. Отвечая на вопрос, станет ли для него участие в этих соревнованиях привычным делом, Лопес сказал: «Мне нравится выступать в гонках, поэтому стараюсь пару раз в год выходить на старт и не пропускать 24-часовой марафон в Дубае. Мне очень нравится местный автодром: он довольно сложный и обладает большим перепадом высот, что непривычно для этого региона. Роман Грожан участвовал в гонках на этой трассе и даже выигрывал в GP2, поэтому я попросил его дать мне несколько советов».