Джеймс Аллен об отсутствии патентов в Формуле 1

Британский журналист и комментатор Джеймс Аллен обратился к ведущему инженеру одной из команд с просьбой объяснить, почему в Формуле 1 не принято патентовать интересные технические решения? Ведь если, например, система коррекции дорожного просвета, изобретенная специалистами Lotus, действительно проста и эффективна, то почему бы не защитить ее от подделок столь традиционным способом, как получение патента?

Вот как ответил специалист, имя которого Аллен не называет.

Объяснение простое: патентуя какое-то техническое решение, команда перекрывает конкурентам доступ к нему. В этой ситуации другие команды запросто могут проголосовать против использования такого решения на заседании Технической рабочей группы FIA.

В реальности, внедряя те или иные новинки, каждая команда надеется, что сможет реализовать технические идеи лучше соперников. Если бы в свое время такие разработки, как бесступенчатые коробки передач или инерционные амортизаторы, были запатентованы, скорее всего, они бы оказались под запретом и не получили распространения.

Впрочем, Аллен пишет, что Lotus обратилась в соответствующие организации, чтобы запатентовать другие изобретения, например, идею использования ртути в амортизаторах, но в данном случае, вероятно, преследуются иные цели: скорее всего, речь идет о том, чтобы в дальнейшем предложить эту технологию автомобильной индустрии, а не просто использовать в Формуле 1.

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё