Джеймс Аллен о Шумахере и гоночных инженерах Mercedes…

Эндрю Шовлин

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует любопытную ситуацию, складывающуюся в Mercedes GP: Михаэлю Шумахеру предстоит работать в одной команде с Джоком Клиа, который в 1997-м году был гоночным инженером Жака Вильнева…

Джеймс Аллен: «В последние дни меня часто спрашивают, кто будет инженером Михаэля Шумахера в команде Mercedes GP. Многим интересно, кому из двух гоночных инженеров Brawn GP доверят с ним работать, или Михаэль позовет кого-то из специалистов Ferrari?

Я связался с командой, и мне ответили, что с Шумахером будет работать Эндрю Шовлин, который в прошлом сезоне был инженером Дженсона Баттона и помог ему стать чемпионом мира. Уверен, они найдут общий язык: Шовлин – человек опытный, уравновешенный и очень толковый. Настоящий семьянин, приятен в общении, и при этом умеет полностью отдаваться делу. Эндрю родом из Ливерпуля, ему 36 лет и последние шесть сезонов он был инженером Баттона.

С Нико Росбергом будет работать Джок Клиа, бывший инженер Жака Вильнева, чемпиона мира 1997-го года. Клиа тоже очень целеустремленный человек, и будет интересно проследить за развитием ситуации, ведь Росберг, прошлой осенью подписывая контракт с Mercedes, не ожидал, что его напарником будет Шумахер. Если Михаэль окажется быстрее, это может весьма негативно отразиться на репутации Нико. Но акции Росберга резко возрастут в цене, если ему удастся опередить прославленного напарника.

Возможно, команда поступила правильно, поскольку в 1997-м Клиа и Вильнев выработали весьма агрессивную тактику борьбы с Шумахером, что и привело к печально знаменитому столкновению в Хересе, когда Михаэль пытался выбить Жака с трассы.

Когда я занимался изучением биографии Шумахера, по которой в 2007-м написал книгу, Клиа объяснял мне, как они готовились психологически к противостоянию с Михаэлем.

Джок Клиа

“Мы с Жаком быстро поняли, что Михаэль проигрывает, когда испытывает жесткий прессинг, – рассказывал Клиа. – В 1998-м в решающей гонке он проиграл титул Мике Хаккинену, потому что заглох на стартовом поле. Я хочу сказать, что просто так подобные вещи не происходят.

И он знает об этом своем недостатке, и делает все возможное, чтобы не попадать в такие ситуации. Херес был одним из редких случаев, когда все свелось к противостоянию, к дуэли: спор за титул должен был решиться на трассе. Аделаида – еще один пример: Дэймон Хилл смог оказать давление на Михаэля, тот потерял концентрацию и задел отбойник.

Шумахер понимает, что в таких ситуациях он может дать слабину, и строит свою тактику следующим образом: “я знаю, что, скорее всего, проиграю, но все равно стану победителем”. В Аделаиде у него получилось, потому что титул достался ему.

Но в Хересе была другая история: он понимал, что потерял бдительность, допустил ошибку и знал, что Жак должен ему опередить. И тогда Михаэл подумал: “Неважно, что обо мне будут говорить, но я все равно выиграю. Люди по-прежнему будут считать, что я непобедим, даже если я что-то сделаю неправильно”.

Ведь если бы все поняли, в чем его слабость, это бы его сломило. Однако в Хересе он потерпел неудачу, Жак его одолел, и эта история беспокоит его больше, чем какие-то другие поражения. Но вот что удивительно: у Шумахера было время поразмыслить над всем этим и сделать какие-то выводы, но в 2006-м в Монако он вновь пошел на подобный шаг”.

Довольно резкие слова, и я уверен, когда Клиа их говорил, он и представить не мог, что через три года будет работать в одной команде с Шумахером и сидеть с ним за одним столом во время совещаний. С другой стороны, Джок, безусловно, очень уважает Михаэля, понимая, что он выдающийся спортсмен.

В любом случае, Росс Браун поступил мудро, что развел их в разные стороны».

Текст: . Источник: Блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё