Алекс Вурц: "Я хочу произвести впечатление"

Алекс Вурц на первых тестах с Williams

Вопрос: Вы работали с моторами Mercedes и Cosworth, можете их сравнить?
Алекс Вурц: Некорректный вопрос. Я работал с одной из первых версий мотора Mercedes V8, они с тех пор наверняка прибавили, так что давайте поговорим о Cosworth. В моей карьере еще не было столь оборотистого мотора, пусть его мощность меньше, чем у V10, но с оборотами полный порядок. Честно говоря я не хочу сравнивать моторы просто потому, что не знаю, в каком состоянии V8 у Mercedes.

Вопрос: Как был подписан контракт с Williams?
Алекс Вурц: Быстро. Не будем вдаваться в конфиденциальные детали, но все началось со звонка Фрэнка Уильямса: "Алекс, а мы считали, что у вас уже подписан контракт". Я ответил, что предложения есть, но еще ничего не подписано и мы договорились встретиться в офисе Williams. Для Формулы 1 все произошло слишком быстро - мы условились о сроках и формах сотрудничества, но едва начав переговоры с Фрэнком и Патриком Хэдом я почувствовал себя очень комфортно.Я рационалист, но для меня это был эмоциональный момент. Учитывая прогресс Williams и возможность работы с третьей машиной в пятницу я надеюсь произвести впечатление и считаю, что поступил правильно.

Вопрос: Вы работали с McLaren и Williams, можете сравнить эти команды?
Алекс Вурц: Я провел в McLaren пять лет и от чистого сердца могу сказать, что это были интересные пять лет. Иногда было трудно, иногда очень хорошо. Если сравнивать организацию работы, то отправные точки те же. Здесь работают честолюбивые люди, их главная цель - победить в конкурентной борьбе, так что в этом ничего не изменилось. Но эмоции, атмосфера внутри команды иная. Если вы поговорите с Фрэнком Уильямсом и Патриком Хэдом, с Сэмом Майклом, Мартином или Роном, то поймете - они разные.

Вопрос: К вам в Williams лучше относятся?
Алекс Вурц: Сейчас рано об этом говорить. Я провел на тестах всего пять дней, мы многое обсудили, но в нашей работе все зависит от того, что сделано на трассе, от вклада в машину. Если вы справляетесь, к вам будут хорошо относиться. Это ведь командный вид спорта, я работаю с коллективом из 500 человек и должен привыкнуть к ним, а не они ко мне. Первое впечатление хорошее, у нас был подробный, профессиональный, технический разговор.

Вопрос: Контракт тест-пилота не лишает вас мотивации? Дебютант чемпионата Нико Росберг получил место основного пилота, а вы вновь будете работать на тестах...
Алекс Вурц: Нико повезло, ему всего двадцать лет, а он уже в Формуле 1, мне было двадцать два и я понимаю его чувства. У меня были свои причины, ведь место основного пилота - это привилегия, вы становитесь одним из тех парней, которые управляют этой машиной. На стартовом поле не так много мест, но я хочу остаться в Формуле 1, хочу управлять машиной, в которой воплощены самые продвинутые технологии, пытаясь добиться от нее максимума. Именно поэтому я здесь!

Вопрос: Вы хотите продвинуть себя через тесты по пятницам?
Алекс Вурц: За четыре года работы с McLaren я не раз бил рекорд круга в Барселоне, Валенсии и Хересе, проезжал огромные дистанции и иногда был быстрее, чем гонщик, стартовавший с поула. Тесты в пятницу освещаются прессой, транслируются по ТВ и если вы показываете лучшее время, на это сразу обращают внимание.Но гораздо важнее за короткий промежуток времени принять решения, от которых напрямую зависит ход уик-энда. Выбрать резину, определиться с настройками, все это зависит от работы, проделанной в пятницу. Трасса постоянно меняется и это необходимо учитывать, ведь самая самая быстрая резина - это не обязательно тот состав, который имеет преимущество в пятницу. Мне нравилось заниматься этим в McLaren, я с нетерпением жду возможности поработать с Williams и надеюсь, что буду конкурентоспособен. Тем более, что по пятницам я, видимо, буду единственным представителем Bridgestone и эта работа действительно очень важна.

Вопрос: На какой срок рассчитан ваш контракт с Williams?
Алекс Вурц: Мы с Фрэнком договорились это не комментировать.

Вопрос: Но вы хотели бы участвовать в гонках в 2007-м?
Алекс Вурц: Я хочу стартовать уже в этом году.

Вопрос: Насколько это важно?
Алекс Вурц: Я не буду резать себе вены, если не займу место основного пилота. Я доволен жизнью, но сделаю все, чтобы сесть за руль в гонке.

Вопрос: Ваша главная цель - место основного пилота Williams в 2007-м?
Алекс Вурц: Главная цель - статус первого пилота команды, которая лидирует в чемпионате. Такая вакансия лишь одна, вопрос в том, кто ее займет.

Вопрос: Вы были удивлены продлением контракта между BMW и Жаком Вильневом?
Алекс Вурц: Нет.

Вопрос: Как близко вы подошли к подписанию контракта с другой командой в прошлом году?
Алекс Вурц: Очень близко, но... не судьба. Обойдемся без подробностей, но перед подписанием контракта с Williams у меня были и другие предложения.

Вопрос: Какого вы мнения о Нико?
Алекс Вурц: Он очень быстр, в этом нет никаких сомнений. Я еще не изучал его стиль, а это очень важно - я должен понять, как Росберг и Уэббер управляют машиной. Я - тест-пилот, командный игрок и если в McLaren я понимал, что доработка машины больше поможет Райкконену, чем Хуану-Пабло или наоборот, я должен был убедится в том, что команда об этом знает. Я буду выполнять до 90% работы по настройке машины для обоих пилотов, так что их манеру нужно изучить.

Вопрос: Вам пришлось менять свой стиль после перехода на V8?
Алекс Вурц: Немного, но только потому, что мотор потерял в мощности. Если ваш мотор имеет 930 сил и вы тормозите в последнем повороте Барселоны, то этот грандиозный вращающий момент разворачивает машину. Я опробовал V8 Cosworth и Mercedes, эти моторы проигрывают V10 20% мощности, вы тормозите в Барселоне и ничего не происходит... это влияет на шасси, на стиль управления машиной, на аэродинамику. Резина не должна выдерживать такие нагрузки, а значит мы можем использовать другие составы, другой конструктив. Перемены серьезные, это не значит, что машиной станет проще управлять, но стиль изменится. Хотя когда вы выступаете против сильнейших гонщиков, всегда трудно быть быстрым.

Вопрос: Так кто же выиграет гонку в Бахрейне?
Алекс Вурц: Тот, кто первым пересечет линию финиша! Об этом сейчас трудно судить, важна не только скорость, но и адаптация к новому регламенту, надежность. Новая квалификация тоже внесет коррективы, у кого-то она получится лучше, не забывайте о жаре и эффективности систем охлаждения. Давайте просто этого дождемся!

Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё