Хисао Суганума: "Ресурс резины уже не так важен"

Вопрос: Позади сложный год, чем вы занимались в последние несколько месяцев?
Хисао Суганума: После заключительной гонки прошлого сезона - Гран При Японии я позволил себе немного отдохнуть, а в остальном график был очень плотный. Несколько недель ушло на организационные перемены, которые позволят нам работать эффективнее. После того, как были заложены основы предстоящего сезона, я побывал в командах, мы обсудили сильные и слабые стороны нашей прошлогодней резины, график работы на зимних тестах, убедившись в том, что он всех устраивает. Все это как раз заняло три недели рождественского перерыва в тестах, с тех пор мы работали в очень напряженном ритме.

Вопрос: Когда вы начали работать по программе 2004 года?
Хисао Суганума: Исследования начались в середине прошлого сезона.

Вопрос: Какую дистанцию проехали клиенты Bridgestone на тестах резины?
Хисао Суганума: Наши четыре команды проехали около 17000 километров - это не общая дистанция тестов, речь идет именно о тестах резины.

Вопрос: Как новый регламент чемпионата может повлиять на программу Bridgestone?
Хисао Суганума: Мы должны быть осторожны в выборе стратегии. Увеличение допустимой скорости на пит-лейн с 80 до 100 км/ч может привести к большему числу пит-стопов, соответственно мы должны думать о том, какая резина лучше подойдет к такой стратегии. Ресурс резины уже не так важен, как скорость и сцепление с трассой.

Вопрос: В этом году команды должны определиться с резиной к девяти утра субботы (или к часу дня, если обе сессии в пятницу прошли под дождем). Как это повлияет на работу Bridgestone?
Хисао Суганума: Это интересная поправка, но она почти не скажется на нашей работе. Выбор резины нужно сделать по итогам пятничных заездов, как и год назад.

Вопрос: В этом году FIA запретила старт-контроль. Это может повлиять?
Хисао Суганума: Не думаю, что возникнут проблемы.

Вопрос: Изменился и размер заднего антикрыла...
Хисао Суганума: Изменение заднего антикрыла снизит прижимную силу на задние колеса, но пока проблем нет. Команды должны противопоставить изменению аэродинамики большее количество механического прижима.

Вопрос: Господин Хамашима говорил о задачах, стоящих перед вами при разработке резины для гонки по сухой трассе, а что сделали в Bridgestone, чтобы сохранить преимущество при работе на мокрой трассе?
Хисао Суганума: В прошлом году не так часто нам удавалось использовать это преимущество, но когда шел дождь клиенты Bridgestone действительно были на высоте. Естественно наши конкуренты пытаются изменить ситуацию, но и мы не стоим на месте. Точно так же, как и в случае с резиной для сухой погоды мы пересмотрели конструкцию колеса и состав резины.

Вопрос: В календаре чемпионата появились две новых трассы - Бахрейн и Шанхай. Из чего исходят в Bridgestone при выборе спецификаций резины для незнакомых трасс?
Хисао Суганума: Этот вопрос мы обсудим с командами, используя их системы моделирования гонки. Это поможет оценить возможные скорости и перегрузки в точках торможения, хотя конечно - реальные тесты заменить невозможно. Попробуем подобрать аналогичные европейские автодромы и, конечно, побываем на трассах, чтобы выяснить качество покрытия. Будут учтены и местные погодные условия, большое количество песка и сильный ветер на трассе в Бахрейне. В Bridgestone с большим нетерпением ждут гонок в Бахрейне и Шанхае.

Вопрос: В календарь вернулась бельгийская трасса - Спа, любимая гонщиками и имеющая свои требования к качеству резины...
Хисао Суганума: Мы успешно выступали в Спа раньше, надеюсь сможем использовать собранную информацию и снова добьемся успеха.

26.02.2004. Пресс-центр Bridgestone
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё