Пол ди Реста: Я доволен ситуацией в команде

Пол ди Реста

Пол ди Реста занял пятую позицию в квалификации Гран При Великобритании, но из-за недовеса, его исключили из протокола. В итоге пилот Force India стартовал с последнего ряда, но всё же заработал два очка. Накануне этапа в Германии шотландец подвел итоги прошлого уик-энда и рассказал о планах на будущее.

Вопрос: Что вы думаете о переменах Pirelli в этом году? В какой степени это поможет вам или соперникам?
Пол ди Реста: У нас не было сложностей с этими шинами в прошлом году, но в данном случае речь идет о проблемах с безопасностью, а в Force India поддерживают любые шаги, позволяющие добиться прогресса. Посмотрим. Мы следуем рекомендациям Pirelli. Очевидно, все команды мало тестировали эти шины в Канаде: многие проехали всего одну серию кругов, а за это время сложно собрать необходимую информацию.

Вопрос: Что вы думаете о ваших шансах в этот уик-энд? Какова ваша цель?
Пол ди Реста: Честно говоря, я не знаю, что ждать, но мы должны быть не менее быстры, чем в Сильверстоуне, ведь за семь дней сложно что-то изменить. Мы вполне можем побороться за позиции в пятерке в квалификации, но это требует огромных усилий.

Вопрос: В этом году вам часто не везло: были неполадки с машиной, ошибки в тактике, недовес в квалификации. Вы надеетесь на перемены к лучшему?
Пол ди Реста: Я в это верю. В прошлую субботу, когда меня дисквалифицировали, я не смог сдержать смех. Впрочем, я знал, что у машины неплохой гоночный темп, и надеялся отыграться. Возможно, в другой гонке такого шанса у меня бы не было, но в Сильверстоуне я смог многих опередить.

Вопрос: Вы рассчитываете на отсутствие проблем в квалификации?
Пол ди Реста: Я надеюсь на это. В Сильверстоуне всё шло хорошо, и я ехал в отличном темпе. Мне кажется, это самое главное – у машины хорошая скорость, что позволило мне отыграться. Успешный уик-энд.

Вопрос: Вы знаете, что произошло в прошлую субботу? Почему возник недовес?
Пол ди Реста: Мы были шокированы этой новостью. Мне сложно делать какие-либо выводы, поскольку утром команда единственный раз взвешивала машину – после третьей тренировки. Затем мы это делали только после квалификации.

Вопрос: Ваша дуэль с Льюисом в Великобритании стала одним из самых ярких моментов уик-энда. Она доставила вам удовольствие?
Пол ди Реста: Машины Mercedes очень быстры, на этот раз у них не было проблем с износом резины. Мне кажется, на машине Льюиса шины проехали на 11 кругов меньше, чем мои. Он опередил меня, когда у меня возникли проблемы.

Интересное и честное сражение. У Mercedes конкурентоспособная машина. Когда вам удается получить быструю машину и бороться за победу, вы получаете удовольствие от любой борьбы. Любые поединки приносят удовольствие. С одними гонщиками сражаться приятнее, чем с другими. Я не хочу называть имен.

Вопрос: Этот уик-энд может сложиться для вас успешно…
Пол ди Реста: Надеюсь на это. Важную роль играет машина. После Сильверстоуна мое отношение изменилось: я понимаю, что мы отыгрывали позиции в других гонках, а значит, отыграем и здесь. Команда напряженно работает, мне кажется, что неделю назад мы максимально раскрыли свой потенциал.

Всё могло пройти без проблем, но, к сожалению, после контакта с Нико Хюлкенбергом я сломал переднее антикрыло. Нам пришлось заменить его, пока на трассе находился автомобиль безопасности, в результате я потерял четыре позиции. Если бы всё прошло без проблем, результат мог быть ещё лучше.

Вопрос: Виджей Малья считает, что команде удастся остаться впереди McLaren...
Пол ди Реста: Сильверстоун стал для нас важным ориентиром. Раньше эта гонка вызывала проблемы, однако прошлая квалификация оказалась самой успешной за весь год.

Конечно, в Бахрейне мы были сильны – тогда я заслужено занял пятую позицию в квалификации и не было никаких штрафов. Это говорит о том, на что мы можем рассчитывать в оставшихся гонках сезона. Мы знаем, что VJM06 конкурентоспособна на трассах, где нужен низкий уровень прижимной силы, но мы знаем, что она окажется не менее эффективна и в Сузуке.

Есть ощущение, что McLaren регрессирует, но их гоночный темп близок к нашему. У нас отличные шансы остаться впереди, особенно если им не удастся переломить ситуацию.

Вопрос: Что изменилось в Сильверстоуне?
Пол ди Реста: Я был уверен в том, что при любом развитии событий смогу занять пятую позицию на стартовой решетке. На самом деле я очень доволен той квалификацией. Я проехал отличный круг, и если бы не допустил ошибку, то смог бы максимально раскрыть потенциал машины. Возможно, я бы лучше проехал тот или иной поворот, но признаюсь, в той сессии я допустил пару ошибок. Самое главное – проехать идеальный круг в финале квалификации, а мне это удалось. Когда я пересек черту, инженер сказал, что всё было сделано безупречно. Я отыграл шесть десятых по сравнению с моим результатом во второй сессии.

Вопрос: На какой трассе вы сможете повторить этот результат? В Сузуке? В Сингапуре?
Пол ди Реста: Если бы я знал ответ на этот вопрос... Надеюсь, мне удастся снова занять высокие позиции в этот уик-энд. Обычно нам не особо везло на медленных трассах. Честно говоря, я не знаю.

Вопрос: Полагаю, в этом году команда ждет от вас стабильности. Считаете ли вы, что в этой области у вас возникает больше всего проблем?
Пол ди Реста: Возможно. Мне кажется, они отлично всё понимают: бывают сложные периоды и недостаточно конкурентоспособные машины.

Вопрос: Есть ли какие-либо новости о вашем будущем? Когда машина настолько конкурентоспособна, велик соблазн остаться в команде.
Пол ди Реста
: Я пока не думаю об этом – я сосредоточен на этом уик-энде.

Вопрос: Есть ли шанс оказаться в Red Bull Racing?
Пол ди Реста: Не знаю. Было бы здорово подписать с ними контракт, но я слежу и за другими командами, в которых можно бороться за лидерство.

Сейчас я доволен ситуацией в Force India. У нас конкурентоспособная машина, я получаю удовольствие от работы, могу зарабатывать много очков, а это очень важно. Здорово, что сейчас мы занимаем столь высокие позиции - это помогает сохранять концентрацию.

Вопрос: Можно ли сказать, что сейчас вы получаете наибольшее удовольствие от того, как складывается для вас этот сезон?
Пол ди Реста: Да. Первая гонка оказалась самой сложной – никто не знает, как она сложится, насколько конкурентоспособной будет машина. Потом я увидел, что у нас есть шанс заработать много очков, успешно бороться с конкурентоспособными командами, как в Сильверстоуне. В иные времена я бы с трудом прорывался вперед с 21-й позиции и боролся только со временем. Когда погода стабильна, и каждый максимально выкладывается, мы неплохо выглядим на фоне соперников и можем прогрессировать.

Вопрос: Насколько сложна ситуация, в которой Формула 1 окажется в следующем году?
Пол ди Реста
: Приятно поговорить с бывшими гонщиками и оценить масштаб перемен. Хорошо, что этот регламент довольно стабилен – именно поэтому одни команды оказались лучше других в этом году. После перехода на новые двигатели ситуация кардинально изменится. Появятся новые требования к аэродинамике, новые коробки передач, изменится вся электроника. Это интересно!

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё