Мика Хаккинен: Я получил удовольствие от работы

Вопрос: Как прошел день?
Мика Хаккинен: Отличный день, великолепный, превосходный! Я проехал почти 80 кругов, а в Барселоне это действительно много - масса длинных правых поворотов, с серьезными перегрузками. Трасса требовательна к физическим кондициям гонщика, но ничего, шея не болит, все в порядке! Утром возникли проблемы с картографией двигателя, до обеда инженеры подбирали режимы и, должен признать, они отлично справились. Я получил удовольствие от работы, команда тоже довольна. Все получилось!

Вопрос: Кому понравилось больше, вам или команде?
Мика Хаккинен: Не знаю. Внешние наблюдатели оценивают время на круге, у команды свои ориентиры. Мы не планировали произвести впечатление, я хотел снова почувствовать себя наедине с машиной и понять, насколько изменилась Формула 1 с 2001 года. Удивительно, но перемен оказалось немного.

Вопрос: Что изменилось?
Мика Хаккинен: Добавилось электроники, которая помогает в поворотах, это здорово, но здорово запутывает. Гонщик должен сосредоточиться на машине и не допускать ошибок, а тут куча кнопок, каждая из которых может добавить или отобрать сразу полсекунды на круге.

Вопрос: Как вам двигатель? Вы почувствовали, что это V8?
Мика Хаккинен: Утром мы серьезно занимались режимами работы мотора, чтобы максимально сгладить переходные моменты и добились своего. Хороший вопрос. V10 мощнее, но крутящий момент V8 на больших оборотах впечатляет. Технологии ушли вперед, V8 - очень "гладкий двигатель", с современной электроникой гонщик почти не ощущает потери мощности. В Mercedes-Benz отлично справились со своей работой, это не самая последняя спецификация, но выглядит он здорово.

Вопрос: Очевидно вы ждете продолжения?
Мика Хаккинен: Чисто автоматически, это рабочий момент. Вы прицеливаетесь к точкам торможения, к особенностям настройки, знакомитесь с персоналом и оборудованием. Я использовал единственный комплект резины, тогда как остальные сменили четыре или пять комплектов. Команда могла сменить резину, но я не атаковал настолько, чтобы оценить ее преимущества.

Вопрос: Как резина?
Мика Хаккинен: Понравилась. Я слышал разговоры о том, что новое поколение шин изменит Формулу 1 к худшему, но мне показалось, что сейчас у Bridgestone нет выраженных слабых мест, как у Michelin. Это лишь первые тесты этого состава, предстоит многое сделать, чтобы реализовать его потенциал.

Вопрос: Как вам машина? Вернуться к таким скоростям оказалось несложно?
Мика Хаккинен: Я уже говорил, утром возникли проблемы, машина с трудом держалась на трассе. Я объяснил это инженерам, они взглянули на телеметрию и действительно, обнаружили дефект. Специалисты по работе с мотором и коробкой передач сделали невозможное, но первая половина дня пропала.

Вопрос: Имеет смысл провести еще день тестов?
Мика Хаккинен: Согласен. С каждыми тестами я буду прибавлять, осваивать машину, пойму какие инструменты можно использовать. Но я не знаю, что будет дальше, давайте подождем.

Вопрос: Вы получили ответ на свои вопросы?
Мика Хаккинен: Да, но вопросов стало еще больше. Я понял, какова машина, теперь нужно понять, как сделать ее лучше. Команда, гонщик, машина - в каждом из этих компонентов можно прибавить.

Вопрос: Мы еще увидим вас на тестах?
Мика Хаккинен: Не знаю, это зависит от команды, давайте подождем.

Вопрос: Как вела себя машина? Избыточная поворачиваемость не мешала?
Мика Хаккинен: Новая резина Bridgestone провоцирует небольшой недостаток поворачиваемости, я начинал с настроек Педро и здорово их изменил. Не могу сказать, что эти настройки были плохими, просто мы решали конкретную задачу - максимально быстро проехать максимальную дистанцию, и не всегда удавалось настроить машину так, чтобы она соответствовала моему стилю. Не хватило времени.

Вопрос: Ваше будущее все еще связано с DTM?
Мика Хаккинен: Я уже ответил, посмотрим...

Вопрос: Вы довольны временем на круге?
Мика Хаккинен: Было бы здорово закончить день на первом, а не на последнем месте, но после пятилетнего перерыва невозможно сразу добиться максимума. Я не мог рисковать, не мог повредить машину - это непрофессионально. Сначала необходимо освоиться, наладить обратную связь с инженерами, найти взаимопонимание в настройках. Вероятно, многие ждали сенсационных результатов, но мы живем в реальном мире.Можно было залить минимальное количество топливо и прибавить, но не было такой задачи. План состоял в том, чтобы поддерживать постоянное количество топлива, работая в гоночной конфигурации. Новый комплект резины тоже позволил бы отыграть 1.2-2 секунды, но и этого мы не сделали, отдав максимальное число комплектов Льюису, который посвятил день тестам шин. Давайте не будем говорить о времени, мы не соревновались с секундомером.

Вопрос: Но вам понравилось? Вспомнили прежние ощущения?
Мика Хаккинен: Да, конечно. Очень эмоциональный момент, я вернулся за руль Формулы 1 и многое вспомнил. Это лишь первые тесты новой резины, и машина не в лучшей форме, если бы эти тесты прошли через пару месяцев, все выглядело бы иначе. Я получил удовольствие, трасса в Барселоне бросает вызов гонщикам, и это здорово!

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё