Магнуссен: Новые машины мне нравятся больше прежних

Кевин Магнуссен

Перед поездкой на Гран При Китая Кевин Магнуссен пообщался с болельщиками через свою страницу в Facebook и ответил на вопросы о гонке в Австралии, особых ритуалах перед стартом, диете и особенностях физической и психологической подготовки.

Вопрос: Как прошёл ваш гоночный уик-энд в Мельбурне?
Кевин Магнуссен: Не так, как планировалось – по крайней мере, у меня бывали и более успешные дни. Всё началось не лучшим образом: я мало работал в тренировках, потерял много времени в пятницу в ходе второй сессии из-за утечки охлаждающей жидкости.

С новыми машинами приходится нелегко, надо многому учиться, поэтому если пропустишь какую-то часть тренировок, то откатываешься назад. В начале года крайне важно как можно больше работать на трассе и собирать максимум данных, ведь всё очень сильно изменилось. Можно даже сказать, что все трассы оказываются словно в новинку – изменились особенности пилотирования. Надо заново учить повороты, запоминать точки торможения, ведь теперь многие повороты надо проходить совершенно иначе.

Пропуск сессии дорого обходится, и я постарался наверстать упущенное в квалификации. Но на обоих быстрых кругах в первой сессии я перестарался и в результате не прошёл во вторую часть квалификации. Я очень расстроился, ведь машина позволяла бороться за более высокие позиции, и при этом мне даже не надо было идеально пройти круг. Я сильно расстроен, но такое иногда случается…

Вопрос: У вас есть какие-нибудь ритуалы перед гонкой?
Кевин Магнуссен: Нет. По крайней мере, я стараюсь отказываться от ритуалов. Да, я всегда сажусь в машину с одной стороны – слева, но это только привычка, о которой я не задумываюсь. В остальном ритуалов не так много. Вообще-то у нас с тренером Томасом есть некоторые действия, которые я обычно выполняю перед стартом. Так что ритуалы есть, но нет суеверий. Это лишь несколько упражнений, которые помогают подготовиться к гонке физически и психологически.

Вопрос: Чего вы ждете от гонки в Китае?
Кевин Магнуссен: Мне кажется, мы снова будем конкурентоспособны: машина очень быстра на прямых, а в Китае это важно. Надеюсь, мы сможем обгонять. Хотелось бы, чтобы машина была быстра в квалификации, чтобы занять неплохие позиции на стартовой решетке. Я с нетерпением жду гонку – она помогла бы мне забыть о неудачах в прошлый уик-энд.

Вопрос: Вы – единственный гонщик, кому довелось опробовать гибридные двигатели всех производителей?
Кевин Магнуссен: На самом деле, ничего особенного. Все они во многом похожи, поэтому узнаёшь не так много. Гонщик не владеет детальной информацией о работе всех систем, то есть я понимаю, как функционируют силовые установки, но я не в курсе подробностей, поэтому могу передать Ferrari не так много данных о двигателях Renault, Honda или Mercedes – в основном это секретная информация.

Вопрос: Какой гонки в этом году вы ждёте больше всего?
Кевин Магнуссен: Монако. Любопытно, как там поведут себя машины, особенно в скоростных поворотах, в Бассейне, в Казино. Это должно быть нечто особенное. Мне кажется, там сложно обгонять, но, по крайней мере, пилотировать машину будет очень интересно.

Кроме того, я с нетерпением жду гонок в Сильверстоуне, Спа и Сузуке. Впрочем, этап в Баку тоже получится очень интересным. Там и в прошлом году было классно, но из-за новых машин станет ещё интереснее! Там безумная трасса: очень узкая, с близко расположенными ограждениями и при этом быстрая – это потрясающе! Но в целом я жду гонок на всех скоростных трассах, где машины очень быстры в поворотах – большинству гонщиков это нравится больше всего.

Вопрос: Когда вы последний раз ели бекон?
Кевин Магнуссен: Я и не помню (смеётся). Я не так часто его ем. Если я датчанин, это ещё не значит, что я каждый день ем бекон или пью пиво. Это вкусно, но не очень полезно.

Вопрос: Какая атмосфера в Haas F1 по сравнению с вашими бывшими командами?
Кевин Магнуссен: Там отличная атмосфера. Haas F1 во многом напоминает мне Renault. На самом деле многие сотрудники Haas F1 раньше работали в Энстоуне. Renault – отличная команда с потрясающими людьми, создающими великолепную атмосферу, ведь они получают удовольствие от работы.

Здорово увидеть то же самое в Haas F1. Здесь такое же настроение: все серьезно относятся к работе и при этом получают от неё удовольствие. Отличие Haas F1 от Renault и McLaren в том, что в американской команде нет прессинга, связанного с традициями корпоративной культуры. Конечно, Гюнтер и Джин требуют результатов, но это совершенно другой прессинг.

На самом деле компании Haas Automation не нужна Формула 1. Конечно, это отличный способ продвигать этот бренд, но мы здесь скорее потому, что Джин любит гонки и мечтал добиться успеха в Формуле 1. В итоге в команде отличная атмосфера – это здорово!

Вопрос: Какую музыку вы слушаете?
Кевин Магнуссен: Сейчас у меня нет любимого исполнителя. Я слушаю 50 лучших хитов на Spotify. Но я слушаю музыку только в машине, а там нет аудиосистемы, к которой я мог бы подключить телефон, так что сейчас я не слежу за музыкой.

Вопрос: Какие у вас самые яркие воспоминания о Формуле 1?
Кевин Магнуссен: Самое яркое воспоминание – первый опыт пилотирования машины Формулы 1. Это было в Сильверстоуне в дождливый день в начале года, так что погода была холодной. Перед фестивалем в Гудвуде я должен был проверить, всё ли работает на машине, поэтому мне не нужно было атаковать. Это была машина Мики Хаккинена 1998 года с двигателем V10 и без усилителя руля. Кстати, она отлично звучала. Тогда я первый раз сел за руль Формулы 1. Я не должен был атаковать, но не мог сдержаться и испортил резину – команда была недовольна. Но я отлично провёл время.

Конечно, моя дебютная гонка – это потрясающий опыт. Но первый раз за рулем машины Формулы 1 – это нечто особенное.

Вопрос: Что вы думаете об обгонах в этом году?
Кевин Магнуссен: По-моему, на некоторых трассах станет сложнее обгонять. Прежде всего, увеличился уровень прижимной силы, поэтому зоны турбулентности позади машин стали больше – в итоге вы не можете приблизиться к сопернику. В Мельбурне пришлось нелегко, потому что приблизиться к соперникам было практически невозможно.

Но это значит, что у вас больше возможностей воспользоваться слипстримом, так что, оказавшись позади, вы отыгрываете больше времени. Следовательно, на трассах с длинными прямыми вы можете отыграть больше, чем до этого года, особенно если зона DRS тоже длинная, ведь эффект от этой системы сыграет большую роль. У вас больше преимущества над соперником, едущим впереди, если у него нет возможности использовать DRS. На некоторых трассах обгонять станет проще. Конечно, в Мельбурне было мало обгонов, но я уверен, что на других трассах ситуация наладится.

Вопрос: Чего вы ждете от Гран При Китая?
Кевин Магнуссен: Как всегда, у меня нет четких целей на уик-энд, но это не значит, что нет никаких ожиданий – я очень хочу без проблем провести все три тренировки, хорошо подготовиться к квалификации и заработать первые очки.

Вопрос: Какой у вас график работы? С 9-ти утра до 5-ти вечера пять дней в неделю?
Кевин Магнуссен: Нет, он постоянно меняется. Иногда я в поездках, иногда на тренировках, иногда – на гонках. Каждый день – что-то новое. Иногда это хорошо, но иногда – слишком много стрессов. Но мне нравится такой образ жизни. Интересно, когда каждый день что-то меняется.

Вопрос: Если бы вы могли выбирать себе машину, на чём бы остановились?
Кевин Магнуссен: Конечно, LaFerrari. Она есть у моего друга, и я получил огромное удовольствие от пилотирования на трассе – это невероятно. Её нельзя назвать обычной машиной – она слишком быстрая, и на дороге невозможно почувствовать, какая она на самом деле. Это потрясающе. К тому же, она отлично выглядит.

Вопрос: Кто в Формуле 1 вызывает у вас восхищение?
Кевин Магнуссен: Сэр Стирлинг Мосс. Это идеальный гонщик. Конечно, сейчас он уже в возрасте. Он выступал в 1950-е и 1960-е, а тогда гонщики занимались только гонками. У них не было никаких причин гоняться, кроме как ради удовольствия. Они не получали денег. Спорт был очень опасен. Они проводили по 80 гонок за год. Сейчас в календаре 20 Гран При, и у меня не остается свободного времени, а они выступали в 80 гонках и не только в Формуле 1, но и в Ле-Мане, в ралли, в соревнованиях по подъему на холм, пилотировали спорткары, кузовные машины – всё, что можно. Это потрясающе.

Мне выпала честь встретиться со Стирлингом Моссом – вместе с моим другом, который отлично с ним знаком, мы обедали у него дома. Он рассказывал очень интересные истории тех времен. Это было здорово.

Вопрос: Вы занимаетесь психологической подготовкой? Что вы могли бы посоветовать, чтобы сохранять концентрацию в гонке?
Кевин Магнуссен: У меня нет специальной психологической подготовки. Мне кажется, достаточно физических тренировок: если вы в хорошей форме, то сильны и психологически. Если вы можете провести гонку, не почувствовав сильной усталости, значит, у вас отличная концентрация.

Мне кажется, психологическая подготовка – это то, что либо у вас есть, либо нет. Нужно быть сильным и верить в себя. Вы должны получать удовольствие от работы и чувствовать себя счастливым. Мне кажется, это главное.

Вопрос: У вас есть планы выступать в какой-нибудь гонке, кроме Формулы 1, например, в «24-х часах Ле-Мана» или Indy 500?
Кевин Магнуссен: Пока нет. Но мне очень хотелось бы когда-нибудь принять участие в Indy 500 и «24 часах Ле-Мана», но я надеюсь, не в ближайшем будущем. Когда завершу карьеру в Формуле 1, я обязательно постараюсь попасть в гонки на выносливость или в Indy 500. Впрочем, с этой точки зрения мне интересны и другие чемпионаты, например, ралли, NASCAR… Здорово, попробовать себя в других гоночных сериях.

Я живу гонками. Конечно, Формула 1 – это вершина автоспорта, попасть сюда – цель любого профессионального гонщика, но мне нравится автоспорт в целом, и я с удовольствием попробовал бы что-нибудь ещё. Сейчас я наслаждаюсь выступлениями в Формуле 1 и стремлюсь воплотить свою мечту – стать чемпионом мира, но когда-нибудь этот этап карьеры подойдет к концу, и я захочу заняться чем-нибудь ещё.

Вопрос: Кто лучший гонщик Формулы 1 из тех, кого вы встречали?
Кевин Магнуссен: Опять же, Стирлинг Мосс. Конечно, тогда было совершенно другое время, но он очень талантливый гонщик. Он постоянно выкладывался и не задумывался о возможных травмах или авариях. Его стиль – никогда не снимать ногу с педали газа. У него потрясающая вера в себя. Тогда все понимали, что любая серьёзная авария, скорее всего, закончится трагически, поэтому иметь такую веру в себя и в машину – это нечто уникальное. Конечно, в те времена были и другие отличные гонщики, например, Хуан-Мануэль Фанхио и несколько позже – Джим Кларк, но с ними встретиться не довелось, поэтому самым любимым остается Стирлинг Мосс.

Вопрос: Современные машины действительно стало сложнее пилотировать по сравнению с прошлым годом?
Кевин Магнуссен: Они сильно отличаются. Да, стало сложнее, но в другом плане – надо полностью выкладываться. В прошлом году такого не было – надо было находить верный компромисс в настройках, правильно прогревать шины. Мне кажется, это немного скучно. Сейчас гораздо интереснее, ведь мы можем полностью раскрываться.

В моем случае в Австралии вы видели, что мне пришлось полностью выложиться в квалификации, и в итоге я перестарался. Дело в том, что сейчас вы не чувствуете, когда машина начинает скользить. Атакуя, вы не чувствуете предела, пока не становится слишком поздно. Теперь рабочий диапазон машины гораздо уже, поэтому стало сложнее. Но мне так больше нравится.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё