Роман Грожан: Теперь догнать Renault будет непросто

Роман Грожан

В США Haas F1 уступила Renault F1 седьмую строчку в Кубке конструкторов. В четверг Роман Грожан комментировал итоги прошлого этапа, инцидент с Максом Ферстаппеном и говорил об ожиданиях от оставшихся гонок...

Вопрос: Роман, что вы делали после Гран При США? Судя по постам в социальных сетях, вы посетили цеха Haas Automation. Как всё прошло?
Роман Грожан: Всё прошло здорово, мы съездили на базу, встретились с сотрудниками компании. Я подписал 600 открыток, сделал несколько фотографий. Затем занимался серфингом и картингом. Я отлично провёл время.

Вопрос: Чего вы ждете от этого уик-энда? В команде считают, что он может стать одним из самых сложных в сезоне...
Роман Грожан: Скажем так: на этот уик-энд мы приехали без особой уверенности в успехе, особенно после прошлогоднего Гран При Мексики. Но в этом году мы сильнее, чем тогда. Не хочу сказать, что всё хорошо, но мы постараемся найти подход к резине – в прошлом году сделать этого не удалось.

Вопрос: В Renault добились прогресса, теперь Haas F1 может уступить ещё больше...
Роман Грожан: Теоретически, начиная с Гран При Великобритании, мы должны были занимать восьмое место в Кубке конструкторов, а мы были на седьмом. В Renault должны были нас опередить, теперь догнать их будет непросто. Toro Rosso не так далеко – мы уступаем ей 10 очков, а там сейчас выступают два дебютанта. Если мы успешно проведем уик-энд, то вполне можем их догнать. Но Renault… Эта команда уже давно быстрее нас.

Вопрос: Вы уже успели прогуляться по трассе? Организаторы заменили поребрики, чтобы помешать гонщикам срезать повороты…
Роман Грожан: Да, теперь в случае выезда за пределы трассы мы не сможем сразу вернуться – придётся объезжать. Еще один сложный отрезок – седьмой поворот. Если там проехать широко, приходится объезжать оранжевый поребрик. В остальном всё в порядке.

Вопрос: Вы считаете, что это поможет предотвратить срезку поворотов?
Роман Грожан: Первый поворот не хочется срезать.

Вопрос: В четверг было много разговоров об инциденте с Максом Ферстаппеном в Остине. В итоге решение стюардов было верным, ведь он действительно выехал за пределы трассы всеми четырьмя колесами, обгоняя соперника...
Роман Грожан: Все кричали: «Давайте гоняться!» - вот и результат. В 2012 я так же опередил Массу в Будапеште и получил 25-секундный штраф. Тенденция к тому, чтобы гонщики больше боролись на трассе.

Если шире посмотреть на ситуацию, трассы нужно проектировать так, чтобы мы не могли выезжать за пределы – как в Японии. Там потрясающая трасса! Стоит допустить ошибку, типа моей в квалификации – и вы проезжаете широко, оказываетесь на траве и всё. В Остине на первом секторе можно проехать по прямой. Так же в Сильверстоуне…

Если бы гонщик в итоге оказывался на траве, то и разговоров бы не было. Почему бы нам не найти такое решение, при котором гонщик просто не сможет проехать шире?

Вопрос: Было предложение не менять состав стюардов, чтобы их решения были последовательными. Вы считаете, что это решит проблему? Или же всё зависит от трассы?
Роман Грожан: Это сложный вопрос. В FIA делают всё возможное, и мы можем поговорить с Чарли и с GPDA о том, что можно сделать лучше, но судить невероятно сложно. В некоторых ситуациях я не знаю, как поступить – я рад, что не я принимаю решение. Возможно, в одной и той же ситуации я поступил бы сначала так, а затем по другому. В некоторых случаях все предельно понятно, в других – нет.

Вопрос: Ваши друзья гонщики считают так же? У всех разные мнения по поводу того, было ли наказание оправданным или нет.
Роман Грожан: Большинство тех, с кем я разговаривал, согласны с решением стюардов. Некоторые нет. Только Макс знает, проехал бы он широко, если бы там была трава.

Вопрос: Вы как гонщик знаете, где можете проехать широко, а где – нет...
Роман Грожан: Вы знаете, какое там покрытие, есть ли там трава… Это то же самое, как после дождя, когда трасса сухая, а поребрики подсыхают, и за ними трава – вы просто туда не поедете. На сухой трассе вы получаете удовольствие от пилотирования – проезжаете настолько широко, насколько это возможно.

Вопрос: В сети есть видео, где во время радиообмена команда сказала вам замолчать и сосредоточиться на гонке. Что в итоге произошло?
Роман Грожан: Я не буду ничего комментировать. Мы решили наши проблемы, всё в порядке. Я скажу только одно – если собрать в одно предложение всё, что я сказал, то это будет звучать очень резко. Я имею в виду, что мы разговаривали на протяжении 30 кругов, но всё это собрали в один аудиоклип. Во время гонки я не могу говорить по ходу всего круга – это невозможно. Я был немного шокирован тем, что всё это смонтировали из разных фрагментов радиобмена, ведь на самом деле всё было иначе. Но мы уже обсудили это с Гюнтером.

В какой-то момент я опасался за свою безопасность, потому что одна из передних шин была полностью изношена, а команда этого не знала, потому что сломался датчик на передней левой шине, и команда не получала данных о давлении, температуре и так далее.

Вопрос: В этот уик-энд вы снова используете новинки?
Роман Грожан: В первой тренировке за рулем моей машины работает Антонио Джовинации – он не будет использовать новинки, потому что у нас мало деталей. Зато мы сможем сравнить разный обвес.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё