Майк Гаскойн: "Тони Фернандесу помощь не требуется"

В долгой карьере Майка Гаскойна начинается новая страница. Прежде британец работал в Jordan, Renault, Toyota и Force India, но после ряда неудач и вовсе взял паузу на год – однако теперь вновь занят любимым делом. Британец создает технику для новой команды со старым именем – Lotus. Сейчас она одновременно является национальной гордостью Малайзии и продолжателем легендарных гоночных традиций. Как Гаскойну, которого в паддоке недаром нарекли Ротвейлером, работается на новом месте, он рассказывает официальному сайту Формулы 1.

Вопрос: Майк, больше года вас не было в Формуле 1, но теперь вы вновь создаете гоночную машину…
Майк Гаскойн: Я полагал, что после работы в Toyota и Force India едва ли кто-то будет заинтересован в моих услугах, потому уже собирался основать собственную команду… И тут вдруг таккая уникальная возможность: создавать с нуля не автомобиль, а целую команду, да еще носящую имя Lotus. Это сложная задача, но здесь есть и свои преимущества. На нас не давит груз прошлого, мы можем строить команду так, чтобы ее работа была максимально эффективной. Кроме того, я вырос в Норфолке около базы Lotus, ходил мимо нее в школу, и теперь вернуть легендарное имя в Ф1 – это просто фантастический шанс!

Вопрос: Возрождение марки Lotus в Ф1 – проект весьма рискованный: сможете ли вы уже в 2010 году напомнить всем о былой славе Lotus? Или это займёт больше времени?
Майк Гаскойн: Вернуть такой бренд в Формулу 1, разумеется, непросто – мы чувствуем пристальное внимание со стороны производителя дорожных машин Lotus Group, и интерес простых болельщиков. Впрочем, этого можно было ожидать, и мы от этого не уходим. Лично у меня возвращение Lotus вызывает очень сильные эмоции. Формула 1 меняется, сейчас деньги значат уже не так много, как прежде – куда важнее технические инновации. И именно в этом всегда состояла философия основателя Lotus Колина Чепмена. Так что если мы сможем добиться каких-то успехов – будет очень здорово. Как много времени потребуется, чтобы стать конкурентоспособными? Небольшим, но эффективно организованным предприятиям обычно требуется на это три-пять лет...

Вопрос: У вас есть важные составляющие для успешного старта – Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен помогут в доводке машины. Вы знаете Ярно много лет и работали с ним во многих командах. Это была одна из причин, почему он оказался в Lotus?
Майк Гаскойн: Ярно всегда был в списке наших главных приоритетов. Мы действительно прежде много работали вместе, и у нас сложились отличные отношения. Из всех, с кем мне доводилось сотрудничать, он самый быстрый на одном круге, и это позволяло нам судить об истинной скорости машин. Кроме того, очень важно иметь в команде опытных пилотов. Мы запустили проект достаточно поздно, потому не хотели иметь дела с новичками, которых еще надо учить тому, что и как им следует делать в Формуле 1. Так что мы счастливы, что в составе нашей команды - два победителя Гран При.

Вопрос: Вы работаете в команде, с которой связаны надежды целой нации. Показательно, что пилоты были названы в Куала-Лумпуре в здании парламента и при этом присутствовал премьер-министр Малайзии Наджиб Тун Разак. Это огромная ответственность, вед Формула 1 в этой стране пользуется огромной популярностью. Как вы справляетесь с этим бременем?
Майк Гаскойн: Этот аспект крайне важен для нас. Я уже двадцать лет в этом бизнесе, так что это приятное бремя - и для меня, и для всей команд, и даже для PR-отдела.

Вопрос: У вас репутация сильного лидера, за что вы и получили прозвище Ротвейлер. Но порой такой стиль вызывает конфликты с руководством. Получили ли вы в Lotus возможность действовать в соответствии с собственными воззрениями?
Майк Гаскойн: Не думаю, что я такой уж любитель конфликтовать – просто прямолинейный человек, и всегда говорю то, что думаю. Во время работы в Toyota я расходился во взглядах на техническое развитие команды с ее руководством. Это был их выбор, и мы расстались. Как вы можете видеть, результаты их решения оказались далеко не самыми позитивными. И мне приятно, что многие люди из Toyota сейчас пришли в нашу команду, чтобы работать со мной. В Jordan, Renault и даже Toyota мне удавалось выстраивать отличный коллектив профессионалов. Боссов Toyota это возмущало, поскольку они не видели в этом перспективы. И я рад, что теперь многие из этих сотрудников работают у нас.

Вопрос: Если вспомнить прошлое: почему вы все же покинули Toyota? Что пошло не так?
Майк Гаскойн: Кто-то наверняка считает, что для меня это было лучшее место работы. Но сам я испытываю к этой команде смешанные чувства. С одной стороны, это разочарование. Я пришел в команду в 2004 году, когда появилась отличная возможность вместе двигаться вперед, к победе в чемпионат мира. В 2005-м я перевыполнил план: они хотели заработать около 40 очков и завоевать дебютный подиум, а в итоге получили 88 очков и пять финишей в первой тройке. В дальнейших планах значилась первая победа в 2006-м году и спор за титул в 2007-м. Но боссы команды хотели управлять всем по-своему, а это не позволило бы нам добиться результатов. Что, как известно, и вышло в итоге. Конечно, я бы мог бы сказать «А я ведь вас предупреждал», но, с другой стороны, мне было неловко перед людьми, работавшими в Toyota. Так что главным ощущением от сотрудничества с этой командой было разочарование.

Вопрос: Тони Фернандес сказал, что какое-то время он будет руководить Lotus, а затем покинет этот пост. У него много деловых проектов, требующих внимания, а кроме того, он не имеет большого опыта в этом спорте, за исключением спонсорства Williams. Значит ли это, что именно вам предстоит контролировать работу команды?
Майк Гаскойн: Не думаю, что Тони нужен дополнительный контролёр. Он профессиональный бизнесмен и может сам прекрасно выполнять эту функцию. Я это сразу понял, после первой нашей встречи.

Вопрос: Как идет работа над машиной и успеете ли вы подготовить ее до Гран При Бахрейна?
Майк Гаскойн: В Бахрейне мы будем, это факт. Вопрос лишь в степени нашей готовности. Мы уже не раз говорили, что хотим стать лучшими среди новичков, и я уверен в наших силах. Но всё решится не в Бахрейне – важно будет совершенствовать машину. До старта сезона остается еще три месяца, а затем шесть месяцев можно будет дорабатывать технику по ходу чемпионата. Думаю, для команды, столь поздно приступившей к работе, в Бахрейне мы выступам неплохо.

Текст: . Источник: Официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё