Марио Тайссен: "Я рад, что всё закончилось благополучно"

Марио Тайссен

В интервью для немецких СМИ директор BMW Motorsport Марио Тайссен комментировал ситуацию с продажей команды и несостоявшейся сделкой с Qadbak...

Вопрос: Как вы оцениваете историю с продажей команды, которая завершилась заявлением FIA о предоставлении Sauber мест на стартовом поле?
Марио Тайссен: Мы прошли через сложный переговорный процесс, который начался ещё по ходу сезона. Был определённый прессинг, но мы хотели завершить чемпионат хорошими результатами, чтобы гарантировать будущее для команды. Я рад, что всё закончилось благополучно, и команда получила допуск к участию в чемпионате.

Вопрос: Со стороны сложно оценивать несостоявшуюся сделку с Qadbak, её детали не афишировались. Вы могли бы это прокомментировать?
Марио Тайссен: Со стороны Qadbak был серьёзный интерес, но по разным причинам сделка не состоялась. Не хочу вдаваться в детали. Однажды наступил момент, когда стало понятно – сделки не будет, и мы начали переговоры с Петером Заубером. Он представил проект, который устроил руководство BMW, и контракт был подписан.

Вопрос: После расставания с Williams и покупки Sauber, в BMW явно рассчитывали на лучшие результаты. Что не получилось?
Марио Тайссен: Я считаю, что мы добились хороших результатов. Когда мы купили Sauber в конце 2005 года, эта команда была середнячком и уступала Williams. В 2006-м нам удалось подняться на пятое место, а Williams опустилась на восьмое, в 2007-м мы финишировали третьими в Кубке Конструкторов, после дисквалификации McLaren – вторыми, и снова уверенно опередили Williams.

В 2008-м команда заработала 11 подиумов, выиграла гонку, завоевав победный дубль. 2009-й разочаровал, машина была недостаточно быстра, но, всё же, мы вновь опередили Williams, так что решение было верным.

Вопрос: Honda покинула Формулу 1 в конце 2008-го, BMW и Toyota ушли в 2009-м, возможно и Renault не выйдет на старт следующего чемпионата мира. Почему Формула 1 перестала интересовать автопроизводителей? Дело только в деньгах?
Марио Тайссен: Я бы не говорил, что Формула 1 перестала нас интересовать, скорее изменилась философия BMW и несколько сместились акценты. Интерес к автоспорту по-прежнему велик, но современная Формула 1 требует огромных ресурсов, которые не соответствуют текущей стратегии BMW. Это и стало основной причиной нашего решения.

Вопрос: Похожие причины и у других производителей?
Марио Тайссен: У всех разные причины. В Honda и Toyota ссылаются на ресурсы, у нас дело в другом.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости