Экклстоун: Переход на платное ТВ – это самоубийство

Берни Экклстоун

Берни Экклстоун предупредил команды, что перевод трансляций чемпионата мира на платные телеканалы, подконтрольные News Corporation, будет для них самоубийством. Это может произойти, если медиамагнат Руперт Мердок вместе с итальянским холдингом Exor станут новыми владельцами Формулы 1.

По мнению Экклстоуна, спонсоры во многом потеряют интерес к командам, если трансляции чемпионата уйдут с массовых общедоступных телеканалов – об этом, и о многом другом коммерческий босс Формулы 1 рассказал в интервью официальному сайту чемпионата…

Вопрос: Когда появились слухи, что News Corp Руперта Мердока проявляет интерес к приобретению коммерческих прав на Формулу 1 у фонда CVC, это было встречено с известным удивлением: можно ли будущее спорта связывать с человеком, которому столько же лет, сколько вам…
Берни Экклстоун: Нет, Мердок не будет этого делать, у него и так много всего. И руководить действиями по приобретению Ф1 будет не Руперт, а его сын Джеймс.

Вопрос: Управленческая модель, когда спортом руководит один человек, в случае с Формулой 1 оказалась вполне успешной. Можно ли считать Джеймса Мердока подходящим кандидатом на эту роль?
Берни Экклстоун: Нет. Прежде всего, эти люди еще должны объяснить, чего они хотят добиться. Я бы тоже хотел много чего приобрести, но у меня нет денег, так что пока предлагаю посмотреть, как будут развиваться события.

Вопрос: Слухов ходит немало, и люди хотели бы услышать какие-то ответы…
Берни Экклстоун: Но руководители фонда CVC уже дали ответ. Они являются основными акционерами и не хотят ничего продавать. Это на 100% соответствует действительности.

Вопрос: Значит, все это только слухи?
Берни Экклстоун: Нет. Можно сказать, что News Corp хотела бы приобрести Формулу 1, но когда кто-то хочет что-то купить, это еще не значит, что владельцы готовы продать. И CVC четко дал понять, что не хочет продавать.

Вопрос: Значит ли это, что Формула 1 останется такой, какая она есть?
Берни Экклстоун: Да, ведь если CVC не хочет ее продавать, остальным придется с этим считаться. Все просто.

Вопрос: Может ли CVC продать Ф1, если захочет, или у вас есть право вето на любые подобные сделки?
Берни Экклстоун: У меня нет права вето.

Вопрос: Говорят, четыре команды – Red Bull, Mercedes, McLaren и Ferrari – собираются на следующей неделе встречаться с представителями стороны, заинтересованной в приобретении Ф1. Команды сообщали вам об этой встрече?
Берни Экклстоун: Нет. Но я думаю, что у Ferrari нет необходимости туда ехать, поскольку одному из тех людей, кто надеется стать новым инвестором, принадлежит Ferrari, так что вся эта история кажется несколько странной.

С этими слухами надо быть осторожнее, хотя, с другой стороны, слухи – часть Формулы 1, так было всегда. Надеюсь, здравый смысл этим людям не изменит. Команды должны радоваться, что CVC не продает акции недостойным претендентам и поддерживает меня, чтобы я продолжал работать и зарабатывать деньги для тех же команд.

Вопрос: С чего, по-вашему, начались эти слухи?
Берни Экклстоун: Не думаю, что это лишь слухи, ведь Мердок мало чем может привлечь внимание аудитории своих каналов, и Формула 1 была бы здесь очень кстати. Они давно пытаются купить у нас права на телетрансляции, но мы не хотим этого делать, поскольку их каналы не бесплатные и доступны только подписчикам.

Совсем недавно они хотели попробовать перевести Формулу 1 на платное ТВ в Германии, Великобритании и Италии, но мы не можем этого сделать. Телекомпания Sky отлично работает, но если вы посмотрите на размер их аудитории, то тут просто не о чем говорить. С такими рейтингами команды просто не смогут искать спонсоров. Это будет самоубийственно.

Вопрос: Сейчас Формула 1 в хорошей форме. Гонки проходят очень интересно, и телеаудитория растет. Может быть, именно это подогревает чьи-то аппетиты?
Берни Экклстоун: Возможно, но, во-первых, эти люди не знали, продается Формула 1, или нет, и, во-вторых, не знали, сколько она стоит. Я бы никогда не сказал, что меня что-то интересует, не зная цены. Слухов в последнее время действительно ходит немало, но я готов согласиться со словами, когда-то сказанными Колином Чепмэном: зачем портить правдой такую хорошую историю?

Вопрос: Возвращаясь к вопросу о хорошей форме Формулы 1: такое ощущение, что все изменения – новые шины, управляемое заднее крыло, и т.д. – неплохо сработали. Вы ожидали, что будет именно так?
Берни Экклстоун: Когда мы переходили на Pirelli, я попросил создать шины, которые бы выдерживали не больше трети дистанции гонки, но они сказали, что это технически невозможно. Я пояснил, что не хочу, чтобы резина изнашивались только к финишу, это неинтересно. Можете себе представить, насколько я сейчас доволен шинниками Pirelli и благодарен им. Они отлично справились с задачей.

Вопрос: Беспокоят ли вас планы президента FIA Жана Тодта, связанные с уменьшением рабочего объема двигателей?
Берни Экклстоун: Начну с того, что у нас очень хорошие отношения с Жаном. Это же я в свое время забрал его из Peugeot и устроил в Ferrari. Но планы, касающиеся двигателей, меня не устраивают. Посмотрите на машину GP3: вот так будут звучать машины Формулы 1 в будущем! Люди приходят на Гран При ради звука и скоростей. Думаю, Жан продолжает дело, начатое Максом Мосли, а для чего последний затеял всю эту историю с экологически дружественными гонками, я не знаю.

Если вспомнить, что во время велогонки Tour de France тратится больше бензина, чем в Формуле 1, то наша дискуссия пошла бы совсем в другом ключе. А если вы действительно хотите снизить объем вредных выбросов в атмосферу, обратитесь к промоутерам гонок, пусть сократят вместимость трибун на автодромах на 10-15%.

Если на гонки будет приезжать на 15% меньше людей, это даст заметный эффект, и то же самое надо будет сделать с футболом.

Вопрос: Что вы скажете о Гран При Бахрейна? Срок принятия окончательного решения перенесен на июнь…
Берни Экклстоун: Трудно сказать. Если они хотят принять гонку, мы, разумеется, рады туда поехать. Но необходимы гарантии, что у нас не будет проблем. Пока я не знаю, кто может это гарантировать, ведь сейчас в Бахрейне мир, но кто знает, что там будет завтра?

Вопрос: А Япония? Последствия ужасного землетрясения и цунами угрожают проведению гонки?
Берни Экклстоун: Нет, никоим образом.

Вопрос: И, наконец, какая судьба ждет Гран При Турции? Гонка этого года может стать последней?
Берни Экклстоун: Мы были бы рады проводить гонку при условии, что плата за это будет на том же уровне, что на других европейских этапах, например, в Венгрии. Похоже, в других странах считают, что Формула 1 приносит пользу. Если в Турции не заинтересованы в улучшении своего имиджа, – что ж, их право. Я не могу за них решать. Но, как я уже говорил, надеюсь, в ходе этого уик-энда мы сможем найти ответы на все вопросы. Мы не хотим отсюда уходить.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё