Альдо Коста: "Мы не можем быть довольны на все 100%"

Вопрос: Как вы оцениваете проведенную на прошлой неделе имитацию гоночного уик-энда?
Альдо Коста, технический директор Ferrari: Мы выполнили намеченную программу. Некоторые проблемы есть, их нужно решить до первой гонки сезона, и мы постараемся сделать это на ближайших тестах. Фелипе без проблем проехал дистанцию Гран При, а вот Луке пришлось остановить машину за 15 кругов до финиша из-за утечки масла из коробки передач.
 

Вопрос: Каковы результаты в квалификации?
Альдо Коста: У нас не было ориентира. Оба пилота остались довольны поведением машины, но мы не ставили цель показать строго определенное время на круге.

Вопрос: Принимая во внимание хорошую погоду, гоночный темп Фелипе впечатляет?
Альдо Коста: Да, с погодой повезло, но мы не соревновались с секундомером. Важно было проехать максимальную дистанцию, выполнив все процедуры реальной гонки. В центре нашего внимания была отнюдь не скорость. К тому же, когда вы работаете на трассе в одиночку, впечатления могут быть обманчивыми.

Вопрос: Вас не беспокоит, что едва ли не каждый говорит, что Ferrari быстрее всех?
Альдо Коста: Посмотрим, как пойдут дела в Мельбурне. Думаю, борьба будет плотной, как обычно.

Вопрос: Пока для Ferrari все складывается неплохо. Межсезонье прошло так, как было задумано?
Альдо Коста: Мы старались опробовать различные технические решения, провели немало тестов, но пока не добились совершенства. Мы не можем быть довольны на 100%.

Вопрос: Чего вы опасаетесь?
Альдо Коста: Беспокоят небольшие проблемы с надежностью. Нужно думать обо всем. Мы уверены, что к первой гонке сезона мы подойдем в максимально хорошей форме, не только в скорости, но и в надежности.

Вопрос: В финальных предсезонных тестах примет участие Михаэль Шумахер. Чего вы ждете от него?
Альдо Коста: Мы очень рады, что сможем еще раз поработать с Михаэлем, и дадим Фелипе возможность немного передохнуть. Не сомневаюсь, Михаэль сработает великолепно. Он не может работать иначе.

Вопрос: Не могли бы вы сравнить новый аэродинамический пакет с предыдущим?
Альдо Коста: Результаты оказались вполне ожидаемыми, обошлось без сюрпризов. Мы еще раз испытаем этот пакет в Барселоне.

Вопрос: Этот аэродинамический пакет предназначен для гонки в Мельбурне?
Альдо Коста: Да.

Вопрос: То есть, не будет ни нового антикрыла, ни прорези в носовом обтекателе, о которых ходило столько слухов?
Альдо Коста: Я не знаю. Думаю, вам нужно еще немного подождать.

Вопрос: Как хорошая погода повлияла на имитацию гонки?
Альдо Коста: Как я уже сказал, у нас не было ориентиров. Мы использовали твердую резину, и это не тот состав, который мы будем использовать в Гран При. А погода была идеальной.

Вопрос: Вы использовали разные типы шин?
Альдо Коста: Нет, мы использовали только один. Других просто не было.

Вопрос: Это были шины средней твердости?
Альдо Коста: Нет, это были твердые шины.

Вопрос: Вернемся к тому, что все вокруг считают Ferrari фаворитом. Какой фактор станет решающим на пути к победе? Скорость или надежность?
Альдо Коста: Я исхожу из предположения, что чемпионат будет очень напряженным. Соперники очень сильны: у McLaren есть Хэмилтон, у Renault – Алонсо. Поэтому мы не витаем в облаках и стараемся как можно лучше подготовиться к первой гонке, уделив внимание каждому элементу машины и стараясь добиться максимальной надежности.

Вопрос: Ждут ли нас сюрпризы? Гонщики Williams часто возглавляли протоколы сессий. У них есть шанс бороться в первых рядах?
Альдо Коста: В межсезонье сложно делать прогнозы, но можно понять, кто добился больших успехов. В Williams отлично справились со своей работой, думаю, и в Toyota добились прогресса. А вот некоторые, скорее всего, будут не столь конкурентоспособны, как в прошлом году.

Вопрос: С отменой трекшн-контроля время на круге в квалификации или гонке сильно изменится?
Альдо Коста: Это зависит от условий на трассе. Если уровень сцепления с трассой недостаточный, как бывает в дождь или при непрогретых шинах, пилотам придется сбавить темп и быть осторожнее. Зато когда асфальт в хорошем состоянии, с уровнем сцепления нет проблем, а шины достигли рабочей температуры, время круга на машине без электроники практически не отличается от времени круга на машине с трекшн-контролем.

Вопрос: Вы отрабатывали на тестах действия команды в нестандартной ситуации? К примеру, мы видели двойной пит-стоп для двух машин сразу, когда одному из гонщиков пришлось ждать своей очереди…
Альдо Коста: Мы постарались сымитировать все ситуации, которые могут возникнуть во время реальной гонки – выезд машины безопасности, сдвоенный пит-стоп и многое другое.

Вопрос: Как обстоят дела со стандартным блоком управления двигателем (ECU)?
Альдо Коста: Ситуация непростая. Мы привыкли к лучшим характеристикам подобных устройств, а теперь вынуждены использовать то, что дает нам единственный поставщик. Нам пришлось изменить кое-какие методики, чтобы добиться максимального эффекта.

Вопрос: Как проходит сотрудничество?
Альдо Коста: Сначала мы были обеспокоены ситуацией, потом она изменилась к лучшему, как и наши отношения с поставщиками ECU. Должен сказать, им пришлось здорово поработать, чтобы решить все проблемы, возникшие у команд. Что касается Ferrari, мы потеряли в производственной гибкости. В этом плане работать стало сложнее.

Текст: . Источник: Микеле Лостиа. Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё