Дженсон Баттон: "Мы с оптимизмом смотрим в будущее"

Вопрос: Скоро закончится запрет на тесты и можно будет говорить о начале нового сезона. Вы позитивно настроены на работу?
Дженсон Баттон: До первой гонки еще много времени и это здорово, ведь нам предстоит поработать над всеми аспектами машины. После гонки в Сузуке я несколько раз побывал на нашей базе и хочу сказать, что персонал команды смотрит в будущее с оптимизмом. Я не буду раздувать щеки, но каждый из сотрудников команды рассчитывает сделать большой шаг вперед в следующем году.

Вопрос: Вы рассчитываете перенести в следующий сезон тот прогресс, который мы увидели в конце сезона?
Дженсон Баттон: Да, определенно. Первая гонка - это всегда очень интересно, ведь вы не знаете, где находитесь по сравнению с соперниками. Мы можем быть очень сильны в следующем сезоне, но первые выводы можно будет сделать после Гран при Малайзии. Надеюсь мы все сделаем верно и сможем бросить вызов сильнейшим.

Вопрос: Атмосфера в команде изменилась после ухода Вильнева?
Дженсон Баттон: Она изменилась после удачной концовки сезона, это здорово мотивировало каждого из нас. Сейчас главное - не расслабляться после успехов, но я знаю, что ничего подобного не происходит, команда очень серьезно работает. Они понимают, что если мы все сделаем верно, то можем действительно рассчитывать на успех.

Вопрос: Что вы думаете о новом регламенте квалификации, который будет действовать в следующем сезоне?
Дженсон Баттон: Все немного изменится. Пятница останется почти такой же, какой была до сезона 2003 года, а вот суббота будет совсем другой. Я не знаю, будут ли команды сокращать количество топлива в машине перед первой квалификацией, чтобы обеспечить себе лучшее место для старта во второй, или оставят баки полными, чтобы привыкнуть к поведению машины. Наверняка мы увидим некоторые странности в положении гонщиков по итогам первой квалификации, но во второй наверняка лидерство захватят сильнейшие.

Вопрос: Очередные поправки к регламенту станут еще большим прессингом для гонщиков?
Дженсон Баттон: Я думаю, что в первой сессии нужно будет соблюдать осторожность, чтобы не вылететь с трассы. Уже не получиться вернуть машину в боксы для ремонта, так что все сосредоточатся на второй квалификации.

Вопрос: Как складываются отношения с Такумой Сато, вашим новым партнером по команде?
Дженсон Баттон: Очень хорошо, он действительно классный парень. В прошлом сезоне он набрался опыта работы с машиной, он знает, как она работает, познакомился с инженерами и это нам очень поможет. Посмотрим, как пройдут первые тесты новой машины, надеюсь он сможет направить инженеров в нужную сторону, если я не участвую в испытаниях.

Вопрос: Кажется в следующем сезоне вы будете использовать резину Michelin. Что вы думаете об этом?
Дженсон Баттон: Пока ничего не думаю. Переговоры еще идут.

Вопрос: Но вы хотели бы двигаться в этом направлении?
Дженсон Баттон: Трудно сказать. Зимой многое может измениться, год назад в Michelin сделали большой шаг вперед, но Bridgestone - очень серьезная компания, которая может быстро прогрессировать, если будет выбрано верное направление. Сейчас никто не скажет вам, какая резина будет лучше в следующем сезоне.

Вопрос: За четыре сезона в Формуле 1 вы ни разу не поднялись на подиум, эту цель вы ставите перед собой в следующем году?
Дженсон Баттон: Не думайте, что перед каждой гонкой я думаю лишь о подиуме. Цель может быть только одна - победа, может быть я стану одним из тех, кто дебютирует на подиуме, поднявшись сразу на верхнюю ступеньку. Давайте подождем, пока мне с этим просто не везло. Часто говорят что человек сам кузнец собственного счастья, но я не был виновником тех проблем, что мешали мне подняться на подиум. Утешает только одно, когда это наконец случиться, я буду по-настоящему счастлив. Если говорить о следующем сезоне, то дело не в победах и подиумах, мне бы хотелось добиться большей стабильности. В прошедшем сезоне никто не был стабилен, но именно такую цель мы ставим перед собой.

Вопрос: В конце следующего сезона вы встанете перед выбором - оставаться в BAR или переходить в другую команду. Значит команде придется доказывать свой потенциал?
Дженсон Баттон: Я думаю, что нам всем есть, что доказать в следующем сезоне, но не думаю, что мне или команде нужно в чем-то убеждать друг друга. Мы должны работать вместе, двигаться вперед. Если они считают, что я должен прибавить, то помогут мне, а я сделаю тоже самое для них.

Вопрос: В чем именно должна прибавить команда?
Дженсон Баттон: Они знают, что нужно прибавить буквально во всем. Машина была хороша в 2003-м, мы просто должны стать сильнее. В начале года машина была в хорошей форме, но по ходу чемпионата мы почти не прогрессировали. Давайте посмотрим, как пойдут дела в следующем сезоне.

Вопрос: Это касается и Honda?
Дженсон Баттон: Да, конечно. По ходу сезона мы много обсуждали направление, в котором они собираются двигаться вперед и считаем, что выбраны верные приоритеты. Сейчас все довольны тем, как идут дела.

Вопрос: В минувшем сезоне одной из основных проблем команды была невысокая надежность машины, вы уделите этому вопросу особое внимание?
Дженсон Баттон: На самом деле у нас было несколько серьезных проблем и мы серьезно работаем над тем, чтобы они не возникли вновь. Если вы собираетесь стать сильной командой, то не можете позволить себе проигрывать из-за низкой надежности машины. Михаэль Шумахер в Ferrari не испытывал таких проблем на протяжении 44 гонок, или даже больше. Подобного уровня хотим достичь и мы, если ставим перед собой задачу бороться с Ferrari.

Вопрос: Вы только что вернулись из турне по Среднему и Дальнему Востоку, какого мнения вы о новых трассах в Бахрейне и Шанхае?
Дженсон Баттон: Я отправился в Китай прямо из Сузуки, это очень интересное место. Они построили трассу на рисовом поле, выкопали глубокий котлован и потратили массу сил на то, чтобы обеспечить ровный и стабильный фундамент. Думаю подземных работ было даже больше, чем наземных. Но результаты впечатляют, этот автодром устанавливает новые стандарты для Формулы 1, по крайней мере я ничего подобного раньше не видел. Думаю многие будут потрясены, ознакомившись с результатами работы и мне действительно хочется проехать по этой трассе. В Бахрейне нас тоже здорово принимали. Знаете, довольно приятно быть первым гонщиком Гран при, посетившим две новые трассы чемпионата.

Вопрос: Что вы думаете о рисунке трассы?
Дженсон Баттон: Обе трассы должны быть очень интересны для гонщиков, там масса возможностей для обгона. Лично я предпочел бы более быстрые повороты, просто потому, что получаю от них удовольствие, но нас ждут очень интересные гонки.

Вопрос: Как вы относитесь к расширению календаря до 18 этапов?
Дженсон Баттон: Пока мы можем говорить лишь о 17 этапах, насколько я знаю Гран при Канады все еще под вопросом, но есть три автодрома, которые всегда готовы прийти на замену. Думаю гонщикам будет интересно, основная проблема в том, что у нас не остается времени на работу между гонками.

Вопрос: Значит сдвоенные этапы будут иметь ключевое значение?
Дженсон Баттон: Мы окажемся перед необходимостью проделать всю подготовительную работу заранее. Команды не имеют обыкновения ставить в машину непроверенные детали, но проблема не так велика, тем более, что она стоит перед всеми.

Вопрос: Вы жалеете о том, что Вильнев покинул команду?
Дженсон Баттон: Мне очень жаль, что он не стартовал с нами в Сузуке, вместе мы провели хороший сезон, были достойными партнерами по команде. Жак, в отличие от Такумы очень опытный гонщик, но надеюсь Сато позволит нам ближе работать с "Хондой". Думаю проблем не будет.

Вопрос: Вы считаете, что Жак заслуживает место в Формуле 1?
Дженсон Баттон: Да, конечно. Проблема лишь в том, что все вакансии в командах, за которые он хотел бы выступать, давно заполнены. Проблема только в этом.

Вопрос: К тому же чемпионат теряет яркую личность...
Дженсон Баттон: Да, Жак - отличный гонщик, добившийся фантастических результатов в Формуле 1. Я жалею о том, что он покинул чемпионат больше, чем о ком-либо еще.

Вопрос: Когда вы вернетесь на трассу?
Дженсон Баттон: В конце ноября. Я сяду за руль в первый день тестов и буду периодически участвовать в зимних испытаниях.

Вопрос: Команда выставит на тесты промежуточный вариант машины?
Дженсон Баттон: Пока еще ничего не решено, но определенно это будет шаг в сторону новой машины.

11.11.2003. Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё