Себастьен Буэми: "Для нас важно расставить приоритеты"

Себастьен Буэми

Себастьен Буэми начинает свой второй сезон в Формуле 1 – в прошлом году швейцарец приобрел ценный опыт, и продление контракта с Toro Rosso не вызывало сомнений. В 2010-м Toro Rosso впервые проведёт сезон с машиной собственной разработки, судить о её скорости пока сложно, но Буэми смотрит в будущее с оптимизмом...

Вопрос: Каковы ваши ожидания от предстоящего сезона?

Себастьен Буэми: Судя по тому, что мы видели на тестах, пока все складывается очень неплохо. Мы с нетерпением ждём начала чемпионата.

Вопрос: Каковы ваши ощущения по итогам тестов?
Себастьен Буэми: Мы примерно представляем, кто наши соперники, но нужно дождаться окончания квалификации, чтобы сделать выводы. Три-четыре команды имеют преимущество, за ними группа из Force India, Renault, Williams, Toro Rosso и Sauber, а следом – новые команды. Посмотрим, какой будет ситуация в пятницу и субботу, кто-то может получить преимущество за счёт новых деталей.

Вопрос: В этом году Toro Rosso впервые провела полноценную зимнюю тестовую программу. Сейчас вы лучше понимаете поведение машины, чем год назад?
Себастьен Буэми: Мы гораздо лучше готовы к началу сезона. Это не обязательно скажется на результатах, но и я, и команда сейчас хорошо понимаем машину, представляем, в каком направлении двигаться дальше и в чём нужно прибавить.

Ситуация кардинально отличается от прошлогодней, в Мельбурне машина была конкурентоспособна, но мы не знали, как с ней работать. Если год назад мы отработали бы такую же программу, как в 2010-м, то добились бы большего. Сейчас всё в порядке, мы много лет используем моторы Ferrari, у меня отличный контакт с инженерами – есть уверенность в том, что нас ждёт хорошее начало сезона.

Вопрос: Серьёзный износ шин может стать слабым местом вашей машины в этом году?
Себастьен Буэми: Мы не знаем, насколько серьёзен этот фактор – зимним тестам сопутствовала прохладная погода, должно пройти несколько гонок, тогда и поймём, как работает резина. Износ шин может помешать на некоторых трассах, но посмотрим, чего удастся добиться при доработке машины и как этот фактор повлияет на гонки.

Вопрос: В конце прошлого года вы волновались по поводу необходимости самостоятельной разработки машины. Удивлены тем, что она оказалась весьма эффективной?
Себастьен Буэми: Я действительно волновался, но сейчас все хорошо. Команда справилась с этой работой, и это заслуга Джорджио Асканелли, которому пришлось изменить структуру – прежде мы получали готовый проект и строили машину, а этот проект разрабатывали самостоятельно, проводили измерения в аэродинамической трубе.

Сегодня мы уверены в конкурентоспособности машины, посмотрим, каким будет её развитие по ходу сезона. Я не знаю, с какой скоростью мы сможем прогрессировать.

Вопрос: Себастьен Бурдэ часто жаловался, что получая проект от Red Bull, в Toro Rosso не дорабатывали машину по ходу сезона, чтобы она соответствовала его стилю. При собственной разработке команде удалось учесть требования гонщиков?
Себастьен Буэми: Да, многое удалось улучшить. Мы адаптировали коробку передач, геометрию подвески – сейчас машина больше соответствует моим ожиданиям. При этом важно понимать, что у нас тридцать сотрудников работают в аэродинамической трубе, а в некоторых командах – 150-200 человек – мы не можем достигнуть такого же уровня, как они. Для нас важно верно расставить приоритеты, сосредоточиться на том, что более важно, добиться цели и двигаться дальше.

Вопрос: Можете ли вы в привычном стиле управлять машиной, соответствующей новому регламенту?
Себастьен Буэми: Новая машина длиннее, у неё другая резина, так что ощущения изменились, но не существует двадцати различных способов ехать быстро – вы стараетесь позднее затормозить, сохранить скорость в повороте и снова нажать на газ.

Ощущения от управления машиной, которая всего на 10-12 см длиннее действительно странные, я этого не ждал – сначала казалось, что она мне не подходит, но потом удалось добиться прогресса. Прошлогодняя машина была «реактивной», эта – другая. Она более ленивая – более длинная и тяжелая, но в скоростных поворотах выглядит очень неплохо.

Вопрос: Многие считают, что Toro Rosso будет вести борьбу в средней группе, но есть ли возможность рискнуть, скажем – провести ранний пит-стоп и длинный отрезок до финиша гонки, чтобы удивить соперников?
Себастьен Буэми: Это возможно, стратегии будут похожи на те, что используются при обязательном пит-стопе в GP2. Вероятно, мы будем рисковать больше, чем команды, ведущие борьбу за титул, но прежде нужно понять расстановку сил. Я хотел бы рискнуть в некоторых гонках и сравнить результаты.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё