Карун Чандхок: "Наш сезон начнётся в Барселоне"

Карун Чандхок

4 марта, за десять дней до старта Гран При Бахрейна, Карун Чандхок подписал контракт с командой HRT F1, которая не проводила тестов и впервые опробует машину в дни гоночного уик-энда. До этого индиец управлял машиной Формулы 1 лишь два дня – в ноябре 2007 года на тестах Red Bull, на этой неделе стартует его дебютный сезон…

Вопрос: Карун, позади невероятно напряженная неделя. Как всё прошло?
Карун Чандхок: Я знал о подписании контракта раньше, чем это было объявлено официально, побывал на базе Dallara – мы подогнали сиденье, провели другие работы, но последние десять дней действительно получились напряженными. Я чувствовал себя водителем автобуса, курсирующего между Валенсией и Пармой – пришлось проехать по этому маршруту четыре раза. Главное – теперь мы здесь, как и две наших машины. Уик-энд будет очень сложным, в пятницу машина дебютирует на трассе, так что сейчас основная задача – надёжность.

Шляпы долой перед Колином Коллесом, инженерами Dallara и сотрудниками команды – месяц назад наш проект оставлял желать лучшего, и они работали по двадцать часов в сутки, чтобы мы смогли приехать в Бахрейн. Это лишь первый шаг, фактически наш сезон начнётся в Барселоне.

Вопрос: Зимой вы готовились к дебюту в Формуле 1?

Карун Чандхок: Конечно. У меня были предложения по поводу контракта тест-пилота от других команд, был выбор между работой на тестах с двумя-тремя днями за рулём и продолжением карьеры в GP2, но я чувствовал, что полностью готов к Формуле 1.

Прошлый сезон в GP2 прошел неудачно, но в итоге всё сложилось очень хорошо – в прошлом году мы встретились с Адрианом Кампосом в Валенсии, я вёл переговоры со всеми четырьмя новыми командами и с некоторыми из действующих. Я с оптимизмом оценивал свои шансы, мы с отцом знали, что в этом году у нас лучшая возможность, ведь в чемпионате были вакансии. Мы не знали, повторится ли эта ситуация в 2011-м, и использовали свой шанс.

Вопрос: Что вы почувствовали, сев в самолёт, вылетающий в Бахрейн?
Карун Чандхок: В этот момент я впервые успокоился – за короткий промежуток времени пришлось очень многое сделать, разобраться со шлемом, решить другие проблемы, так что, сев в самолёт и увидев других наших парней, я расслабился. Теперь мы в Бахрейне, тот же сотрудник службы безопасности, который в прошлом году указал парковку, сегодня пропустил меня в ворота. Это было здорово!

Вопрос: Насколько сложным для вас будет предстоящий уик-энд?

Карун Чандхок: Очень сложным. Машина даже не прошла обкатку, так что ни для кого не секрет – нас ждёт невероятно напряженный уик-энд. У Dallara большой опыт в строительстве гоночных машин, так что у команды есть небольшое преимущество над теми, кто разрабатывал машины с нуля, к тому же у нас работают опытные специалисты.

У нас есть шасси Dallara, есть блестящий специалист по аэродинамике Бен Агатангелу, есть Джеф Уиллис и хорошие инженеры с опытом работы в Формуле 1. Говоря о среднесрочной и долгосрочной перспективе, я смотрю в будущее с оптимизмом, но предстоящий уик-энд действительно будет сложным.

Вопрос: Насколько непросто работать по собственной программе, когда другие гонщики сосредоточатся на скорости машины?
Карун Чандхок: В Формуле 1 ваши результаты зависят от эффективности машины и работы команды, так что в четырёх первых Гран При мы не сможем ничего изменить – мы только проиграем, если начнём делать глупости. Нам с Бруно во время первых уик-эндов нужно доказать свою состоятельность.

Вопрос: На тестах много говорилось о возможной расстановке сил между сильнейшими командами и отставании новичков. Что вы об этом думаете?
Карун Чандхок: В какой-то момент я перестал читать газеты, но комментариев действительно было много. В этой ситуации я бы тоже строил прогнозы.

Последнее, чего бы хотелось – встретить на пути медленную машину в финале квалификации, когда трасса в лучшем состоянии, но, во-первых, я буду удивлён, если одна из новых команд доберётся до финала квалификации, во-вторых - ещё не так давно, в начале 2000-х, борьба не была столь плотной, как сегодня. Если вспомнить 1997-й, разница на лучшем круге составляла те же пять или шесть секунд. Те, кто сейчас говорит, что отставание новых команд слишком велико, забыли историю. Возможно, им нужно напомнить.

Большое число частных команд и машин на стартовом поле – не думаю, что это плохо. В последние полтора года мы поняли – автопроизводители могут передумать. Их присутствие очень важно для статуса Формулы 1, но должны быть и частные команды.

Вопрос: Какую цель можно считать реальной в этот уик-энд? Добраться до финиша?
Карун Чандхок: Думаю, это наша первая цель. Не забывайте, в составе команды два новичка, нам нужно проехать максимальную дистанцию – важен каждый круг. В Бахрейне, возможно и в Мельбурне, наша главная цель – надёжность. В Малайзии ситуация должна измениться к лучшему – позади будут два Гран При, можно начинать работу над скоростью. Надеюсь, в середине сезона мы сможем выполнить поставленную задачу, став лучшей из новых команд. Думаю, в Сильверстоуне или Хоккенхайме мы должны опередить остальных новичков.

Вопрос: Вам поможет сотрудничество с напарником, с которым вы уже работали в одной команде?
Карун Чандхок: Да, очень поможет. Мы с удовольствием общаемся, вчера вместе ужинали и отлично ладим. Многие считают, что работать с Сеной и его семьёй очень тяжело, но это не так, Бруно – отличный парень. Мы отлично сотрудничали в iSport, мы – друзья и доверяем друг другу.

В GP2 такое сотрудничество ещё более важно, у нас была только одна сессия свободных заездов, и мы начинали уик-энд, работая по параллельным программам – Бруно выезжал на трассу с 60 кг топлива, я – с пустыми баками и другими передаточными числами коробки. После этого результаты сравнивались. Мы понимали, что помогая друг другу, работаем на общий результат. Мы используем этот подход в Формуле 1.

Немного странно, что мы оба пришли в Формулу 1 при схожих обстоятельствах. От меня многого ждут в Индии, где 1.2 миллиарда человек, я уверен – ожидания от Бруно не менее велики! Нам пришлось отключить телефоны, а пресс-атташе команды приходится непросто – он получает множество запросов и электронных писем с обеих сторон.

С другой стороны, хорошо, что мы оба оказались в одной ситуации сможем пройти через неё вместе. Всегда полезно поделиться опытом, но в гонке каждый сядет за руль собственной машины.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё