Эллисон: Прижимная сила сильно зависит от высоты машины

Джеймс Эллисон

Регламент на сезон 2021 года, который в итоге вступил в действие в 2022-м, написала рабочая группа, возглавляемая Пэтом Симондсом. Новые владельцы Формулы 1 хотели большей зрелищности, лучших продаж, больших доходов.

Добиться этого предлагалось за счёт уменьшения потока возмущённого воздуха за машиной, что позволило бы подобраться ближе и атаковать. Средством выбрали «граунд-эффект», но с множеством ограничений. Технический директор Mercedes Джеймс Эллисон считает это главной ошибкой.

Джеймс Эллисон: «Не факт, что новые правила привели к улучшению гонок. И не факт, что они привели к сегодняшней ситуации, когда доминирует одна команда. Задача тех, кто позади – навязать борьбу лидерам.

Но в этих правилах есть моменты, которые всем нам мешают. Не думаю, что есть смысл использовать «граунд-эффект», если игнорировать другие важные факторы, в частности – работу шин.

Я не думаю, что есть что-то плохое в том, что днище генерирует большую часть прижимной силы, но описанная в регламенте компоновка, когда она очень зависима от высоты задней части машины, должна быть изменена при составлении регламента на сезон 2026 года. Было бы полезно использовать более сбалансированный подход».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё