Пилоты удивлены решением дирекции гонки в Германии

На 48-м круге гонки в Хоккенхайме машину Адриана Сутила развернуло на выходе из последнего поворота, и она замерла посреди стартовой прямой. Многие были уверены, что на время её эвакуации на трассе появится автомобиль безопасности, но дирекция гонки рассудила иначе, ограничившись двойными жёлтыми флагами. В результате маршалы перебежали трассу и вручную оттолкали Sauber к въезду на пит-лейн.

После гонки это решение дирекции многие подвергли критике. Так, Льюис Хэмилтон вспомнил Гран При ЮАР 1977 года, когда в аналогичной ситуации погиб маршал Фредерик Йенсен ван Вурен и гонщик Том Прайс. «Я очень беспокоился о маршалах, – признался Хэмилтон. – Ты выходишь из поворота на большой скорости и видишь маршалов, которые стоят совсем рядом с траекторией. Так близко к маршалам я не проезжал очень давно.

В своё время я работал в школе гонщиков в Бедфорде и однажды смотрел там видео одной старой гонки, где на трассе остановилась машина, маршал побежал к ней и его сбила другая машина. Это первое, о чём я подумал. Конечно, в этом месте мы едем не так быстро, как на той прямой, но я всё равно очень волновался за маршалов. К счастью, никто не пострадал».

Согласен с пилотом Mercedes и Фернандо Алонсо. По словам испанца, то, что в этой ситуации на трассе не появился автомобиль безопасности, его очень удивило. «Мы надеялись на появление автомобиля безопасности, и не потому, что нам это было выгодно. До финиша оставалось ещё 17 кругов, так что даже если бы мы заехали в боксы и поставили SuperSoft, сохранить шины до конца гонки было бы очень непросто.

Но говоря объективно и честно, в такой ситуации на трассе должен появляться сэйфти-кар. Порой дирекция гонки выпускает его из-за куска переднего антикрыла на асфальте, а тут была целая машина, а автомобиль безопасности так и не появился».

Аналогичной точки зрения придерживается и Фелипе Масса, который этот эпизод видел уже по телевизору после схода на первом круге. «Однозначно, в этот момент надо было выпускать автомобиль безопасности. Полагаю, Чарли Уайтинг, оценивая ситуацию, принимает решение, обязательно ли использовать сейфти-кар или нет. С моей точки зрения, это необходимо было сделать, ведь со стороны ситуация казалась опасной».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.