FIA усиливает меры безопасности после инцидента на пит-лейн

После опасного инцидента, происшедшего на пит-лейн во время недавнего Гран При Германии, FIA оперативно приняла меры по усилению безопасности во время гонок и квалификаций и запретила находиться на пит-лейн кому бы то ни было, кроме сотрудников команд и маршалов, работающих на автодроме. Представителям прессы отныне разрешено находиться только на пит-уолл.

На Нюрбургринге после пит-стопа, когда машина Марка Уэббера начала движение по пит-лейн, от нее отлетело колесо, травмировав телеоператора. В результате он оказался в госпитале, но ожидается, что его здоровье полностью восстановится.

Чтобы снизить риск подобных происшествий в будущем, федерация по инициативе ее президента Жана Тодта будет работать над внесением изменений в Спортивный регламент. Во вторник FIA проинформировала команды, что внесла ряд предложений, которые предстоит утвердить Всемирному совету по автоспорту. Эти изменения регламента уже одобрены на 2014 год, однако федерация будет просить совет разрешить их немедленное введение.

Предлагается внести изменения в следующие статьи Спортивного кодекса:

1. Статья 23.11 отныне будет содержать требование, чтобы все сотрудники команды, работающие с машиной во время пит-стопа, носили средства защиты головы: «Персоналу команды разрешено находиться на пит-лейн только непосредственно перед тем, как нужно будет приступать к работе с машиной. Как только работа будет завершена, необходимо покинуть пит-лейн. Все сотрудники команды, работающие с машиной во время пит-стопа, должны носить средства защиты головы».

2. Статья 30.12, касающаяся ограничения скорости на пит-лейн во время проведения гонок, вводит лимит в 80 км/час вместо 100 км/час (за исключением Мельбурна, Монако и Сингапура, где в связи с особенностями конфигурации трассы лимит остается на уровне 60 км/час): «В течение всего гоночного уик-энда скорость на пит-лейн будет ограничена 80 км/час. Однако лимит может быть изменен стюардами по рекомендации делегата FIA по вопросам безопасности.

Любая команда, чей гонщик превысит скорость во время тренировок, будет оштрафована на 100 евро за каждый километр превышения, максимальный штраф 1000 евро. Однако в соответствии со статьей 18.1 стюарды могут вынести дополнительное наказание, если будут подозревать, что гонщик пошел на нарушение, чтобы добиться какого-либо преимущества. Во время гонки стюарды могут штрафовать любого гонщика, превышающего лимит, руководствуясь статьями 16.3 а) или 16.3 b)».

Остается добавить, что в ближайшее время FIA получит от Red Bull Racing письменное объяснение по поводу случившегося во время Гран При Германии. Этот документ также будет доведен до сведения других команд в целях повышения безопасности на пит-лейн.

Текст: . Источник: пресс-служба FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.