Формула E: Гонку в Кейптауне выиграл да Кошта

Первая южноафриканская гонка Формулы E началась с неожиданностей. О том, что не все команды смогли выйти на старт, мы рассказывали, но как только гонка началась, из борьбы сразу выбыл лидер чемпионата, гонщик Porsche Паскаль Верляйн.

Он не лучшим образом стартовал с 6-й позиции, и Себастьен Буэми, в этом году выступающий за Envision и начинавший гонку восьмым, его опередил. В попытке отыграться Паскаль явно ошибся на торможении, из-за чего на полном ходу врезался сзади в машину швейцарца. Передняя подвеска на Porsche была сломана, и уже после первого круга Верляйну пришлось покинуть кокпит.

Также на первом круге сошёл Эдоардо Мортара, гонщик Maserati. Выехал электромобиль безопасности.

На пятом круге был дан рестарт, и лидерство сохранил Макс Гюнтер, напарник Мортары – надо отметить, что в гонке он стартовал вторым, но действовал очень уверенно, поэтому быстро опередил обладателя поула Сашу Фенестраза, выступающего за команду Nissan.

Вообще конфигурация кейптаунской трассы несколько необычная по меркам Формулы E: на ней всего 12 поворотов, причём три из них – нечто вроде шиканы в районе площади. Повороты соединены не слишком длинными прямыми отрезками, а что типично для практически любой городской трассы, так это неровное асфальтовое покрытие.

После десяти кругов Гюнтер продолжал лидировать, менее чем в секунде позади ехал Ник Кэссиди, ещё один представитель Envision, а Фенестраз держался третьим. Вскоре лидер уступил первую позицию, поскольку съехал с траектории, чтобы активировать режим повышенной мощности, поэтому вперёд вышел Кэссиди.

Примерно в это время стало известно, что Митч Эванс получил штрафной проезд по пит-лейн за некорректное использование энергии батарей, после чего окатился в самый конец пелотона. Команде Jaguar явно не везёт, ведь другой её гонщик, Сэм Бёрд, разбил машину по ходу квалификации, и механики не успели её восстановить к старту гонки. Поэтому Митч защищал цвета заводской команды знаменитой британской марки в одиночку, но ему тоже не суждено было побороться за высокий результат.

После двадцати кругов первая пятёрка выглядела так: Кэссиди лидировал, следом ехал Фенестраз, третьим держался Гюнтер, четвёртым – Антониу Феликс да Кошта, пятым – Жан-Эрик Вернь, двукратный чемпион Формулы E и победитель предыдущей гонки.

Но именно на 20-м круге картина изменилась, потому что Гюнтер допустил ошибку, не вписался в поворот, а когда возвращался на трассу, перестарался и зацепил отбойник. Подвеска была повреждена, и команда Maserati в полном составе выбыла из борьбы.

После очередного рестарта Кэссиди продолжал лидировать, но его преследовал уже да Кошта, следом за которым ехал Вернь. До прошлого года они с португальцем были напарниками, но теперь Антониу выступает за Porsche.

Машины третьего поколения у этой команды получились очень быстрыми, и на 23 круге да Кошта на прямой пошёл в атаку и без особого труда опередил Кэссиди, а затем это сделал и Вернь, но уже за счёт режима повышенной мощности.

Вскоре в гонке вновь сменился лидер: да Кошта также воспользовался Attack Mode, поэтому съехал с траектории, и вперёд вышел Вернь. Отношения между этими двумя гонщиками были не самыми простыми ещё в те времена, когда оба выступали за DS Techeetah, но теперь, когда они оказались в разных командах, их соперничество стало ещё более принципиальным.

30-й круг Вернь начал лидером, но да Кошта ехал менее чем в полусекунде позади и явно вынашивал планы решительной атаки. Жан-Эрик – высококлассный гонщик, и умеет защищать позицию, чему способствовала узкая трасса, однако он ничего не смог противопоставить скорости Porsche на прямой. За пару кругов до финиша Антониу провёл прекрасный обгон, однако Вернь не сдавался и до последнего пытался контратаковать. Но тут гонка закончилась.

Антониу Феликс да Кошта, чемпион Формулы E, подтвердил свой класс и первым увидел клетчатый флаг, меньше трёх десятых ему проиграл Жан-Эрик Вернь, третьим финишировал Ник Кэссиди, но уже в полутора секундах позади, а четвёртое место занял гонщик McLaren Рене Раст.

После финиша Антониу не смог сдержать слёз – и потому, что так радовался успеху, и потому, что он дался ему ценой огромных усилий. Кстати, первым его поздравил Жан-Эрик Вернь, признав, что манёвр, за счёт которого да Кошта его опередил, был просто прекрасным.

«Я понимал, что из тактических соображений атаковать нужно было именно на последних кругах, – рассказал победитель гонки. – Я хотел на протяжении нескольких кругов держаться вплотную за Вернем, заставив его тратить больше энергии, чтобы потом воспользоваться этим преимуществом.

Я хорошо знаю Жана-Эрика, опередить его всегда крайне сложно, поэтому откладывать манёвр на последние круги было рискованно, и в какой-то момент даже подумалось, что у меня ничего не получится, ведь в 9-м повороте я едва не вылетел с трассы. Но он действовал очень корректно, и мне приятно было иметь дело с таким соперником!»

Благодаря победе Антониу поднялся на четвёртую строчку личного зачёта, и это третье подобное достижение для гонщиков Porsche с начала сезона. А лидировать в чемпионате несмотря на сегодняшний сход продолжает Паскаль Верляйн.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.