Тото Вольфф: Не стоит развивать теорию заговора

В Сочи пилоты Mercedes заработали для команды второй в сезоне победный дубль. Со стороны казалось, что команда одержала легкую победу, но это совсем не так. Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф подвёл итоги непростого уик-энда...

Вопрос: Тото, в чем заключалась проблема на машине Льюиса?
Тото Вольфф: Парни проделали чрезвычайно тяжелую работу прошлой ночью, собрав машину Хэмилтона. Поскольку мы пока не нашли причину отказа, важно было максимально аккуратно все собрать.

Во время гонки после пит-стопа мы увидели внезапное резкое падение давления воды. Давление продолжало падать, и, казалось, это может привести к отказу двигателя. Мы еще не знаем, что послужило причиной – возможно дело в сборке или в шасси, но потом на определенном этапе ситуация стабилизировалась, и Льюис смог довести машину до финиша.

Вопрос: Что вы имеете в виду, когда говорите о проблеме с шасси?
Тото Вольфф: Возможно, была какая-то ошибка при сборке. Мы увидели падение давления воды, но причина этого еще не идентифицирована.

Вопрос: Это могла быть утечка?
Тото Вольфф: Да, это могла быть утечка. Вероятнее всего, так и было.

Вопрос: Вы знаете, что произошло с двигателем Льюиса на квалификации в Сочи и две недели назад в Китае?
Тото Вольфф: Еще нет, но оба раза случилась одна и та же поломка. Мы считали, что нашли причину, но нет – детали будут отправлены в Бриксуорт, где мы всё проанализируем. Возможно, неудача в субботу стала следствием неудачи в Шанхае, но это только предположение, я не уверен.

Вопрос: У вас нет ощущения, что команда тянет Льюиса назад?
Тото Вольфф: Прежде всего, мы не делаем этого специально, как считают некоторые в социальных сетях, развивая теории заговора. Я даже не хочу обращать внимания на этих сумасшедших, которые считают, что мы можем намеренно вредить нашему гонщику, который выиграл с нами два чемпионских титула. Он не тянет нас назад, и мы не тянем его назад. Это технический спорт, и подобные вещи случаются.

Во время гонки и на машине Нико возникли серьезные проблемы с MGU-K, заставившие нас понервничать. На каком-то этапе казалось, что он не сможет закончить гонку. Мы работаем на пределе – и с шасси, и с силовой установкой, чтобы машина была конкурентоспособной. Именно поэтому мы выигрываем гонки, но иногда, пытаясь раздвинуть границы, вы выходите за пределы.

Вопрос: Что вы сказали Льюису после произошедшего вчера? Вы извинились?
Тото Вольфф: Наш подход в общении заключается в том, что каждый извиняется перед каждым. В прошлом году были ситуации, когда Льюис извинялся после гонки за допущенную ошибку, и точно также поступаем мы. Не стоит ждать, что гонщик, потерявший возможность побороться за поул, будет ходить с улыбкой на лице. Необходимо признать, что он был огорчен, и мы тоже огорчены.

Возможно, команде было легче, поскольку другой наш гонщик выиграл поул. Я извинился перед Льюисом и пообещал, что мы сделаем все возможное, но привезем в Сочи необходимые детали, чтобы он не потерял еще десять позиций на старте. Он ответил, что высоко ценит усилия команды.

Разумеется, для него это была очень сложная ситуация, но ему слишком часто не везет. То Боттас в него врезался, потом пилот Sauber, затем он потерял мотор в Китае, теперь в Сочи не смог провести финал квалификации. Мы делаем все возможное, чтобы предоставить ему лучшую машину, но иногда не везет, и вам ничего не остается, кроме как извиниться.

Вопрос: Вас беспокоит, что падение давления воды могло повредить двигатель, и это будет иметь последствия в будущем?
Тото Вольфф: Да. Мы должны проанализировать, почему давление начало снижаться, затем стабилизировалось, а затем продолжило снижаться. Двигатель мог получить повреждения, и мы должны понять, можно его использовать в будущем или нет.

Вопрос: Насколько обидны для команды предположения болельщиков о том, что вы намеренно создаете проблемы Льюису?
Тото Вольфф: Полагаю, сложно всерьез воспринимать людей, лежащих на диване с ноутбуком и отправляющих оскорбительные сообщения. Мы не воспринимаем это всерьез, нас не интересует, что думают эти люди.

Вместе с командой Льюис выиграл два титула, и в каждой гонке мы стремимся дать ему машину, за рулем которой он сможет бороться за самый высокий результат. Думаю, я ответил на вопрос о том, что происходит в головах некоторых людей.

Вопрос: Насколько тяжело инженерам слышать обвинения в саботаже? Некоторые люди ставят под сомнение их репутацию…
Тото Вольфф: Да, и это одна из причин, почему я хочу защитить наших парней от непростительных, несправедливых и оскорбительных комментариев, не имеющих под собой никаких оснований. Некоторые из сотрудников могли прочитать эти комментарии и принять их на свой счет, и именно поэтому я хочу прояснить ситуацию. Мы ценим каждый рациональный и справедливый комментарий, и всерьез воспринимаем критику.

У нас есть большая группа болельщиков, но иногда они могут начать сомневаться в том, сделали ли мы максимум возможного. Тот факт, что в последних нескольких гонках у нас были ошибки и проблемы с мотором Льюиса, могли породить у них сомнения. Мы знаем это и понимаем гораздо лучше, чем кто-либо еще. Думаю, некоторые из парней принимают это слишком близко к сердцу.

Вопрос: Как вам удалось так быстро организовать чартерный рейс и пройти все таможенные процедуры, чтобы получить топливную систему для Льюиса из Великобритании?
Тото Вольфф: Это были усилия всей команды. Ники Лауда организовал рейс – у нас было несколько вариантов на разных стадиях, из которых нужно было выбрать наиболее простой.

Так получилось, что ассистент Падди Лоу, Николь, помогла договориться с аэропортом. У нас был самолет, а Берни помог уладить вопросы с таможней. Через 90 секунд после приземления в аэропорту, коробка с необходимыми деталями уже находилась в машине по дороге на трассу, и я не хочу знать, как Берни удалось решить этот вопрос. Он сыграл огромную роль в том, что Льюис в принципе смог стартовать.

Вопрос: В Сочи у вас было серьезное преимущество над Ferrari. Это связано с особенностями трассы или просто они не так сильны, как вы думали?
Тото Вольфф: Эта трасса отличается от остальных – асфальт очень гладкий, что сказалось на расстановке сил. В Williams выступили сильно, в Red Bull – слабо, и в Ferrari оказались не так быстры, как ожидалось. Это та трасса, где нужны хорошее механическое сцепление, аэродинамическая прижимная сила и мощный двигатель. Я бы сказал, что невысокая скорость Ferrari, которую мы увидели, объясняется спецификой сочинской трассы.

Вопрос: Вы говорили, что отказы связаны с тем, что вы перешли границы, но в прошлом году вы уже работали на пределе. Значит ли это, что теперь инженеры экспериментируют в областях, где вероятность технических отказов гораздо выше?
Тото Вольфф: Чем дольше регламент остается стабильным, тем сложнее прибавлять. Как вы знаете, Энди Кауэлл и его команда работают над тем, чтобы добиться от двигателя возможности отыграть каждую тысячную.

В условиях стабильных правил это становится все сложнее, поэтому иногда приходится раздвигать границы возможного. Вероятно, именно это мы и делаем в данный момент. Но я не сомневаюсь в наших великолепных инженерах – мы сможем это сделать. Мы финишировали в гонке на первом и втором местах, но это прибавило нам седых волос. Тем не менее, команда добилась прекрасного результата.

Вопрос: Льюис потерял порядка семи десятых во время пит-стопа…
Тото Вольфф: Льюис остановился чуть дальше и правее, после чего принес извинения. Когда машина заезжает на пит-стоп, все действия оптимизированы. Механик стоит с гайковертом, и машина должна остановиться в точно обозначенном месте даже в запале борьбы.

Вопрос: Хельмут Марко сказал, что если гонщик Mercedes первым выйдет из первого поворота, то выиграет гонку. Мы будем видеть ваши победы на протяжении всего сезона?
Тото Вольфф: Не думаю. Честно говоря, я очень рад скорости, которую мы продемонстрировали в этот уик-энд. Мы были сильны и команда отлично выступила. Если бы Валттери хорошо стартовал и вышел вперед, нам было бы сложнее.

Если вспомнить прошлый год, то были гонки в Будапеште и Сингапуре, где у нас возникло больше проблем, чем у остальных. Думаю, мы должны сохранять спокойствие и продолжать модернизировать машину к каждой трассе. В прошлом году мы извлекли уроки из каждого полученного удара, как в Сингапуре, и стали сильнее. Сочи – один из примеров того, где в гонке мы смогли применить полученные навыки – я очень этому рад.

Я не знаю, что будет дальше. В Ferrari готовят масштабные новинки, в Renault готовят обновления к Монреалю, так что посмотрим.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.