Арривабене: Я не вижу оправданий случившемуся

Маурицио Арривабене

В двух гонках подряд между Даниилом Квятом и Себастьяном Феттелем происходили инциденты в первом повороте. Руководитель команды Ferrari Маурицио Арривабене считает подобные происшествия неприемлемыми...

Вопрос: Маурицио, Кими завоевал для Ferrari 700-й подиум, но что вы думаете об инцидентах на старте между Квятом и Феттелем во второй гонке подряд?
Маурицио Арривабене: Сегодня Даниил врезался в машину Себастьяна дважды. Один раз такое возможно, но когда это происходит дважды, это неприемлемо.

Вопрос: Квят получил 10-секундный Stop&Go, какое наказание вы хотели бы видеть?
Маурицио Арривабене: Эта гонка уже в прошлом. Даниил получил штраф. Но в целом, ситуация неприемлемая.

Вопрос: Себастьян второй раз сошёл с дистанции в сезоне, когда вы нацелены на борьбу за титул…
Маурицио Арривабене: Мы не сдаёмся – в этом можете не сомневаться.

Вопрос: Как Себастьян отреагировал на случившиеся?
Маурицио Арривабене: Он был очень расстроен и разгневан, и понять его можно. В этом году у него уже был один сход, а теперь он опять сошёл с дистанции по причинам, к нему никакого отношения не имеющим. Себастьян – четырёхкратный чемпион мира, но он хочет побеждать и дальше, такой у него характер. После всего, что случилось, мы с ним поговорили, он немного успокоился, но это не значит, что его настроение улучшилось.

Вопрос: Вы встревожены тем, что шансы на победу в чемпионате уменьшаются?
Маурицио Арривабене: Я бы сказал, что наша команда не из тех, кто любит выигрывать не напрягаясь. Мы не боимся сложных испытаний, и то, что случилось сегодня – это тоже часть гонок.

В первый раз Себастьян сошёл по технической причине, сегодня – из-за человеческой ошибки, но если говорить о чемпионате, то повторю: мы не сдаёмся. Впереди ещё 17 гонок, и если из них мы выиграем 12, а они – 5, тогда… Впрочем, я шучу! А если серьёзно, то мы продолжим борьбу.

Вопрос: Квят утверждает, что Себастьян неожиданно замедлился в 3-м повороте, возможно, увидев прокол у Переса, ехавшего впереди. Это подтверждает телеметрия, вы уже её посмотрели?
Маурицио Арривабене: Мне кажется, в данном случае изучать телеметрию – не самый правильный подход. Достаточно посмотреть видеозапись – там всё видно. Себастьян сказал, что сначала он почувствовал первый контакт, который тоже был довольно сильным. Разумеется, после такого удара вы сбрасываете скорость. Но это ещё не повод, чтобы бить вашу машину второй раз. Чтобы понять это, не нужна телеметрия.

Я обещал журналистам, что буду честно отвечать на ваши вопросы. В прошлый раз, в Китае, у меня не было претензий к Квяту. Он просто делал свою работу. Но сегодня я не вижу никаких оправданий тому, что случилось.

Вопрос: Вы удивлены столь заметным отставанием от Mercedes в этот уик-энд?
Маурицио Арривабене: Я не буду говорить, что удивлён, этого можно было ожидать, но я не хочу, чтобы это повторилось в следующих гонках.

Вопрос: Вы собираетесь внести какие-то коррективы в ваш подход к работе, чтобы переломить ситуацию?
Маурицио Арривабене: Прежде всего, у нас не осталось права на ошибку. Во-вторых, я верю, что в дальнейшем мы сможем выступать намного сильнее, чем в начале сезона, потому что нас ждут гонки на трассах, которые нам подходят, и потому что мы потратили много условных баллов на модернизацию силовой установки, и её обновлённая версия будет использоваться уже с Гран При Испании.

Вопрос: В Китае президент Ferrari Серджио Маркионне не был впечатлён результатом, а что он сказал после сегодняшней гонки?
Маурицио Арривабене: Мы с ним ещё не разговаривали, но понятно, что радоваться тут нечему.

Вопрос: Есть ли риск, что в результате аварии на машине Феттеля было что-то повреждено и, может быть, придётся менять коробку передач?
Маурицио Арривабене: Пока не знаю, когда машина вернётся на базу в Маранелло, мы всё проверим, ведь удар был весьма сильным и при столкновении, и при контакте с отбойником. На первый взгляд со стороны, машина повреждена серьёзно.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё