Льюис Хэмилтон: Моторов остаётся все меньше

Льюис Хэмилтон

После финиша в Сочи Льюис Хэмилтон подвёл итоги непростого уик-энда...

Вопрос: Льюис, после старта с 10-й позиции второе место – это отличный результат!
Льюис Хэмилтон: Конечно! Прежде всего, я хотел бы поблагодарить тех, кто вчера вечером привез в Сочи необходимые детали, а также моих механиков, которые напряженно работали с двух часов ночи, чтобы подготовить мою машину. Без их помощи я не смог бы добиться такого результата.

Вопрос: Вы сокращали отставание от Нико, но вам сообщили об утечке жидкости. О чем вы подумали в тот момент?
Льюис Хэмилтон: После этого я старался просто доехать до финиша и рад, что машина не сломалась.

Вопрос: Проблема возникла из-за того, что вы слишком агрессивно атаковали, или это просто еще один отказ?
Льюис Хэмилтон: Опять произошло что-то, что стало причиной проблемы. Гонок впереди ещё много, а моторов у меня всё меньше. Нам надо лучше выполнять свою работу.

Вопрос: Некоторые ваши болельщики допускают теорию заговора: якобы в этом году команда решила отдать титул Нико. Что вы им ответите?
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, меня окружают люди, которые разделяют ту же боль, что и я. В некотором плане мы связаны друг с другом – это здорово! Конечно, в любой ситуации в любом спорте проще всего концентрироваться на негативе. Но я могу сказать только одно – моим механикам приходится нелегко. Я полностью им доверяю и верю в них.

Они оказались в непривычной ситуации: раньше некоторые из них работали с машиной Нико, а часть парней, с которыми я провел три года, занимаются машиной Росберга. Мы работали вместе с тех пор, как я присоединился к команде, и внезапно по той или иной причине в команде решили провести перестановки. Но причина проблем не в этом.

Я не знаю, с чем связаны эти неполадки. Конечно, команда должна напряженно работать, чтобы это исправить. На тестах мы проезжали сотни кругов в день, и машина была неуязвимой. Но внезапно начались проблемы. Не опережайте события – я верю, что удастся повторить прошлые успехи. Ничто не помешает отыграться.

Мы должны кое в чем разобраться, я просил держать меня в курсе. Например, после прошлой гонки я не получил письмо с отчетом, так что не подозревал о проблемах. На следующей неделе я получу всю информацию, даже если ее не отправят непосредственно мне. Я хочу участвовать в этом процессе, ведь я могу во многом помочь команде. Мы выигрываем и проигрываем вместе.

Вопрос: Вы обеспокоены проблемами с надежностью?
Льюис Хэмилтон: Конечно, в этом нет ничего хорошего! Мы полностью переделали машину и поставили новый двигатель, чтобы проблемы не повторились. Надеюсь, этот мотор не сломается.

Вопрос: Как вам удалось избежать проблем во втором повороте?
Льюис Хэмилтон: Я неудачно стартовал и находился на внешней стороне трассы. Я поздно затормозил, и когда поворачивал, то краем глаза заметил, что происходило что-то странное, поэтому сместился левее.

Вопрос: Ваша целеустремленность и желание справиться с проблемами вызывают восхищение. Должно быть, очень обидно, что сегодня вновь возникли неполадки?
Льюис Хэмилтон: Не могу сказать, что это обидно. На самом деле всё совершенно не так. Сейчас я недоволен, поскольку всё сработало не особенно хорошо. Я максимально выкладывался в гонке и отыграл много позиций, но в итоге не мог побороться за победу, хотя считаю, что такой шанс у меня был. Это единственное, о чем я думаю. Кроме того, я надеюсь, что мне хватит двигателей на сезон.

Команда постоянно стремится повысить надежность. В прошлой гонке она решила проблемы, но когда мы приехали сюда, возникли новые неполадки, и парни занялись ими. Надеюсь, в следующей гонке всё обойдется. Но если снова начнутся проблемы, то мы будем их решать. Нет такого, что команда начинает работать с надежностью после некоторого количества гонок.

Вопрос: В этот уик-энд вы получили предупреждение за неправильное возвращение на трассу во втором повороте…
Льюис Хэмилтон: Я знаю, что меня ждет. Ещё одно предупреждение, и я потеряю 10 позиций на стартовой решетке. Но вчерашнее решение показалось мне смешным.

Знаете, когда я выступал в картинге, был один стюард, единственной задачей которого было всем испортить уик-энд. И последние события начинают мне об этом напоминать. На гонку приезжали целые семьи, которые потратили кучу денег, чтобы там оказаться, но этот парень был редким мерзавцем. Я слышал, что он по-прежнему там работает – только для того, чтобы всем портить уик-энд. И я начинаю замечать его присутствие здесь!

Вопрос: Какое предупреждение вы имеете в виду: только вчерашнее или оба?
Льюис Хэмилтон: Оба!

Вопрос: О чем вы думаете утром в понедельник после сложного уик-энда?
Льюис Хэмилтон: В прошлый уик-энд в это время мы с Ники Лаудой возвращались в Европу. Сначала я думал, что заработал всего шесть очков, вспоминал старт и пытался понять, что мог сделать что-то иначе. Но в прошлом ничего не изменить. Поэтому я отправился на пробежку – это было здорово! Я двигаюсь дальше. Завтра будет так же.

Вопрос: Когда вы опередили Валттери и снова оказались на чистой трассе, стало понятно, что у вас с Нико одинаковый темп. Вас это воодушевляет?
Льюис Хэмилтон: Я с самого начала это знал, так что это ничего не меняет. Впрочем, конечно, приятно, что у нас отличный темп, и нам об этом напоминают. Мы великолепно справились со своей работой и добились результатов, которые отражают потенциал нашей машины. Я был очень доволен настройками и чувствовал, что весьма конкурентоспособен. Но это еще одна гонка, в которой мне не удалось добиться максимума.

Что касается работы команды, я считаю, что стакан наполовину полон. Предстоит еще многое сделать, и мы воспользуемся сегодняшним опытом. Нам ничто не помешает бороться за победы, как только мы решим эти проблемы. Надеюсь, они больше не повторятся. Позади 4 гонки, до конца сезона – еще 17, так что я уверен, что у нас еще все впереди. Надо концентрироваться на положительных моментах.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё