Вассёр: Скоро мы определимся с поставщиком моторов

Перед Гран При Великобритании в Sauber объявили о назначении Фредерика Вассёра на пост руководителя команды, и в Венгрию француз впервые приехал в этой должности и рассказал о знакомстве с командой, расторжении контракта с Honda и поиске поставщика моторов.

Вопрос: Фредерик, вам придётся много путешествовать. Как вы будете распределять время между несколькими проектами в Формуле 1 и в молодежных сериях?
Фредерик Вассёр: Мне не придётся распределять время. Я сохранил долю акций в прежнем бизнесе, но не участвую в руководстве. Так было и в прошлом году. Я посвящаю всё время одному проекту.

Вопрос: Каков ваш план? Как вы собираетесь вернуть Sauber на позиции, которые заслуживает команда?
Фредерик Вассёр: Здесь нет необходимости в серьёзных переменах. Нужно вспомнить, что в прошлом году команда была в очень сложной финансовой ситуации, но теперь мы должны прогрессировать. Реструктуризация прошла успешно, у нас отличные инженеры. Конечно, многое предстоит сделать, инвестировать в развитие, но мы сплоченно работаем. Важно стабильно прогрессировать.

Вопрос: Сколько времени вам потребуется на знакомство с командой?
Фредерик Вассёр: Я всегда стараюсь познакомиться со всеми, кто работает в компании, а это требует времени. У нас 340 специалистов, предстоит сделать так, чтобы все добивались максимальных успехов в каждом конкретном департаменте.

Вопрос: Вы говорили, что первая задача – разобраться с контрактом на моторы. Сегодня команда подтвердила расставание с Honda. Почему это произошло? Какие моторы вы будете использовать в 2018-м?
Фредерик Вассер: Прежде всего, расторжение контракта произошло по взаимному согласию. Переговоры между Honda и Sauber начались восемь месяцев назад, но за это время у обеих сторон сильно изменилась ситуация. Мы подошли к точке, когда для каждой из сторон было лучше завершить переговоры. Мы поступили очень честно по отношению к Honda. Я должен поблагодарить их за совместную работу.

Завершив переговоры с Honda, мы должны найти нового поставщика моторов. В паддоке таких компаний немного. Мы уже ведем переговоры и должны завершить сделку в ближайшем будущем.

Вопрос: Mercedes и Renault поставляют двигатели трем командам, Ferrari – двум. Если вы продолжите работать с Ferrari, вам не потребуется одобрение специальной комиссии FIA. Этот аргумент подтверждает, что вы обратитесь к Ferrari? Две недели назад вы провели некоторое время вместе с Тото Вольффом, но это не означает, что вы подписали контракт?
Фредерик Вассёр (смеется): Да, регламент обязывает нас согласовать такой контракт с FIA. Сейчас нам надо выбрать поставщика моторов. Не беспокойтесь, мы скоро это сделаем.

Вопрос: Вы уведомили Honda о расторжении контракта, не зная, кто станет поставлять вам моторы?
Фредерик Вассёр: Да. Я никого не обманываю.

Вопрос: Вы сказали, что ситуация в Honda сильно изменилась за последние полгода. Что вы имели в виду? Почему вы считаете, что вам лучше разорвать контракт?
Фредерик Вассёр: Сейчас у нас очень сложная ситуация в плане скорости, и нам нужна поддержка. Что касается Honda, мы не знаем, что произойдет с их контрактом с McLaren. Это тоже осложняет нашу ситуацию.

Вопрос: Когда вы вели переговоры с владельцами команды из Longbow Finance, вам важно было получить полный контроль над командой? В прошлом году у заводской команды Renault было сразу несколько руководителей…
Фредерик Вассёр: Это был особенный опыт, и я сделал из него выводы. Я считаю, что надо иметь полный контроль. Мне не хотелось снова работать по той же схеме, что в Renault.

Вопрос: Планируете ли вы приобрести акции команды в какой-то момент?
Фредерик Вассёр: Нет.

Вопрос: Как вы вышли на Longbow Finance?
Фредерик Вассёр: Они позвонили мне в начале мая.

Вопрос: Вы сказали, что скоро определитесь с поставщиком моторов. Каков крайний срок? Нужно готовить машину к следующему сезону…
Фредерик Вассёр: Конечно, надо двигаться вперед в проектировании новой машины и принять решение. Надеюсь, это произойдет до ухода на летний перерыв.

Вопрос: На тестах вы должны были работать с гонщиком Honda. Планы не изменились? Это было одним из условий расторжения контракта?
Фредерик Вассёр: Нет. Мы взяли на себя такое обязательство перед Honda пару месяцев назад. Я не помню точную дату, потому что не работал с этим проектом. Прежде всего, мы должны сдержать обещание перед Honda и Мацуситой. Нобухару сядет за руль на следующей неделе.

Вопрос: Вы ушли из Renault из-за разногласий с руководством. По той же причине бывший руководитель Sauber Мониша Кальтенборн покинула свой пост. Вы уверены, что движетесь в правильном направлении?
Фредерик Вассёр: Никогда не знаешь, как будут развиваться события. Но это вопрос уверенности. Я успешно провёл переговоры с акционерами и чувствую себя комфортно.

Вопрос: У Sauber два источника дохода: Формула 1 и сторонний бизнес. Вы руководите всей компанией или только автоспортивным подразделением?
Фредерик Вассёр: Только автоспортивным подразделением. Мы должны обсудить, кто возглавит остальной бизнес.

Вопрос: Вы упомянули, что вам позвонили в начале мая. Мониша участвовала в переговорах?
Фредерик Вассёр: Нет. К концу мая я понял, как обстоят дела. Я говорил только с владельцами команды. Я не знаю, была ли она в курсе этих переговоров, я с ней не разговаривал.

Вопрос: За несколько дней до отставки Мониши Кальтенборн ходили слухи, что в Sauber трения – это одна из причин её ухода. Как вы собираетесь объединить команду?
Фредерик Вассёр: Я не хочу обсуждать события последних шести месяцев. Я присоединился к компании две недели назад и не знаю, что происходило за эти полгода.

Вопрос: Вы планируете укреплять инженерный департамент?
Фредерик Вассёр: Судя по ситуации в команде и количеству инженеров, нам нужно об этом подумать. У нас много сильных специалистов, но каждый департамент нужно усилить.

Вопрос: На переговорах с мотористами будет обсуждаться и место за рулём одной из машин?
Фредерик Вассёр: Этот вопрос будет обсуждаться на переговорах. Сначала надо разобраться с двигателем, а затем поговорим о гонщиках.

Нам надо подписать общий контракт на поставку двигателей и трансмиссии. У нас нет возможности разработать собственную коробку передач для следующего сезона.

Вопрос: Вы работаете в команде всего две недели. Когда вы поняли, что должны разорвать контракт с Honda?
Фредерик Вассёр: У нас было несколько встреч… Поверьте, за две недели их может быть очень много! Мы провели несколько встреч с Honda и приняли решение. Я считаю его верным.

Вопрос: Теперь вы хотите получить актуальную версию мотора, а не прошлогоднюю?
Фредерик Вассёр: Конечно. В этом сезоне команде и так непросто, а прошлогодний мотор всё ещё больше осложняет. Когда вы начинаете сезон с прошлогодним мотором, очень сложно всех мотивировать.

Вопрос: Какой вы видите цель для команды?
Фредерик Вассёр: Очевидно, что в пелотоне есть три или четыре топ-команды, а за ними все остальные. Среди команд из середины пелотона расстановка сил меняется в каждой гонке. Мне кажется, нужно сосредоточиться на борьбе в средней группе. Я не знаю, сколько времени на это потребуется.

Вопрос: Вы уверены, что сможете найти средства на покупку актуальной силовой установки? В этом году в Sauber используют устаревший мотор по финансовым соображениям. Если вы не подписали контракт с Honda, где вы найдете деньги?
Фредерик Вассёр: Дело не в деньгах. Получить актуальный двигатель – это важно для команды, для каждого конкретного сотрудника. Они должны понимать, что мы делаем всё возможное. Двигатель – это часть прогресса команды, и у нас должна быть последняя версия.

Вопрос: У вас мало инженеров, вы поздно примете решение о смене поставщика. Команде хватит времени, чтобы привезти в Мельбурн конкурентоспособную машину?
Фредерик Вассёр: Конечно. Я в этом не сомневаюсь. Да, у нас небольшая команда, но мы не собираемся производить коробку передач, а всё остальное у нас самое современное, в частности, аэродинамическая труба. Конечно, гораздо лучше начать проектировать машину в январе, а не в июле, но мы полностью выложимся.

Вопрос: Насколько далеко вы зашли в разработке концепции для следующего сезона?
Фредерик Вассёр: Силовая установка – ключевой элемент дизайна. Получив данные о ней, мы сможем представить габариты шасси, колесную базу и так далее. Но, по крайней мере, мы продвинулись в работе с аэродинамикой.

Вопрос: Владельцы команды почти не появляются в паддоке, о них не так много информации. Вы ожидаете новых изменений, пока вы будете на посту руководителя?
Фредерик Вассёр: Я не уверен, что вы встречаете многих акционеров других команд. Это не проблема. В Longbow Finance участвуют в дискуссиях, они в курсе всех ключевых моментов, и для меня этого достаточно.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.