Паскаль Васселон: "Я не люблю британскую еду и погоду!"

Вопрос: В чем особенности трассы в Сильверстоуне?
Паскаль Васселон: Она похожа на Барселону. При настройке аэродинамики нужно добиться такого же компромисса, как и в Испании, что касается резины - мы будем использовать твердые составы Bridgestone, более твердые, чем в Барселоне. Эти две трассы характерны обилием быстрых поворотов, но связка Becketts уникальна - в Барселоне нет столь быстрой смены направлений движения, поэтому в Сильверстоуне мы настраиваем машину на небольшую недостаточную поворачиваемость, это позволяет добиться большей стабильности, но увеличивает износ резины.Требования к эффективности систем торможения не так высоки, мы используем трубки меньшего диаметра, пытаясь повысить аэродинамическую эффективность машины. Сильверстоун позволит оценить реальную конкурентоспособность TF106B, в Монако эта оценка была менее информативной.

Вопрос: Вы надеетесь, что Сильверстоун поможет раскрыть потенциал TF106B?
Паскаль Васселон: Мы надеемся, что в Сильверстоуне TF106B будет не менее эффективна, чем на тестах в Поль Рикар, хотя на этой трассе мы всегда тратим много времени на поиск дождевых настроек.

Вопрос: Британская погода может стать источником проблем?
Паскаль Васселон: Конечно! Мы выбрали несколько дождевых составов и работа с ними займет некоторое время.

Вопрос: Но асфальт в Сильверстоуне быстро высыхает?
Паскаль Васселон: Это зависит от массы факторов, от погоды и температуры воздуха. Иногда он высыхает мгновенно.

Вопрос: Дождь в Сильверстоуне, как и в Спа, может пойти в любую минуту?
Паскаль Васселон: Да, год назад мы рискнули, раньше времени поставив резину для сухого асфальта, но, к сожалению, он высох не так быстро, как мы рассчитывали, хотя прежде даже такой опытный гонщик, как Михаэль Шумахер, довольно рано ставил сухую резину. Все эти факторы мы старались учесть при разработке стратегии.

Вопрос: Перенос британской гонки с июля на июнь многое меняет?
Паскаль Васселон: Это повышает вероятность дождя.

Вопрос: Вы пользуетесь долгосрочным прогнозом погоды?
Паскаль Васселон: Обычно мы получаем недельный прогноз, чтобы понять, в каком диапазоне температур придется работать. Более подробный прогноз, в котором указана вероятность дождя, получается накануне и по ходу уик-энда. Я видел, как британские команды обзванивают жен и друзей, чтобы узнать, не приближаются ли к трассе тучи, у нас такие друзья тоже есть, но мы привыкли полагаться на профессионалов!

Вопрос: Насколько велика роль гонщика в Сильверстоуне?
Паскаль Васселон: Она важна, но Сильверстоун - не Монако, где гонщик может исправить некоторые проблемы своей машины. Эффективность шасси и аэродинамики - ключевые факторы успеха на этой трассе.

Вопрос: Здесь можно обгонять?
Паскаль Васселон: В Формуле 1 это вообще непросто, но в Сильверстоуне есть несколько мест, вроде торможения в Vale, перед входом в Club.

Вопрос: Насколько эта трасса требовательна к моторам?
Паскаль Васселон: Мощность мотора здесь не так важна, как в Спа или Монце, но все же имеет значение.

Вопрос: Обычно команды с нетерпением ждут этой гонки...
Паскаль Васселон: Для нас эта гонка - одна из многих. Я француз и не люблю британскую еду и погоду!

06.06.2006. Пресс-служба Toyota
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.