Такума Сато: "Япония всегда любила Формулу 1"

Вопрос: Япония хорошо представлена в Формуле 1 - два гонщика, одна частная команда и еще одна команда с японским мотором. Это повышает популярность Формулы 1 в Японии?
Такума Сато: Да, в широком масштабе. Япония всегда любила Формулу 1, об этом можно судить по атмосфере национального Гран При. Естественно, активное участие японских компаний и команд увеличивает этот интерес.

Вопрос: Что делается для воспитания нового поколения японских гонщиков?
Такума Сато: Сложный вопрос, конкретного ответа у меня нет. Надеюсь скоро мы увидим молодых и конкурентоспособных японских пилотов в Формуле 1, но не стоит забывать о том, что автоспорт в Японии очень молод. Национальность - это важно, но сидя в машине я об этом не думаю, надеюсь как и мои соперники.

Вопрос: А что по поводу вашей карьеры?
Такума Сато: Я счастлив быть частью Super Aguri, у нас весьма честолюбивые планы и я поражен прогрессом, которого добилась команда за столь короткий срок. Я и сам честолюбив, я тоже хочу побеждать в Гран При.

Вопрос: Вы очень хвалили новую SA06. Она поможет догнать Midland?
Такума Сато: Новая машина мне действительно нравится. Может быть мои слова прозвучат странно, но если мы будем быстры и обгоним несколько команд, то возникнут проблемы - ведь нужно понимать, за счет чего машина так быстра. В Super Aguri предсказывали прогресс новой SA06, но этот прогресс был точно просчитан, мы заявили о том, что догоним Midland и догнали. Это вселяет в меня уверенность - команда точно знает, что делает. Инженеры проделали огромную работу, новая машина не участвовала в тестах, но ее дебют был удачным. Как гонщик, я хочу быть конкурентоспособнее, но, учитывая нашу ситуацию, я доволен!

Вопрос: Что нужно сделать, чтобы машина стала конкурентоспособнее? Какие слабые места для вас очевидны?
Такума Сато: SA06 не участвовала в тестах и дебютировала на трассе фактически уже на Гран При Германии. Инженеры, работавшие с машиной проделали фантастическую работу и я думаю, что мы движемся в верном направлении. В начале сезона мы говорили о том, что прогресс должен быть постепенным, так и получается - в Германии машина дебютировала, в Венгрии появились новые аэродинамические элементы, в Турции мы покажем еще несколько новинок. Надеюсь, что в каждой гонке мы будем в чем-то прибавлять.Если говорить о слабостях, то конкретных проблем нет. Можно говорить о нехватке прижимной силы, но эта формулировка лишь констатирует факт, ведь все должно быть в комплексе. Мы не могли работать на тестах, у Super Aguri нет аэродинамического полигона, нет большого бюджета и очень небольшой штат. Но команда делает все возможное, мы довольны дебютом SA06 и продолжим в том же духе. Мы создаем базис, если удастся закончить сезон, обогнав Midland, то задачу на этот сезон можно считать выполненной.

11.08.2006. Super Aguri
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.