Кристиан Клин: "Я начал чемпионат на равных с Дэвидом"

Кристиан Клин

Вопрос: Кристиан, назовите причину, по которой руководство Red Bull должно предложить вам новый контракт...
Кристиан Клин: Я доказал, что молодой гонщик может на равных сражаться с опытным Дэвидом Култхардом, который за 13 сезонов заработал больше пятисот очков. Дэвид - один из самых успешных пилотов Формулы 1, он уже дважды побеждал в Монако, он выигрывал у Хаккинена и Райкконена, выступая с ними в одной команде. У меня меньше очков, чем у Култхарда, но когда у нас не было технических проблем, я периодически обгонял его в гонках, обогнал бы в Монако и Монреале, но подвела машина. Я начал чемпионат на равных с Дэвидом, хотя провел только два сезона в Формуле 1, а у Дэвида их было двенадцать.

Вопрос: В этом году вам не слишком везет, если бы не машина, вы могли бы финишировать на подиуме в Монако?
Кристиан Клин: Да, и для меня это было бы фантастическим результатом. Я стартовал с 11-го места, на четыре позиции дальше Дэвида, и добрался до пятого места, когда вынужден был прекратить борьбу из-за проблем с мотором.

Вопрос: В последнее время вас часто критикуют, а что говорят в команде?
Кристиан Клин: В команде никакой критики нет. Те, кто работает со мной в гонках, кто владеет информацией, знают, что я могу добиться от машины максимума. В нашей команде атмосфера доверия, все мы работаем ради достижения общей цели, а пресса... факты часто вырывают из контекста и чаще это не факты, а домыслы. С конструктивной критикой проблем нет, на остальное я стараюсь не обращать внимания.

Вопрос: Многие часто забывают о том, что еще молоды. Насколько реализован ваш потенциал?
Кристиан Клин: В прошлом году я вынужден был делить место в машине с Тони Лиуцци, в Бахрейне не смог стартовать после отказа электроники, а в США из-за общих проблем с резиной. В 2006-м из-за технических проблем я не смог финишировать в шести гонках из десяти - ситуация далека от идеала, в таких условиях сложно реализовать свой потенциал.

Вопрос: Некоторые эксперты считают, что в Red Bull поторопились с вашим переходом в Формулу 1, но ведь трудно отказаться от такого предложения?
Кристиан Клин: Более логично было бы сначала занять место третьего пилота, который работает по пятницам без ограничений на ресурс мотора и комплекты резины, может познакомиться с трассами чемпионата, не испытывая гоночного стресса.

Вопрос: Обсуждался ли такой вариант?
Кристиан Клин: Я хотел участвовать в гонках, тем более, что рядом был опытный партнер, на которого можно равняться. Тогда в Minardi или сейчас в Toro Rosso выступают два молодых гонщика, которые могут сравнить результаты только друг с другом.

Вопрос: Вы ведете переговоры с другими командами? Сезон переходов уже открыт...
Кристиан Клин: Я на 100% сосредоточен на работе с Red Bull и хотел бы продолжить наше сотрудничество.

Вопрос: Поясните, у Red Bull опцион на сезон 2007 года, но вы связаны контрактом до конца 2008?
Кристиан Клин: Я не обсуждаю такие вопросы публично.

Вопрос: Ходят слухи, что вы можете переехать в Америку. Что больше интересует - ChampCar, IRL или NASCAR?
Кристиан Клин: Это неверные слухи.

Вопрос: Команда представит в Маньи Кур новую аэродинамику, какого эффекта вы ждете?
Кристиан Клин: Мы хотим увеличить эффективность машины. О реальном результате можно судить только во время уик-энда, но хотелось бы быть ближе к призовой восьмерке.

Вопрос: Что можно считать слабым местом Red Bull, машину или моторы?
Кристиан Клин: Дело в комплексе. Сейчас мы не можем заработать очки без технических проблем у соперников и делаем все, чтобы прибавить.

Вопрос: Где вы видите себя через три года?
Кристиан Клин: В команде, которая способна бороться за подиум и победу в каждом Гран При. Я побеждал во всех гоночных сериях, в которых участвовал до Формулы 1, хотелось бы поддержать традицию.

13.07.2006. Кристиан Ниммерволь. F1Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё