Сайнс: Постараюсь потерять как можно меньше очков

Ferrari начала сезон хуже ожиданий, однако Карлос Сайнс не унывает и верит, что его команда ещё сможет отыграться, ведь позади только первая гонка из 23-х.

Вопрос: Ferrari оказалась под огнём критики после гонки в Бахрейне, которая сложилась не так, как бы вам хотелось. Команда заслужила столь жёсткие оценки?
Карлос Сайнс: С одной стороны, да, ведь наши ожидания были очень высокими. Мы хотели с самого начала сезона бороться за победы и сделать шаг вперёд. В Бахрейне нам это не удалось, возникли проблемы с надёжностью, хотя главная причина в том, что Red Bull и Aston Martin оказались быстрее нас.

Поэтому такие оценки частично оправданны, но когда команду критикуют за то, что происходящие в ней перемены привели к дестабилизации, я не думаю, что это справедливо.

Неудачи возможны, однако важнее другое: как вы умеете их преодолевать. Чтобы справиться с проблемами, мешающими нам на старте сезона, нужно время. Соперники смогли сделать более заметный шаг вперёд, но мы считаем, что знаем, в чём недоработали, и постараемся прибавить.

Вопрос: В межсезонье в Ferrari происходили многочисленные перемены – по крайней мере, так казалось со стороны. Вы уже чувствуете какие-то результаты этих реформ?
Карлос Сайнс: Для каждой команды может наступить время перемен. В прошлом году мы делали шаг вперёд и снова боролись за победы, но теперь надо сделать следующий шаг. Важно стабильно работать в течение всего года и эффективно вести модернизацию машины. Мне хочется думать, что этот шаг мы тоже сможем сделать.

Да, первая гонка сложилась не лучшим образом, но нам нужно какое-то время. Давайте подождём, пусть пройдёт несколько гонок, а там посмотрим, как всё складывается.

Вопрос: Судя по тому, что вы смогли понять в дни бахрейского гоночного уик-энда, SF-23 позволит бороться за победы?
Карлос Сайнс: Какие-то гонки мы сможем выиграть. Но пока это не получится без «помощи» Red Bull: если они не столкнутся с проблемами и на всех трассах поедут, как в Бахрейне, то нам их не догнать. Но так было на первом этапе сезона, и я пока не знаю, повторится ли эта картина в Саудовской Аравии. Это будет зависеть в том числе и от того, какого прогресса добьётся каждая команда.

Вопрос: В чём проявляется преимущество Red Bull и Макса Ферстаппена? Что есть у них, и чего не хватает Ferrari?
Карлос Сайнс: На их машине резина меньше подвержена деградации, шасси генерирует больше прижимной силы и позволяет проходить повороты с более высокой скоростью. Тут нет никаких секретов, достаточно проанализировать данные GPS. Над всеми этими задачами мы сейчас работаем.

Вопрос: Какие цели вы лично ставите перед собой в первой трети сезона?
Карлос Сайнс: Надо постараться потерять поменьше очков по отношению к лидерам – в данном случае речь не только о Ферстаппене и Серхио Пересе, но и о Фернандо Алонсо. А также буду помогать команде улучшать машину, и когда почувствую результаты этой работы, буду вновь бороться за победы.

Сезон длинный, в нём 23 гонки, и после первой из них команда оказалась на четвёртой строчке Кубка конструкторов. Но многое ещё может произойти, поэтому важно не допускать избыточной реакции, сохранять спокойствие, и заниматься доработкой машины.

Вопрос: У вас репутация гонщика, который агрессивно борется на трассе, но при этом способен выступать стабильно. Однако в прошлом году так было не всегда…
Карлос Сайнс: Признаю, что недостаток стабильности – это моя вина. В прошлом году мне не удалось показывать стабильные результаты, но мне хочется восстановить это качество. Если честно, отчасти этому мешало то, что мы не лучшим образом стартовали, машина не позволяла,  но думаю, что в этом году мы разобрались с этой проблемой.

В Бахрейне вы могли заметить, что стартовали мы отлично, и я не смог опередить Переса лишь из-за того, что меня заблокировали, но я продолжал атаковать.

Возможно, люди уже забыли, что в прошлом году во Франции и в Монце я стартовал из последних рядов, но оба раза неплохо отыгрался. Я действовал  агрессивно, атаковал и по внешнему радиусу, и по внутреннему. Лично мне те две гонки  запомнились.

А вообще я намерен продолжать повышать профессиональное мастерство, ведь больше всего я хочу стать чемпионом мира, быть лучшим во всём. И приложу для этого максимум усилий.

Вопрос: С одной стороны, важно быть хорошим напарником, с другой – важно его одолеть – как тут достичь правильного компромисса?
Карлос Сайнс: Я знаю, как этого достичь, ведь мне не раз везло: в нескольких гонках я опережал напарника. Но я говорю даже не о Шарле Леклере, а о других очень хороших гонщиках – например, о Ландо Норрисе и Данииле Квяте. При этом у меня никогда не было проблем с тем, чтобы нормально ладить с напарниками, сотрудничать с ними, но соперничать на трассе.

Вопрос: Как на трёх топ-командах сказывается то, что теперь на место в группе лидеров претендует четвёртая команда, Aston Martin?
Карлос Сайнс: Теперь нам будет сложнее отыгрываться. Очки будут распределяться по-другому, соперничество обострится. Вообще в Бахрейне Aston Martin, Ferrari и Mercedes были примерно на одном уровне, но машины Aston Martin были чуть быстрее. Посмотрим, как будет в Джидде. Однако Red Bull сейчас в своей лиге, если сравнивать с остальными тремя.

Текст: . Источник: AS.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.