Оливье Панис: У BAR есть все, кроме быстрой машины

Вопрос: Вы предвкушаете работу с новой командой?
Оливье Панис: Я действительно очень рад тому, что буду работать с Toyota. Сделать предстоит многое, но я верю в то, что команда делала в прошедшем сезоне и в то, что планирует делать дальше. Зимние тесты имеют очень большое значение, так что мне нужно поскорее познакомиться с командой и добиться максимума от машины, а потом - знакомиться с новой машиной. Я настроен очень положительно и с нетерпением жду начала работы.

Вопрос: Раньше вы работали с моторами Peugeot и Honda, вы рады, что теперь моторы и шасси будет делать одна компания?
Оливье Панис: Вот, поэтому я и верю в Toyota. Они делают и мотор, и шасси, как и Ferrari. Может быть поэтому у итальянской команды такое преимущество. Toyota пытается сделать тоже самое и уже в дебютном сезоне у них был надежный мотор и хорошая коробка передач. Машина неплохо выглядела в квалификации и гонке, конечно были небольшие взлеты и падения, но команда набиралась опыта. Они все начинали с нуля и действительно отлично потрудились. Нужно прибавить с шасси, но здесь я верю в талант Густава Бруннера.

Вопрос: Вы жалеете о времени, проведенном в BAR?
Оливье Панис: Нет, я остался очень доволен. Мы провели вместе два года потому, что нам хорошо работалось вместе, у меня сложились великолепные отношения с персоналом и я серьезно работал, чтобы помочь им. Разумеется, я немного разочарован результатами, потому что пришел в команду бороться за очки, может быть несколько раз подняться на подиум, но машина в течении двух сезонов не позволяла сделать этого. Я действительно старался и хочу оставить у себя приятные впечатления.

Вопрос: В связи с переменой руководства вы работали в двух командах - у Крейга Поллока и Дэвида Ричардса...
Оливье Панис: Я очень уважаю то, что сделал для команды Крейг Поллок, он начинал с нуля, заручившись поддержкой BAT. Крейг действительно очень многое сделал и что-то сравнивать очень сложно, особенно учитывая машину, с которой мы провели этот сезон. Наверное должно пройти время, но я большой разницы не заметил.

Вопрос: Трудно было найти место в команде, рядом с очень сильным патнером, с Жаком Вильневом?
Оливье Панис: Нет, у меня сразу сложились хорошие отношения с Жаком и Крейгом, мы все работали на команду. Я слышал, что Рикардо Зонта на что-то жаловался, но у меня никаких проблем не было. Команда очень старалась хорошо подготовить обе машины, может быть с Рикардо было немного иначе, но я этого не знаю. Когда я пришел в BAR все занимались делом. На последних двух гонках наши с Жаком машины отличались некоторыми деталями, но это было связано с новыми наработками, я ухожу из команды, а Жак остается, так что ничего странного в этом не было. У меня хорошие отношения с Жаком, он - отличный гонщик!

Вопрос: В чем была главная проблема прошедшего сезона?
Оливье Панис: Машина в целом была недостаточно хороша. Аэродинамику нужно серьезно совершенствовать, подвеску дорабатывать. В начале сезона возникла масса проблем с мотором Honda, но я уважаю работу, проделанную мотористами, за сезон им удалось сделать большой шаг вперед и осенью это был очень приличный двигатель. Но если Honda хочет сделать еще один шаг вперед, им предстоит поработать над снижением веса.

Вопрос: С приходом Джефа Уиллиса все стало налаживаться?
Оливье Панис: Да, я действительно ему доверяю. Именно такой специалист нужен BAR, он очень многое сделал для команды. Джеф совершил некоторые кадровые перестановки и я уверен, в следующем сезоне машина будет гораздо лучше. Но для этого нужно и Honda прибавить с мотором.

Вопрос: Гонку в Сильверстоуне можно считать ключевой для вас в прошедшем сезоне?
Оливье Панис: Да, гонка действительно получилась неплохой, команде были очень нужны очки и мы с Жаком оба попали в заветную шестерку. Машина, попав в руки Джефа Уиллиса, стала надежнее, мы прибавляли с каждой гонкой. Команда - механики, инженеры, парни на пит-стопе, все трудились не жалея сил. Это действительно хорошая, слаженная команда, но для того, чтобы серьезно прибавить им нужна быстрая машина.

Адам Купер
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.