Хельмут Марко: "В автоспорте невозможно избежать ошибок"

В интервью Laola1 консультант Red Bull и руководитель гоночной программы концерна Хельмут Марко говорил о результатах прошедших Гран При и факторах успеха команды…

Вопрос: Заканчивается большой летний перерыв, сейчас Red Bull Racing лидирует в личном зачёте и Кубке Конструкторов. Вас устраивает ситуация в чемпионате или вы сожалеете о потерянных очках?
Хельмут Марко: Мы гордимся этим лидерством, но конечно – было бы лучше иметь преимущество не в 4 или 8 очков, а в 50-70. Впрочем, в автоспорте невозможно полностью избежать ошибок.

Вопрос: До сих пор ваше преимущество было наиболее очевидным в квалификации, с чем это связано?
Хельмут Марко: Мы – единственная топ-команда, в которой выступают два одинаково сильных гонщика. В McLaren Хэмилтон явно быстрее, в Ferrari Алонсо имеет поддержку команды. Наши гонщики знают – тот, кто стартует впереди, имеет больше шансов на победу, они мотивируют друг друга, и эта борьба заставляет их атаковать на пределе, позволяет отыграть несколько десятых. Кроме того, есть и технические факторы, которые обеспечивают нам преимущество в квалификации.

Вопрос: Перед началом сезона вы думали о том, что Марк Уэббер будет так же быстр, как Себастьян Феттель?
Хельмут Марко: В начале прошлого сезона Марк восстанавливался после аварии, но уже на Нюрбургринге оказался невероятно быстр. Скорость у него была, постепенно вернулась и хорошая физическая форма, но в прошлом году ему не хватало стабильности.

Вопрос: В команде равный подход к гонщикам?

Хельмут Марко: Да, инженеры Феттеля и Уэббера обмениваются информацией, каждый из гонщиков знает, где напарник имеет преимущество – это происходит даже между квалификационными сессиями. Они действительно добиваются максимума от машины в квалификации.

Вопрос: Себастьяна явно не устраивают вторые и третьи места, не слишком ли он требователен к себе? Не слишком ли велик прессинг?
Хельмут Марко: Это его собственный, внутренний прессинг, но ему нужно учиться, делать выводы, и понимать, что второе или третье места тоже очень важны, даже если обстоятельства складываются так, как в Будапеште.

Вопрос: Как вы оцениваете ситуацию на Хунгароринге?
Хельмут Марко: Это недоразумение. Он слишком поздно среагировал на уход машины безопасности и сразу был наказан, он не мог среагировать. Если бы Себастьяна наказали позже, как Хэмилтона в Валенсии, он мог прибавить и финишировать вторым.

Вопрос: В Red Bull недовольны действиями FIA?
Хельмут Марко: В Валенсии стюардам потребовалось вдвое больше времени, чтобы наложить такой же штраф на Хэмилтона.

Вопрос: В Хоккенхайме Ferrari была оштрафована за использование командной тактики. Каким может быть решение Всемирного Совета по этому поводу?
Хельмут Марко: В Хоккенхайме Ferrari нарушила правила, но мы никого не обвиняем и не собираемся форсировать этот вопрос. Мы согласимся с решением FIA, каким бы оно ни было. При этом нужно понимать, что любое решение станет руководством к действию для команд при возникновении подобной ситуации.

Вопрос: Как вы относитесь к запрету командной тактики?
Хельмут Марко: В FIA должны подумать над формулировкой. В текущем виде это правило не имеет смысла, но если бы в Red Bull Racing использовали такой же подход, ситуация в чемпионате могла быть совсем другой. Впрочем, это не соответствует нашей философии.

Вопрос: Феттель и Уэббер ведут борьбу за титул, в Стамбуле это привело к столкновению. Каковы сейчас отношения между гонщиками?
Хельмут Марко: Вряд ли Марк и Себастьян вечером пойдут вместе ужинать, но они и прежде этого не делали. Для нас важно, что оба гонщика – профессионалы и работают на команду. Они присутствуют на технических брифингах, участвуют в развитии машины, а их личные взаимоотношения нас не волнуют.

Вопрос: Как долго вы планируете дорабатывать машину в этом сезоне?
Хельмут Марко: В прошлом году мы привезли некоторые новинки и на финальную гонку в Абу-Даби! В этом сезоне процесс доработки машины тоже рассчитан до последнего Гран При, и к одной из выездных гонок мы готовим серьёзное обновление.

Наработки этого сезона пригодятся в конструкции новой машины, которую мы разрабатываем параллельно. В прошлом году мы поступили так же, поэтому добились преимущества на старте сезона в 2010-м.

Вопрос: Кого вы считаете самым серьёзным соперником в борьбе за победу в чемпионате?
Хельмут Марко: Алонсо и Хэмилтона. Фернандо из тех, кто никогда не сдаётся, однако и он допускает ошибки. Хэмилтон непредсказуем на старте, но его обгоны всегда очень рискованны, и иногда это может приводить к неудаче.

Вопрос: Спа и Монца – две самых скоростных трассы в календаре. На какие результаты вы рассчитываете в этих гонках?
Хельмут Марко: Гонку в Спа мы ждём с осторожным оптимизмом, хотя на прямых машины McLaren будут иметь преимущество. Возможно, нам стоит разработать другую стратегию. Что касается Монцы, то там нужно просто заработать очки, хотя с другой стороны, прежде мы не побеждали в Валенсии, а в этом году добились успеха.

Вопрос: Что вы можете сказать о равенстве моторов? Вы по-прежнему требуете разрешения на уравнивание мощности двигателей Renault?
Хельмут Марко: Я разочарован – моторы Renault уступают лучшим около трёх десятых, но до сих пор нет разрешения на их доработку. Для начала нам нужно добиться единства в рамках FOTA, но в Mercedes отстаивают свою позицию.

Вопрос: Какова ситуация в Toro Rosso? Формально, команда уже продлила контракт с пилотами, значит в 2011-м за руль вновь сядут Буэми и Альгерсуари?
Хельмут Марко: Гонщики должны постоянно прогрессировать, подтверждать свой статус. Манёвры, вроде контакта Альгерсуари с Буэми, недопустимы. Сейчас ситуация нормальная, но у нас есть ещё два быстрых гонщика – Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь.

Вопрос: Они будут участвовать в зимних тестах молодых гонщиков?
Хельмут Марко: До ноября ещё далеко. Это было бы логично, но мы пока не определились с тем, в какой из наших команд они будут проводить тесты, и в каком объёме.

Текст: . Источник: Laola1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.