Джонатан Нил о ситуации в чемпионате и борьбе за титул…

Джонатан Нил

Команды Формулы 1 вернулись из летнего перерыва и готовятся к решающим гонкам – семь финальных Гран При определят итоговую расстановку сил. Во время традиционной телефонной пресс-конференции McLaren перед началом гоночного уик-энда управляющий директор команды Джонатан Нил говорил с журналистами о результатах и необходимости прогресса…

Вопрос: В Венгрии сложилось впечатление, что вы немного уступили Red Bull и Ferrari. Что вы думаете о ситуации в борьбе за титул?
Джонатан Нил: Борьба в чемпионате очень плотная. В Венгрии мы выступили недостаточно хорошо, заметно проиграв Red Bull и Ferrari. Именно это побудило нас сделать шаг назад и осмыслить сделанное. На предстоящих этапах нас ждет серьёзная технологическая гонка – это стало понятно ещё на старте сезона, когда так много пилотов показывали схожую скорость.

Думаю, ситуация в Спа и Монце, на трассах, требующих небольшой прижимной силы, будет весьма интересной. Судя по всему, в Бельгии нас ждёт дождевой уик-энд, что может добавить неожиданностей. Но, Формула 1 ждёт предстоящей гонки, гонщики любят эту трассу, и мы будем бороться.

Вопрос: Что делается, чтобы изменить ситуацию?
Джонатан Нил: Лучше я скажу о том, что мы уже сделали, чем о том, что собираемся сделать. Поскольку регламент на моторы заморожен, главным фактором, определяющим время на круге, становится аэродинамика. На этом и сосредоточены усилия всех команд. Перемены в регламенте ограничили число дополнительных аэродинамических элементов, поэтому основная работа идёт над днищем, антикрыльями и узлами, расположенными по бокам в нижней части корпуса. Мы продолжаем исследования в этом направлении.

Вопрос: С каким настроением команда ждёт гонку в Спа?
Джонатан Нил: Мы к ней готовы. Я в гонках уже около десяти лет, и каждый раз, когда мы приезжаем в Спа после Венгрии, гонщики говорят о нехватке прижимной силы и максимальной скорости. Уверен, в пятницу днём мы снова будем ломать голову над тем, какие из проблем связаны с машиной, а какие с характеристиками автодрома. В этой ситуации мы постараемся максимально использовать время и в промежутках между периодами, когда асфальт будет сухим, чтобы проверить подготовленные новинки.

Вопрос: Насколько важным может быть предстоящий уик-энд для расстановки сил в чемпионате?
Джонатан Нил: Я не думаю, что на этом этапе какая-то из гонок может стать решающей. Мы были разочарованы, когда Льюис не смог финишировать в Венгрии, и внимательно изучили проблемы, возникшие с коробкой передач. Каждая гонка важна, в конце сезона ситуация наверняка будет очень плотной. Так же, как и соперники, мы хотим победить. Мы приняли вызов.

Вопрос: Ходили разговоры, что в Монце вы снимете воздуховоды, управляющие эффективностью заднего антикрыла. Вы не волнуетесь по этому поводу?
Джонатан Нил: Нет, не волнуюсь. Я прочитал эту новость утром в понедельник, и хочу сказать, что мы были удивлены. У нас есть выбор, оставить воздуховод или снять его, сейчас рассматриваются все варианты. В Спа инженеры проанализируют значения скорости на прямых, на следующей неделе мы примем решение.

Вопрос: По ходу этого уик-энда на машине появятся какие-то новинки?
Джонатан Нил: Надеюсь, но не могу сказать, какими они будут.

Вопрос: В чём может помочь снятие воздуховода?
Джонатан Нил: Всё зависит от акцента, который вы выбираете для повышения общей аэродинамической эффективности. Монца и Спа требуют меньшей прижимной силы, но в Формуле 1 есть подход схожих решений, когда речь идёт о прижимной силе и максимальной скорости. У других команд тоже есть воздуховоды, и они быстры на прямых. Если мы увидим, что это решение даёт преимущество, то будем его использовать, если поймём, что можем сделать антикрыло более эффективным и добиться высокой скорости, то сделаем уникальное заднее антикрыло для Монцы. При этом речь идёт о точных настройках, которые не влияют на победу или поражение в гонке. Разница невелика потому, что трасса требует небольшой прижимной силы.

Вопрос: После Венгрии все говорят о низких передних антикрыльях Red Bull. Сейчас вы лучше понимаете, как они этого добились?
Джонатан Нил: Я читал профильные журналы, смотрел видео. Мы не можем объяснить, как это работает – мы потратили много времени, но можем только предполагать. Это вопрос к FIA и командам. Видимо поэтому Чарли Уайтинг выпустил разъяснение для ближайших гонок – он обеспокоен происходящим. Мы работаем с FIA, и первая задача в этот уик-энд – удостовериться в том, что наша машина полностью соответствует правилам.

Вопрос: Таким образом, сейчас вы понимаете не больше, чем в Венгрии?
Джонатан Нил: У нас не было никаких откровений.

Вопрос: Если говорить о трассах, на которых пройдут оставшиеся гонки, они больше подходят McLaren, Red Bull или Ferrari? Где вы рассчитываете быть сильнее, а где можете уступить соперникам?
Джонатан Нил: Всё зависит от прогресса. Если ориентироваться на результаты, показанные в Венгрии, то при возвращении на трассы с похожими характеристиками возможны сложности. Но, мы серьёзно работаем над решением возникших проблем, готовим комплексное обновление к Сингапуру и другим гонкам.

Думаю, все команды столкнутся с ещё одной проблемой – мы подписали соглашение об ограничении затрат, в этом году сократили ресурсы и должны ещё больше сократить их в следующем. Это беспокоит всех, кто ведёт борьбу за титул, но если борьба в чемпионате и дальше будет такой же плотной, как сегодня, мы обновим машину и в финальной гонке.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости