Макс Мосли о командной тактике и проблемах Формулы 1

Макс Мосли

Бывший президент FIA Макс Мосли уверен, что на предстоящем сентябрьском заседании Всемирного совета по автоспорту Ferrari следует примерно наказать за применение командной тактики, а Фелипе Массу и Фернандо Алонсо лишить очков, заработанных на Гран При Германии. Об этом он рассказал в интервью немецкой газете Welt am Sonntag…

Вопрос, Теперь у вас есть возможность наблюдать за чемпионатом со стороны: как вы оцениваете текущий сезон?
Макс Мосли: Если говорить об остроте борьбы, то вряд ли сезон мог бы быть интереснее.

Вопрос: На титул претендуют пять гонщиков: чьи шансы, по-вашему, предпочтительнее?
Макс Мосли: Я бы поставил на Марка Уэббера.

Вопрос: Почему не на Себастьяна Феттеля?
Макс Мосли: Себастьян – исключительно быстрый и обаятельный гонщик, и у него большое будущее, но в этой конкретной ситуации Марк, похоже, лучше подготовлен. Он очень опытный и психологически стойкий боец. В 2001-м году он демонстрирует возросший профессионализм, располагая при этом самой лучшей машиной.

Кроме того, по-моему, публике нравится, как складывалась его спортивная судьба. Он много лет вел трудную борьбу, чтобы подняться до нынешнего уровня, и теперь может быть за это вознагражден. У него есть все чемпионские качества.

Вопрос: Будет ли Михаэль Шумахер вновь выигрывать Гран При?
Макс Мосли: Михаэль – настоящий гонщик, и ему необходим успех. Такие люди никогда не сомневаются в своей способности добиться высоких результатов. Поэтому для меня он остался прежним, он не утратил мотивации, но проблема в том, что ему нужна быстрая машина, которая подходит его стилю пилотирования. Если команда такую машину построит, Шумахер вновь будет выигрывать гонки.

Вопрос: А как вы прокомментируете ситуацию с Ferrari и применением командой тактики?
Макс Мосли: Команды, как обычно, прежде всего, преследуют свои интересы и свою выгоду. Но если говорить об интересах публики, которая следит за гонками, посещает Гран При и платит деньги за билеты, тем самым финансируя спорт, то командная тактика должна оставаться под запретом. А нарушителей запрета необходимо наказывать.

Вопрос: Как вы полагаете, каких решений можно ожидать от Всемирного совета по автоспорту в отношении Ferrari?
Макс Мосли: К сожалению, пока Ferrari не представила новых свидетельств, которые освобождали бы ее от ответственности в связи с нарушением существующего правила. Я не собираюсь высказывать никаких рекомендаций, но, исходя из имеющихся фактов, за денежным штрафом должны последовать и спортивные санкции.

Вопрос: Какими они могли бы быть?
Макс Мосли: Очевидно, обоих гонщиков Скудерии следует лишить очков, заработанных на Гран При Германии.

Вопрос: Для чего наказывать обоих гонщиков?
Макс Мосли: Потому что оба гонщика, получая Суперлицензию FIA, брали на себя обязательства выполнять действующие правила. А в Хоккенхайме они эти обязательства нарушили. И в этой ситуации мне, прежде всего, особенно жаль Фелипе Массу…

Вопрос: Но ведь он рисковал вступить в конфликт со своими работодателями…
Макс Мосли: Это верно, однако его работодатели не имели права нарушать закон.

Вопрос: В 2001-м году Жан Тодт был главой Скудерии, и именно после его действий FIA приняла решение объявить командную тактику вне закона. Ныне Тодт стал вашим преемником на посту президента FIA. У него будут дополнительные трудности в этой ситуации, ведь его сын, Николя Тодт, – менеджер Фелипе Массы?
Макс Мосли: Нет. По моей информации, Жан Тодт не будет принимать участие в заключительном заседании Совета по автоспорту, и не будет голосовать. Но это не связано с тем, что в свое время он возглавлял команду Ferrari: просто сейчас уже заработала новая структура федерации.

После апелляции, с которой Флавио Бриаторе обратился во французский суд, сложившуюся в FIA систему пришлось пересмотреть. В данном случае председательствовать на сентябрьском заседании Всемирного совета будет британец Грэм Стоукер, вице-президент федерации.

Вопрос: Флавио Бриаторе может вернуться в Формулу 1?
Макс Мосли: Вполне вероятно. Он должен вернуться, но, конечно, не в качестве главы команды, а как организатор Гран При или менеджер гонщиков.

Вопрос: Но о нем говорят как о возможном преемнике Берни Экклстоуна…
Макс Мосли: Берни и Флавио – хорошие друзья, и часто обедают вместе в ресторане, расположенном напротив лондонского офиса Бриаторе на Бромптон-роуд. Это все, что я знаю.

Вопрос: Сколь активно вы контактируете с Экклстоуном?
Макс Мосли: Мы иногда перезваниваемся и встречаемся.

Вопрос: Какие основные проблемы предстоит решать Берни Экклстоуну, FIA и командам?
Макс Мосли: Во-первых, в техническом регламенте слишком много ограничений: сейчас машины равны по своим возможностям, а это парализует техническую и спортивную конкуренцию. Также надо более активно внедрять экологически-дружественные технологии и проводить дальнейшее сокращение расходов.

Если этого не сделать, финансовые проблемы коснуться всех без исключения команд, и чемпионат может потерять кого-либо из участников. Между командами, FIA и Берни Экклстоуном постоянно существуют какие-то трения, их сотрудничество крайне непрочно. Главная проблема в том, как обеспечить укрепление равновесия внутри этого треугольника…

Вопрос: С одной стороны, вы говорите об усилении технической конкуренции, а с другой – призываете к снижению расходов. Здесь нет противоречия?
Макс Мосли: Технические правила должны быть такими, чтобы преимущество было на стороне самых умных, а не самых богатых команд.

Вопрос: Но Жан Тодт – противник введения бюджетного лимитирования для команд…
Макс Мосли: Я знаю, однако ему придется думать о таких ограничениях, хочет он этого, или нет. Если не вводить подобные меры, Формула 1 окажется перед лицом серьезных проблем…

Вопрос: Спорту что-то угрожает?
Макс Мосли: Если ничего не менять, то вскоре начнутся серьезные сложности. Команды всегда верили, что даже в самой затруднительной финансовой ситуации в последний момент откуда-нибудь появится некий миллиардер и всех спасет…

Вопрос: Как вы себя чувствуете, выйдя в отставку после 18-ти лет работы на посту президента FIA?
Макс Мосли: Мне хорошо и спокойно, я абсолютно расслаблен и очень рад, что с моих плеч снят груз этой ответственности.

Вопрос: Чем вы занимаетесь?
Макс Мосли: Я наконец-то читаю книги, которые давно хотел прочесть, и вместе с моими адвокатами участвую в судебных процессах по всему миру, связанных с публикациями о моей частной жизни, появившимися в 2008-м году. Это утомительное, но важное дело.

Вопрос: Почему?
Макс Мосли: Дело не только в моей ситуации: вопрос стоит принципиально. Необходимо добиться, чтобы не было вторжения в частную жизнь, чтобы подобные вещи не оставались безнаказанными.

Текст: . Источник: Die Welt
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости