Кристиан Хорнер: Мы увидели настоящую Формулу 1

Red Bull Racing заработала в Германии 20 очков, и после финиша гонки руководитель команды Кристиан Хорнер высоко оценил работу своих пилотов, а также рассуждал об актуальных проблемах чемпионата.

Вопрос: Четвертая позиция Себастьяна Феттеля – это максимальный результат на сегодня?
Кристиан Хорнер: Думаю, да. На данный момент Mercedes выступает в собственном классе – как правило, обе её машины быстры по ходу всего уик-энда. В сущности, мы боремся с Ferrari и остальными командами. Даниэль избежал аварии в первом повороте и потрясающе отыграл потерянные позиции, а Себастьян максимально раскрыл потенциал машины. Отличная гонка, хотя было бы приятнее бороться за лидерство.

Вопрос: Ни одна из команд не стала подавать протест по поводу замены тормозных дисков на машине Льюиса Хэмилтона…
Кристиан Хорнер: Мы не можем подавать протест по этому поводу. Это дело стюардов: если это их устраивает, то всё идёт так, как идёт.

Вопрос: Вы удивлены, что Mercedes разрешили заменить тормозные диски в условиях закрытого парка?
Кристиан Хорнер: Конечно. Это замена элемента машины. Одно дело – поменять одну деталь на точно такую же, и совсем другое – поставить деталь с иными характеристиками и произведенную другой компанией. Интересный прецедент.

Вопрос: Даже если это касается безопасности?
Кристиан Хорнер: На обеих наших машинах стоят диски из того же материала, что и деталь, сломавшаяся вчера у Льюиса. Дело не в безопасности.

Мне кажется, нам нужно разъяснение: если можно поменять тормозные диски, то что еще можно менять? Любопытно, как FIA объяснит это решение.

Вопрос: Когда Red Bull Racing доминировала, некоторые команды отказывались от борьбы, чтобы сосредоточиться на следующем сезоне. Не собираетесь ли вы поступить так же и переключиться на 2015 год?
Кристиан Хорнер: Я не могу говорить за другие команды, но Red Bull Racing будет бороться вплоть до финиша Гран При Абу-Даби. В будущем нам пригодится всё, что мы узнаем в этом году. Мы не собираемся останавливать доработку машины, ведь каждый гоночный уик-энд дает нам новый шанс.

Мне кажется, только какая-то катастрофа может помешать Mercedes выиграть титул. Но у нас есть возможность дорабатывать машину и собирать информацию, ведь регламент на следующий сезон практически не изменится.

Вопрос: В последнее время Red Bull Racing добилась значительного прогресса. Удастся ли вам сохранить этот уровень выступлений в оставшейся части сезона?
Кристиан Хорнер: Это очень сложно. В Хоккенхайме наше шасси весьма конкурентоспособно на первом и третьем секторах, и проблемы возникают только на скоростном втором секторе. В этот уик-энд мы получили более эффективное топливо, но прогресс должен быть более значительным. Именно к этому мы стремимся.

Вопрос: Следующая гонка пройдет в Венгрии: у вашей команды вновь будет неплохой шанс...
Кристиан Хорнер: Мне кажется, у нас неплохие шансы в Будапеште и Сингапуре. Любопытно, насколько эффективной окажется машина на Хунгароринге. Впрочем, Mercedes снова будет сильна, но я надеюсь, что мы сократим отставание.

Вопрос: Складывается впечатление, что Williams удалось раскрыть потенциал своей машины...
Кристиан Хорнер: У них быстрая машина, но за последние несколько уик-эндов нам удалось заработать больше очков, чем им. Мы увеличили отрыв в Кубке конструкторов, но Williams нельзя сбрасывать со счетов. У них отличная машина и два сильных гонщика. Валттери Боттас потрясающе провёл несколько последних гонок.

Вопрос: Эдриан Ньюи не приехал в Хоккенхайм?
Кристиан Хорнер: Нет. Он приедет в Венгрию.

Вопрос: Сегодня возникла некая путаница из-за экономии топлива. Себастьян жаловался по радио…
Кристиан Хорнер: В какой-то момент Себастьян сжигал топливо вместо того, чтобы его экономить. Мы хотели, чтобы он мог максимально выкладываться на последних кругах, поскольку не знали, насколько быстр окажется Фернандо Алонсо. В итоге Себастьяну удалось создать отрыв.

Между Фернандо и Даниэлем была интересная борьба. Мы рады видеть, что Даниэль не сдавался, даже если понимал, что проиграет, ведь Фернандо ехал на шинах SuperSoft. У него потрясающий боевой дух, и его обгоны были в стиле Найджела Мэнселла.

Себастьян совершил очень дерзкий обгон, опередив Фернандо: борьба шла колесо в колесо. На самом деле, мы видели настоящую Формулу 1 в её лучших традициях.

Вопрос: Отказ от подвески FRIC сыграл свою роль?
Кристиан Хорнер: Честно говоря, разница невелика, но это особенность немецкой трассы. Посмотрим, что ждет нас там, где много кочек...

Вопрос: Насколько важно для Формулы 1 то, что победу в Хоккенхайме одержал немецкий гонщик за рулем немецкой машины с немецким двигателем? Ведь даже сегодня на трибунах оставались пустые места…
Кристиан Хорнер: Ситуацию в Германии сложно понять, особенно после трех последних Гран При, когда все билеты были раскуплены. В Монреале было много публики, в Австрии 120 тысяч зрителей, в Сильверстоуне трибуны тоже были заполнены до отказа.

Возможно, ситуация в Германии – последствия победы на чемпионате мира по футболу. Конечно, промоутер должен всё это проанализировать. Впрочем, если гонки будут происходить так, как сегодня, то зрителей будет больше.

Вопрос: В Renault заявили, что добились прогресса в работе с силовой установкой. Вы ожидали от них большего?
Кристиан Хорнер: Конечно, мы надеялись на большее – в конце концов, прогресс оказался небольшим. Надо продолжать работу.

Мне кажется, перемены в руководстве пошли Renault на пользу. Они стали гораздо больше участвовать в работе и собираются кое-что предпринять, чтобы мы продолжили сокращать отставание от Mercedes. Конечно, это потребует времени, но мне кажется, что мы начали прогрессировать.

Вопрос: Можете рассказать о планах Red Bull в вашей молодежной программе?
Кристиан Хорнер: Нет! (смеется) Карлос Сайнс-младший сосредоточен на титуле в Мировой серии Renault. Он отлично справляется со своей работой. Посмотрим, как будут развиваться события.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.