Стефано Доменикали: KERS - это ошибка!

После финиша Гран При Великобритании руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали комментировал события прошедшего уик-энда и ситуацию в чемпионате...

Вопрос: Макс Мосли сегодня сказал, что между FIA и FOTA почти нет противоречий, что компромисс уже близок. Многие, в том числе и Росс Браун, считают, что это не так. Что вы думаете?
Стефано Доменикали: Я уже сказал вашим итальянским коллегам, что Росс говорил не только от своего имени, но и от имени команд. Такова наша позиция.

Вопрос: В субботу Ferrari не смогла добиться хороших результатов, а сегодня Фелипе Масса финишировал близко к подиуму. В чём причина?
Стефано Доменикали: Сегодняшняя гонка, как и турецкий Гран При, показала, что мы должны найти техническое объяснение ситуации. Машины серьёзно уступают в одних условиях и очень конкурентоспособны в других, без вмешательств в настройки. Фактор резины очень важен, нужно сделать выводы из результатов работы во время Гран При, ведь в этом году у нас нет возможности проводить тесты. Необходимо использовать данные, собранные в пятницу – мы продолжаем учиться работе с этими машинами, чтобы не допустить ошибок в будущем. Это важно для доработки действующих машин и разработки новых.

Вопрос: У вас были какие-либо контакты с Максом Мосли в этот уик-энд?
Стефано Доменикали: Нет.

Вопрос: Он не говорил с вами?
Стефано Доменикали: Нет.

Вопрос: Может ли отставка президента FIA изменить ситуацию, и хотят ли в Ferrari этой отставки?
Стефано Доменикали: Мы уже заявили о своей позиции и организации альтернативного чемпионата. Мосли - президент FIA, он волен принять любое решение. Другого ответа у меня нет.

Вопрос: Прошлой зимой BMW Sauber отказалась присоединиться к вето на использование KERS, вынудив всех начать работу над системой. Теперь они пересмотрели свою позицию, и вы остались единственной командой, использовавшей KERS в этот уик-энд. Технология KERS - это неудача Формулы 1?
Стефано Доменикали: Да. Это простой ответ, но честный. Мы должны извлечь урок. Одно дело - новые технологии, которые могут сыграть важную роль в будущем автомобильной промышленности, и другое - конкурентоспособная среда гонок. В гонках нам приходится идти на серьёзные компромиссы, чтобы новая технология могла обеспечить преимущество на трассе. KERS не вписывается в существующий регламент. Это факт, и нам нужно сделать выводы.

Мы всегда говорили, что для Формулы 1 жизненно важно быть проводником инновационных технологий в автомобильную промышленность, но прежде всего мы должны гарантировать спортивные успехи. Рассматривая подобные инновации в будущем, нужно тщательно взвесить все факторы, чтобы не допустить ещё одну ошибку.

Вопрос: Как соперник Brawn GP и Red Bull Racing, вы согласны с тем, что теперь самая быстрая машина у Red Bull?
Стефано Доменикали: Не стоит торопиться с выводами. В этот уик-энд Red Bull Racing сделала большой шаг вперед – сомнений нет. Они были быстрее всех уже в пятницу, квалифицировались на жестких шинах и показывали очень стабильные результаты, но не стоит считать, что теперь они выиграют чемпионат – до вечера четверга мы были уверены в обратном. Посмотрим, как будет развиваться ситуация.

Вопрос: Вы говорили, что готовите альтернативную серию, значит ли это, что FOTA больше не участвует в переговорах с FIA?
Стефано Доменикали: Наша позиция весьма прозрачна – мы поставили определенные условия и не будем от них отступать. Я считаю, что команды-члены FOTA проявили большое уважение к FIA при поиске возможного компромисса. Но, есть предел, после которого нужно действовать иначе. Мы использовали очень рациональный, профессиональный подход.

Вопрос: Больше не будет переговоров?
Стефано Доменикали: Я не знаю.

Вопрос: Вы можете назвать цену ошибки под названием KERS?
Стефано Доменикали: Честно говоря, не могу, но я знаю, что если эту сумму вложить в развитие машины, сегодня мы бы выступали на уровне Red Bull. Это миллионы Евро.

Вопрос: Росс Браун заявил, что в альтернативном чемпионате FOTA большие команды будут помогать маленьким. Вы готовы платить Brawn GP и другим?

Стефано Доменикали: Я думаю, что мы сделаем всё возможное для того, чтобы облегчить участие в чемпионате для новых команд. Никто не строит барьеров для новичков, но статус Формулы 1 не может быть обесценен низким уровнем команд.

Вопрос: Идея использования KERS принадлежит Максу Мосли?
Стефано Доменикали: Если вы помните, решение было принято два года назад. Инициатива принадлежала FIA, она была важна по соображениям маркетинга, и, как я уже говорил, для будущего автомобильной промышленности. Сначала мы считали, что это хорошая идея, которую нужно поддержать, но чем дальше продвигались, тем более очевидной становилась ошибка. Сейчас только мы используем KERS, и будем использовать до финальной гонки в Абу-Даби, а затем организуем собственный чемпионат.

Вопрос: Вы исключаете возможность индивидуальных переговоров с FIA команд-членов FOTA, которые могли бы попытаться найти другое решение?

Стефано Доменикали: У FOTA четкая позиция. Я ничего не исключаю, поскольку речь идёт о политике, но доволен тем, что эта позиция именно такова.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.