Роберт Кубица: "Нам нужно заставить резину работать"

Роберт Кубица

Учитывая сложную политическую ситуацию, в Сильверстоуне Формулу 1 ждёт непростой уик-энд, но Роберт Кубица пытается сосредоточиться на работе...

Вопрос: Что вы думаете о конфликте между FOTA и FIA?
Роберт Кубица: Думаю, что на урегулирование понадобится время, но я ничего не могу изменить или чем-то помочь. Я слышал новости, но в целом очень немногие знают, что происходит на самом деле.

Вопрос: Вас волнует собственное будущее? Где вы будете выступать в 2010-м?
Роберт Кубица: Я уже говорил, что ничего не могу изменить в этой ситуации. Вопросов слишком много, и нужно время, чтобы на них ответить. Посмотрим, что будет дальше.

Вопрос: Если BMW уйдёт в альтернативный чемпионат, вы пойдёте с ними или останетесь в Формуле 1?

Роберт Кубица: Вопросов слишком много. Я пока не принял решения.

Вопрос: Учитывая возникшую неопределённость, рынок гонщиков остановится?
Роберт Кубица: Вам лучше спросить у команд, хотя сейчас никто не знает, в каком направлении будет развиваться ситуация. Вероятно, только несколько человек могут об этом судить. Команды и FIA пытаются разобраться, надеюсь, они смогут найти решение.

Вопрос: Вы будете использовать KERS в этот уик-энд?
Роберт Кубица: Нет.

Вопрос: На какой результат вы рассчитываете?
Роберт Кубица: Трудно сказать. В Стамбуле машина выглядела лучше, чем в Монако - две недели назад скорость примерно соответствовала Барселоне, а в этот уик-энд многое зависит от того, подойдёт ли эта трасса нашей машине, от погоды, от шин. Многие факторы могут оказать влияние, надеюсь, мы сможем бороться за место в финале квалификации. Это нелегко, но возможно.

Вопрос: Вы будете скучать по Сильверстоуну?
Роберт Кубица: Честно говоря, да - это одна из лучших трасс, здесь много интересных поворотов, невероятная атмосфера. В Сильверстоуне приятно выступать.

Вопрос: Какие условия нужны для эффективной работы вашей машины?
Роберт Кубица: Очевидных условий нет. В Монако у нас и у Toyota возникли сложности, мы столкнулись с ними и в Бахрейне, где Toyota была очень быстра. Есть узкое окно эффективности шин, в этом году они ещё более чувствительны к условиям, чем в прошлом. Как только мы начинаем бороться с проблемой недостаточного сцепления с трассой, шины ведут себя ещё хуже. Они могут перегреваться, изнашиваться, или плохо прогреваются – нам нужно заставить резину эффективно работать.

Вопрос: Вы разочарованы столь узким диапазоном эффективности сликов?
Роберт Кубица: Сравнивать сложно, но в нашем случае это связано с машиной. Если вы спросите у Рубенса или Дженсона, они наверняка скажут, что с резиной никаких проблем нет, а у нас и у McLaren они есть. Когда вам не хватает сцепления с трассой, дело в резине.

Вопрос: Вы планируете использовать KERS в этом сезоне?

Роберт Кубица: Честно говоря, я не знаю. Я не задавал этот вопрос, ведь из-за веса мне сложно использовать KERS в этом сезоне. Честно говоря, я думаю, что у нас есть более серьёзные проблемы, чем KERS. Если с машиной всё в порядке, у неё нет недостатков, тогда KERS даёт некоторое преимущество, но у меня ситуация несколько иная, чем у Ника, я просто не думал об этом.

Вопрос: Это тоже можно считать преимуществом?
Роберт Кубица: Сложно судить. В команде подобными вопросами занимаются инженеры, но, если у вас машина, которой сложно управлять, то нужно работать с факторами, которые более серьёзно сказываются на времени прохождения круга, чем KERS. Из-за системы рекуперации вы идёте на существенный компромисс в аэродинамике, а нам крайне важно добиться от неё большего.

Вопрос: Как вы считаете, команда продолжит доработку машины, или сосредоточится на следующем сезоне?
Роберт Кубица: Я не знаю. Мы работаем, пытаемся добиться прогресса, но сейчас никто не знает, где мы будем выступать в следующем сезоне, поэтому непонятно, как в этой ситуации можно работать над новой машиной.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё