Баттон: Подиум стал бы отличным завершением сезона

Накануне финального этапа чемпионата Дженсон Баттон вспоминал прошлогодний Гран При Бразилии и говорил об итогах сезона...

Вопрос: Дженсон, у вас есть много хороших воспоминаний о бразильской трассе. Здесь вы заработали первые очки в Формуле 1 и выиграли чемпионский титул…
Дженсон Баттон: Да, у меня много приятных воспоминаний, поэтому здорово вновь сюда вернуться. Самое яркое воспоминание – это, несомненно, 2009 год. Первые очки в Формуле 1 – это важное событие, но гораздо важнее одержать победу в чемпионате. Здорово, что мне удалось выиграть титул за одну гонку до окончания чемпионата, хотя тот уик-энд оказался для нас непростым: квалификация была ужасной, но гонка прошла в боевом режиме и получилась великолепной. Надеюсь, этот Гран При тоже получится особенным. Я хотел бы подняться на подиум.

Вопрос: Какой команде больше подходит эта трасса? Сможет ли McLaren навязать борьбу, или лидерами вновь окажутся гонщики Red Bull Racing?
Дженсон Баттон: Я не могу ответить на этот вопрос. Машины Red Bull Racing были быстры на всех трассах, полагаю, в этот уик-энд ничего не изменится. Даже если пилоты этой команды не лидируют на свободных заездах, они будут сильны в квалификации и гонке. Кроме того, в Ferrari смогли прибавить, а здесь они всегда быстры.

Надеюсь, мы будем достаточно конкурентоспособны, чтобы участвовать в борьбе. С последней гонки машина практически не изменилась, мы лишь работали на симуляторе и искали подходящие настройки. Посмотрим, как будут развиваться события. В любом случае, в Интерлагосе много возможностей для обгона.

Вопрос: В Бразилии всегда особенная атмосфера…
Дженсон Баттон: Да, здесь весьма эмоциональные болельщики, трибуны заполнены, а такое случается не на всех Гран При – пожалуй, только в Германии, Великобритании, Японии и в нескольких других странах. Это одна из особенностей этапа.

Вопрос: Вам не хватает лишь одного очка, чтобы добиться результата, который сделал Себастьяна Феттеля чемпионом в прошлом году…
Дженсон Баттон: Это значит, что в этом сезоне Себастьян сработал ещё лучше. Он снова и снова выигрывал гонки, опередить его было непросто. Во второй половине сезона, начиная с Гран При Венгрии, я надеялся заработать больше очков, чем Себастьян. Это было непросто, но я уступаю ему совсем немного. Моя цель не изменилась – я хочу выигрывать

Вопрос: Вы опережаете напарника по количеству очков. Это достижение оправдывает ваше решение перейти в McLaren?
Дженсон Баттон: Я считаю, что моя первая победа в 2010 году оправдала мой переход в McLaren. С тех пор я выиграл пять гонок с этой командой и сейчас занимаю второе место в общем зачете. Было непросто принять решение об уходе из Brawn GP, но я хотел принять новый вызов, поэтому перешел в McLaren. Я получаю большое удовольствие от работы и с нетерпением жду следующего сезона.

Вопрос: Как вы оцениваете дебют DRS?
Дженсон Баттон: Я считаю, что благодаря этой системе гонки стали интересными. У любого решения есть недостатки, в каких-то ситуациях обгонять стало слишком просто, иногда опередить соперника почти невозможно. Мне кажется, DRS, а также KERS и шины Pirelli способствовали повышению зрелищности. В этом году было около 900 обгонов – когда вы видели такое? Я доволен этими новинками, и мне кажется, они всех устраивают.

Вопрос: Какие моменты особенно запомнились вам в этом сезоне?
Дженсон Баттон: Гран При Канады стал особенной гонкой, в Венгрии я отметил 200-ю гонку в карьере гонщика Формулы 1 победой, приятно было выступать в Японии. У меня не было ни одного схода на японских трассах, а одержать там победу невероятно приятно. В конце концов, моя подруга из Японии, поэтому эта страна близка моему сердцу.

Вопрос: Какие гонки принесли вам разочарование?
Дженсон Баттон: Я мог бы назвать Гран При Абу-Даби разочарованием. Кроме того, в нескольких гонках у меня возникли технические проблемы.

Не считая неудач в гонках, наиболее печальными событиями я бы назвал гибель Дэна Уэлдона и Марко Симончелли. В этом году в автоспорте чередовались приятные события и трагедии.

Вопрос: В прошлом году в Сан-Паулу на вас было совершено нападение, теперь гонщиков сопровождает полицейский эскорт...
Дженсон Баттон: Я не могу говорить за всех, но нас с Льюисом сопровождают полицейские.

Вопрос: После прошлогодних событий вы нервничали накануне поездки в Бразилию?
Дженсон Баттон: Я приехал сюда с надеждой на хорошую гонку. Мне нравится здесь гоняться, поскольку трасса способствует к обгонам, а это доставляет огромное удовольствие. Кроме того, я люблю атмосферу на трассе и болельщиков, которые всегда очень эмоционально нас поддерживают. Прошлогодние события нельзя назвать приятными, но мне комфортнее перемещаться по городу с полицейским эскортом.

Вопрос: В этот уик-энд Рубенс Баррикелло может в последний раз выйти на старт Гран При. Он провел в Формуле 1 почти 20 лет – впечатляющее достижение…
Дженсон Баттон: Надеюсь, этот Гран При не станет для него последним. Я бы хотел, чтобы мы устроили праздник, чтобы отметить завершение его карьеры. Кажется, он по-прежнему хочет продолжить выступления в 2012 году, надеюсь, ему удастся подписать контракт.

Вопрос: В следующем году пройдет летняя Олимпиада. Должна ли Формула 1 стать олимпийским видом спорта?
Дженсон Баттон: Этого не произойдет, поскольку гонщики представляют не свои страны, а разные команды. Однако я бы не стал возражать. Олимпийские игры – великолепное событие. Жаль, что я не смогу в них участвовать, но здорово, что Игры пройдут в Великобритании. Мы напряженно боролись за право принимать Олимпиаду. Все прилагают максимум усилий, чтобы организовать отличное шоу для всего мира – ведь это глобальное событие.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.