Дженсон Баттон: «Следующий сезон я проведу в Honda»

Вопрос: Контракт с Россом Брауном стал началом перемен в Honda, сейчас рано говорить о результатах, но все же - что изменилось с января?
Дженсон Баттон: Перемены больше касаются не машин, а команды в целом. Росс проанализировал слабые места команды и усилил ее. Речь не идет о приеме новых специалистов, нужно было убедиться в том, что все наши сотрудники действуют сообща. В ситуации, когда вы работаете с японским автопроизводителем и европейским персоналом, это действительно необходимо. Не могу сказать, что раньше все было плохо, но Росс указал на слабые места, на то, в чем мы можем прибавить.

Вопрос: Команда не раз заявляла, что главная цель - разработка машины для сезона 2009 года. Очевидно, действующей машине вы уделите меньшее внимание, но все же, какова позиция команды?
Дженсон Баттон: Мы отнюдь не разочарованы действующей машиной. Она не самая быстрая в 2008-м, но прибавляет от гонки к гонке. От нас не ждали больших сюрпризов, но команда прогрессирует, и даже в Турцию мы привезли несколько новинок. Акцент, действительно, на 2009-м - мы должны раскрыть истинный потенциал команды, а некоторые узлы можно отработать на машине уже в 2008-м.

Вопрос: Учитывая напряженную борьбу за место в призовой восьмерке, три очка в Барселоне - это действительно весомый результат. Вам помогли тесты перед гонкой?
Дженсон Баттон: Я не тестировал машину на сухом асфальте, а на мокром проехал всего сорок кругов, так что дело не в этом, просто команда добилась серьезного прогресса с новой аэродинамикой. Я впервые опробовал ее в условиях гоночного уик-энда, и понадобилось время, чтобы адаптироваться, но в гонке это принесло результат. Наверное, некоторые скажут, что мне повезло, но для везения нужно суметь оказаться в нужный момент, в нужной ситуации.

Вопрос: Росс Браун считает, что RA108 удовлетворяет требованиям стамбульского автодрома. Есть вероятность, что вам снова повезет?
Дженсон Баттон: Я думаю, что Росс прав. Эта трасса действительно больше подходит нашей машине, чем испанская - в Барселоне много ухабов, а в Стамбуле гладкий асфальт, что соответствует характеристикам подвески. Это было очевидно уже сегодня, на свободных заездах я почувствовал, что мы действительно сделали существенный шаг вперед. Как это скажется в гонке - другой вопрос, учитывая непредсказуемую погоду, произойти может все, что угодно.

Вопрос: До подиума все же далеко - техническое превосходство ведущих команд весьма ощутимо, хотя сегодня болельщики могут наслаждаться борьбой в середине пелетона. Что должно произойти, чтобы гонщики команд-середнячков получили шанс?
Дженсон Баттон: Предстоящие перемены в регламенте будут большим шагом к тому, чтобы уравнять шансы. Я думаю, что преимущество, которое за эти годы накопили Ferrari, McLaren, а теперь и BMW, уступят относительному равенству большинства команд. Но все же посмотрим, что получится в результате.

Вопрос: Ваше будущее связано с Honda, но вы когда-нибудь представляли себя за рулем машины другой команды?
Дженсон Баттон: Представлял ли? Конечно, хотя никто из нас не умеет заглядывать в будущее. В данный момент я счастлив, и следующий сезон проведу в Honda. Именно на этом я концентрируюсь.

Вопрос: Вы проехали уже 141 гонку, но вам всего 28 лет, так что главные гонки еще впереди. Критики иногда забывают об этом, такие вещи вас раздражают?
Дженсон Баттон: Нет, лично я вижу одни преимущества в том, что к 28-ми годам я имею опыт восьми сезонов. Это востребовано на рынке!

Вопрос: Дженсон, сегодня за вашей работой наблюдал отец. Вероятно, он - самый преданный болельщик, среди отцов в Формуле 1. Вам комфортно в его присутствии?
Дженсон Баттон: К комфорту это не имеет отношения. Мы редко видимся по ходу уик-энда, поскольку я полностью сосредоточен на работе. С другой стороны - он любит приезжать на гонки, любит своего сына - есть некая условная договоренность, которую я очень ценю.

Текст: . Источник: Официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.