Ален Прост: "Выиграть у Ferrari будет сложно"

Вопрос: Ален, вы выступали и за Ferrari, и за McLaren. Что вы чувствуете, наблюдая за событиями сезона 2008 года? Кажется, Ferrari просто уезжает от соперников...
Ален Прост: Всегда трудно судить о том, что может произойти - сезон длинный. Сейчас Ferrari быстрее, лучше адаптирована к резине, особенно на длинных отрезках, и весьма надежна. Две гонки McLaren уступали, а в Барселоне вернулись на подиум. Никто не знает, что будет дальше. Об этом сложно рассуждать, не зная программы развития машин, хотя выиграть у Ferrari в 2008-м будет сложно.

Вопрос: Вы провели шесть сезонов в McLaren, и лучше других знаете, как умеет бороться эта команда...
Ален Прост: Они хотят победить и, честно говоря, заслуживают победы после прошлогодних событий. С уходом Алонсо команда немного потеряла в опыте своих гонщиков, но Льюис - действительно один из лучших. Он чувствует прессинг, после расставания McLaren с Алонсо многие считали его фаворитом, но подождем - через несколько гонок ситуация стабилизируется, и, если Хэмилтон будет зарабатывать очки, то McLaren вернется в борьбу за титул.

Вопрос: Вы считаете, что проблемы McLaren в 2008-м больше связаны с уходом Алонсо, чем с обстоятельствами шпионского скандала?
Ален Прост: Всего понемногу - в прошлом году команда провела действительно сложный сезон, возможно, самый сложный в карьере для Рона Денниса, а после расставания с Фернандо стало сложно искать мотивацию. Очевидно, они хотят отомстить, но Формула 1 - конкурентоспособный чемпионат, для успеха нужно, чтобы каждый добился максимума на своем месте. Возможно, начало сезона не было фантастическим для McLaren, но они в борьбе, и это важно.

Вопрос: Мы говорим о Ferrari и McLaren, но пока не упомянули BMW Sauber. Они смогут выиграть гонку в этом году?
Ален Прост: Если бы вы задали мне этот вопрос в начале года, я бы ответил отрицательно. Сегодня ситуация изменилась, и я не вижу здесь ничего невозможного. В начале сезона команда многих удивила, особенно после проблем на зимних тестах, но в Формуле 1 очень сложно отыграть те две-три десятых, от которых зависит победа в гонке. Посмотрим на европейские этапы, на Турцию и Монако, шанс есть.

Вопрос: С 1981 по 1983-й вы выступали за Renault. Они добились серьезного прогресса в Испании, смогут ли добиться большего?
Ален Прост: Давайте дождемся Турции, ведь в Барселоне Алонсо явно рассчитывал на три пит-стопа, пока не отказал мотор. Сейчас я не знаю, насколько их конкурентоспособность объясняется стратегией, а насколько прогрессом машины. Не стоит забывать о том, что гонка проходила в Барселоне, на домашней трассе испанца. Давайте подождем. Они прибавили, но этот прогресс не кажется мне очевидным. Вряд ли они смогут бороться за поул в ближайших Гран При.

Вопрос: Есть ли гонщики, или команды, которые разочаровали вас в этом сезоне?
Ален Прост: Нет, пока все соответствует ожиданиям. Изменился регламент, изменилась электроника, но не расстановка сил, хотя добавилось мелких ошибок, число которых зависит от конкретной трассы. Мы пока не видели дождевую гонку, это наверняка будет интересно, но в целом современная Формула 1 преподносит все меньше сюрпризов.

Вопрос: В этом году многих взволновал скандал, связанный с президентом FIA Максом Мосли. Мнения разделились, одни считают, что он должен уйти в отставку, другие поддерживают. Какова ваша позиция?
Ален Прост: Она очень проста. С одной стороны, это частное дело, которое я не хочу комментировать. С другой - я вне политики современной Формулы 1, я не сотрудничаю ни с кем из грандов, а именно им решать, стало ли произошедшее проблемой для спорта. Я смотрю на ситуацию со стороны, и не могу делать выводы.

Вопрос: Вы присутствовали на гонке A1 в Брэндс Хэтч, а ведь когда-то сами гонялись на этой трассе...
Ален Прост: Это приятно вспоминать. В 1985-м именно здесь я стал чемпионом, а в 1986-м прошел последний Гран При. В Англии любят гонки, я хотел бы видеть подобную реакцию и поддержку во Франции.

Текст: . Источник: Radio Crash Net
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё