Фернандо Алонсо: Главное – добраться до финиша

В первой квалификации сезона Фернандо Алонсо показал 5-й результат и не исключает, что в Австралии ему удастся побороться за подиум, хотя пока главная задача состоит в том, чтобы просто добраться до финиша.

Вопрос: В финале квалификации вы сначала выехали на промежуточных шинах, а затем перешли на дождевые, тогда как некоторые другие гонщики поступили наоборот. Как вы считаете, выбор резины повлиял на ваш результат, или в любом случае вы добились максимума?
Фернандо Алонсо: Если честно, по-моему, мало что могло поменяться. Условия такие, что определиться было непросто: некоторые предпочли промежуточную резину, например, Риккардо; другие поставили дождевую, в частности, Фелипе Масса. Гонщики Mercedes отлично отработали на этой резине, и один из них завоевал поул. Так что от выбора шин мало что зависело. Думаю, с самого начала уик-энда мы были примерно в районе 5-й позиции. Так что мы более-менее довольны. Тем более, надо учитывать, что все впервые ездили по мокрой трассе в квалификационном режиме на этих машинах. Будем считать, что 5-ю позицию мы заняли вполне логично, и это откроет неплохие возможности в завтрашней гонке.

Машина хорошо сбалансирована, что мы проверили в разных условиях, поэтому есть шанс показать высокий результат и заработать очки. Пока у нас вообще нет проблем…

Вопрос: На вчерашних тренировках казалось, что ваша машина не так хорошо ведёт себя на длинных сериях кругов, как в режиме квалификации – так ли это? Кроме того, похоже, у вас проблемы с расходом топлива?
Фернандо Алонсо: Не знаю, ситуация с расходом топлива прояснится завтра или даже в следующих двух гонках. Только тогда станет примерно понятно, как мы выглядим на фоне соперников. На тренировках я мог провести имитацию гонки и всю дистанцию ехать в предельных режимах, а мог ехать спокойно, поэтому интерпретировать результаты однозначно довольно сложно. Кто-то из гонщиков проводил имитацию гонки на шинах Medium, кто-то предпочёл Soft, и это тоже сказывалось на результатах. В пятницу сложно понять, у кого какая скорость.

Но по итогам тренировок мы поняли, что вряд ли сможем бороться за первые три позиции. Пока, похоже, некоторое преимущество на стороне Mercedes, и в ближайших гонках мы должны попытаться изменить ситуацию.

Вопрос: Насколько вы довольны работой системы brake-by-wire? Такое впечатление, что у Кими Райкконена, вашего напарника, проблемы именно с торможением. И трудно ли было подобрать нужные настройки?
Фернандо Алонсо: На моей машине эта система работала более-менее нормально, по крайней мере, пока. Но надо продолжать заниматься тормозной системой, особенно с учётом различных условий: и когда машина хорошо держит трассу, и когда плохо, когда в баке много топлива, и когда мало. Что-то придётся корректировать, автоматически это не происходит. Но не думаю, что в настоящий момент с этой системой нужно разбираться в первую очередь. Нам следует повысить скорость, чтобы отыграть примерно секунду, и дело тут не в тормозах.

Вопрос: Вам приходится более активно, чем раньше, работать в кокпите машины – это как-то отражается на результатах, которые несколько хуже, чем были на этой трассе в прошлом году?
Фернандо Алонсо: Сегодня действительно пришлось потрудиться, но это было связано с тем, что мы впервые ездили на мокрой трассе на машинах 2014 года. Не могу сказать, что это было весело. Нам есть над чем работать, ведь пока пилотировать машину несколько сложнее, чем в прошлом году, а также сложнее всё правильно настроить. Например, в финале квалификации я до самого конца не знал, на какой позиции находился. Только когда я добрался до закрытого парка и выключил двигатель, я узнал, что показал 5-е время. Это потому, что по ходу сессии мне пришлось постоянно следить за информацией, которая выводится на дисплей, расположенный на руле. Это неидеальная ситуация, но, надеюсь, через пару месяцев нам удастся многое упростить.

Вопрос: Над какими вопросами необходимо работать, чтобы отыграть отставание от Mercedes?
Фернандо Алонсо: Нужно добиться более стабильной работы тормозной системы, особенно в ситуациях, когда мы меняем настройки машины, ездим с полным баком или с небольшим количеством топлива, или меняется погода. Нужно в целом повышать скорость машины, улучшать характеристики разгона, что зависит от сцепления задних колёс с трассой, поднимать максимальную скорость. На тестах было непросто понять, чего добились соперники, но уже первая гонка позволит разобраться в расстановке сил. Похоже, что мы должны прибавить во всех областях.

Вопрос: Можно ли рассчитывать на подиум в завтрашней гонке?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Думаю, что подиум возможен, ведь для этого надо просто отыграть пару позиций, поскольку мы стартуем пятыми. Но ещё неизвестно, удастся ли добраться до финиша – это невозможно гарантировать. В предыдущие годы мы знали, что удачный старт с пятой позиции и хорошая тактика вполне позволяли пробиться в тройку, но сейчас, в первых гонках нового сезона, главное – это доехать до финиша. Звучит, возможно, несколько пессимистично или странновато, но не сомневаюсь, что все гонщики, даже обладатель поула, не могут дать 100-процентную гарантию, что преодолеют дистанцию Гран При.

Мы сделаем всё, что от нас зависит, постараемся избежать ошибок и будем тщательно контролировать работу машины, чтобы пересечь линию финиша. Если окажемся конкурентоспособными, то подиум возможен. Если же по какой-то причине мы будем слишком медленными – из-за проблем с шинами, с батареей или повышенного расхода топлива – то успеха не добиться. Другие справятся с работой лучше нас. Но главная задача в том, чтобы завтра отработать идеально.

Вопрос: Как вы считаете, сколько гонок потребуется Ferrari, чтобы догнать Mercedes?
Фернадо Алонсо: Не знаю. Посмотрим. В этом году из-за нового технического регламента ситуация изменилась. Если в прошлом сезоне мы знали, что в первых гонках машина работает на 95% своего потенциала, и по ходу чемпионата нужно было найти эти недостающие 5%, то в этом году мы начинаем на уровне 60%. Все оказались в новой ситуации, но постепенно всё будет налаживаться. Просто мы должны работать лучше, чем остальные, и стараться догнать лидеров.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.