Фернандо Алонсо: "Нас ждёт непростой уик-энд"

Накануне уик-энда в Шанхае Фернандо Алонсо комментировал ситуацию в чемпионате в групповом интервью…

Вопрос: Вероятно, в воскресенье мы снова увидим доминирование Red Bull, но в Барселоне команды обновят машины и ситуация может измениться?
Фернандо Алонсо: Мы надеемся, что гонка в Малайзии была последней, в которой машины Red Bull доминировали. Посмотрим, как всё сложится на этой трассе. В любом случае, я не думаю, что в Барселоне ситуация радикально изменится – все команды сделают шаг вперёд, некоторые отыграют три десятых, некоторые – четыре, но расстановка сил останется прежней. Думаю, Red Bull будут сильны по ходу всего сезона, а не только в его начале.

Вопрос: Это может быть плохо для Ferrari…
Фернандо Алонсо: Сейчас у нас больше очков, так что нельзя говорить о серьёзном доминировании.

Вопрос: Насколько сложно было управлять машиной в Малайзии, учитывая возникшие технические проблемы?
Фернандо Алонсо: Я уже говорил, из-за поломки коробки передач мне пришлось изменить стиль управления машиной – согласитесь, когда вам приходится притормаживать и использовать перегазовку, чтобы включить нужную передачу – это не совсем нормально. На двух первых кругах я оценивал ситуацию, пытался понять, как лучше проходить повороты, но бороться с соперниками и обгонять было крайне непросто – я не мог затормозить достаточно поздно, чтобы получить преимущество, и пытался просто доехать до клетчатого флага. К сожалению, и это не удалось.

Вопрос: Этот сход может иметь большое значение в борьбе за титул?
Фернандо Алонсо: Очень важно финишировать во всех гонках, но если говорить о сходе, то лучше выбыть из борьбы с девятого места, потеряв лишь два очка, чем в ситуации, когда вы ведёте борьбу в первой тройке. Всегда обидно сходить с дистанции, но рано или поздно это случается со всеми – такова жизнь. Будет надеяться, что для меня все ограничится потерей двух очков.

Вопрос: После замены двигателя в Бахрейне и отказа в Малайзии, вас не беспокоит ситуация с моторами в Ferrari?

Фернандо Алонсо: Пока мы не слишком переживаем по этому поводу. Отказ мотора или коробки – это всегда неприятно, на зимних тестах проблем не возникало, так что мы не можем быть довольны. Если говорить о ситуации с моторами, то стратегия их использования не изменилась, разве что по пятницам некоторым двигателям придётся проезжать большую дистанцию. В субботу и воскресенье мы будем действовать по прежнему плану.

Вопрос: Вы уверены в том, что команда сможет стабильно прогрессировать, сохранив место в лидирующей группе?

Фернандо Алонсо: У меня нет сомнений в том, что Ferrari серьёзно прибавит по ходу сезона. В прошлые десять лет мы видели – у этой команды большой потенциал, она умеет быстро дорабатывать машину и добиваться прогресса. По этому поводу я не волнуюсь.

При этом мы понимаем, что и у McLaren не меньший, а возможно и больший потенциал – все видели, как серьёзно они прибавили в прошлом году. Мы с оптимизмом смотрим в будущее и надеемся прогрессировать от гонки к гонке, но и соперники очень сильны.

Вопрос: Разъяснения FIA по поводу систем, регулирующих высоту подвески, помогут Ferrari?
Фернандо Алонсо: Да, думаю, это хорошо для нас. У нашей команды нет проблем с этими разъяснениями, но не знаю, возникнут ли они у соперников. У нас конструкция подвески будет такой же, как и в Малайзии, возможно в данной ситуации это неплохо.

Вопрос: Насколько большое преимущество получит McLaren в Шанхае за счёт воздуховода?

Фернандо Алонсо: Преимущество будет – эта трасса включает одни из самых длинных прямых в чемпионате, и мы видели, как быстры были машины McLaren на прямых в прошлых гонках. В Малайзии они были очень конкурентоспособны, особенно Льюис на сухой трассе, но я думаю, что в Китае машины Red Bull сохранят преимущество.

Нас ждёт непростой уик-энд, гонщики Red Bull и McLaren постараются осложнить нам жизнь, но мы сделаем всё возможное, чтобы одолеть соперников.

Вопрос: Когда Ferrari будет использовать собственный воздуховод?
Фернандо Алонсо: Не знаю, мы продолжаем работу с машиной и не считаем эту систему приоритетной. Команда работает над общим повышением эффективности, мы подготовили новинки к этой гонке, и я знаю, что ещё большие обновления готовятся к следующим. Я не переживаю по поводу этой системы.

Вопрос: Если бы в Малайзии вы смогли финишировать, то пришлось бы сменить коробку передач и потерять пять мест на старте в Китае. Сход на девятом месте и потеря двух очков принесли меньший ущерб?
Фернандо Алонсо: Сложный вопрос. Никому не хочется терять пять позиций, никому не хочется терять два очка. Я отвечу вам в конце года…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.