Фернандо Алонсо: "Нужно подождать ещё несколько гонок"

Фернандо Алонсо начал дебютный сезон за Ferrari с победы, но впереди новый уик-энд. В Мельбурне испанец говорил с журналистами о расстановке сил, интриге чемпионата, возвращении Михаэля Шумахера и дебюте Виталия Петрова…

Вопрос: На стартовом поле в Бахрейне вы знали, что в баках машин Red Bull меньше топлива?
Фернандо Алонсо: Нет, на стартовом поле мы не знаем, сколько весят машины соперников, мы готовимся к гонке.

Вопрос: Ходят слухи, что моторы Renault более экономичны и на старте машины имеют на шесть килограмм меньше топлива, чем у остальных. По этой причине вы откладывали атаку на более поздний отрезок гонки?
Фернандо Алонсо: Думаю, шесть килограмм – это лишь слухи. Вряд ли кто-то может точно судить о весе машин на старте, но это не важно – мы сосредоточены на своей работе, на экономичности своих двигателей и вполне удовлетворены тем, чего удалось добиться этой зимой.

Я был готов атаковать Феттеля на любом отрезке гонки, но после старта на мягких шинах он имел преимущество в скорости. Позже, с твердым составом, мы были быстрее, но возможно в тот момент он уже сбавил темп. Трудно сказать. Нам повезло, мы выиграли первый Гран При, а у Себастьяна возникли проблемы, надеюсь, в следующий раз мы сможем стартовать впереди него и не столкнёмся с подобными сложностями.

Вопрос: После гонки в Бахрейне вы говорили о преимуществе Red Bull над Ferrari. В чем именно это преимущество, и в каких аспектах сильнее Ferrari?
Фернандо Алонсо: Не знаю, должно пройти несколько гонок, чтобы мы точнее представляли расстановку сил. Думаю, в общей эффективности машины Red Bull Racing действительно имеют небольшое преимущество, но здесь нет ничего удивительного – они были очень быстры в конце прошлого сезона и смогли развить этот успех. Но одно дело иметь самую быструю машину, и другое – выигрывать гонки. Мы будем с ними бороться, а расстановка сил, как и в прошлом году, зависит от конкретной трассы. В 2009-м иногда машины Brawn GP были очень сильны, иногда у них возникали проблемы. Мы надеемся побороться за победу в Австралии.

Вопрос: В Бахрейне резина выдержала большую дистанцию, чем многие ожидали. Какой будет ситуация в Мельбурне, на городской трассе в Альберт-Парке?

Фернандо Алонсо: Посмотрим. В прошлом году резина здесь сильно изнашивалась, но сейчас шины стали твёрже, и износ может быть не столь серьёзным. Важный фактор – улучшение характеристик асфальта по ходу уик-энда, если не будет дождя и уик-энд пройдёт по стандартному сценарию, то к воскресенью сцепление серьёзно увеличится. Мы надеемся, что в Мельбурне проблем у нас будет меньше, чем в Бахрейне, хотя и там всё прошло неплохо.

Вопрос: Вы говорили, что готовились атаковать Феттеля в Бахрейне. Этот манёвр мог остудить пыл скептиков, которые считают, что Формула 1 стала скучной?

Фернандо Алонсо: Нужно сохранять спокойствие и не торопиться с выводами – подождём ещё несколько гонок, чтобы понять, как новые правила повлияли на зрелищность. В прошлом году Дженсон Баттон выиграл шесть из семи первых гонок. Кому-нибудь это показалось скучным? Возможно – да, возможно – нет. Такова Формула 1. Михаэль Шумахер выиграл пять титулов подряд – это было скучно? Возможен дождь, выезд машины безопасности, но если такое происходит в каждой гонке, это будет уже не Формула 1.

Дело в понимании сути происходящего – работы гонщиков, инженерной стороны дела. Если людям нужна большая зрелищность, возможно, стоит отказаться от Формулы 1 и смотреть что-то другое?

Вопрос: В чемпионат вернулся Михаэль Шумахер. Как вы считаете, мы увидим его прежним?
Фернандо Алонсо: К сожалению, первую и вторую гонку разделяют две недели, и за это время многое было сказано и написано. Позади лишь одна гонка, нужно подождать, оценить скорость машин, влияние нового регламента, работу с резиной и стратегию команд.

Михаэль? Он будет быстр, почему нет? Талант и способности к управлению машиной Формулы 1 никуда не делись, так что я жду, что Михаэль будет очень конкурентоспособен. Позади только одна гонка, через три-четыре Гран При мы сможем ответить на эти вопросы, но сейчас переменных множество, как и перед Бахрейном.

Вопрос: Что вы думаете о новичках, о дебюте Виталия Петрова в Renault?

Фернандо Алонсо: Формуле 1 нужны новые имена. Известные гонщики важны для привлечения публики и внимания прессы, но через несколько лет некоторые новички могут стать чемпионами. Виталий – один из гонщиков, дебют которых был долгожданным. Все мы очень рады видеть российского гонщика в Формуле 1. Я хорошо знаю Renault и надеюсь, что вместе с Робертом Кубицей он сможет добиться прогресса в этом году.

Вопрос: Некоторые считают, что необходимо ввести второй обязательный пит-стоп. Что вы об этом думаете?
Фернандо Алонсо: Сложно сказать. Два пит-стопа не изменят расстановки сил. Квалификация с пустыми баками определяет быстрейшую машину, которая стартует с поула. Кто сможет догнать её в гонке? Теоретически – никто. Самые быстрые машины стартуют впереди, сложно представить себе стратегию, которая могла бы радикально изменить расстановку сил.

Ситуация такова, какова она есть. Я видел повтор гонки в Бахрейне, мне она не показалась плохой. Была борьба между Феттелем и двумя Ferrari, между Хэмилтоном и Росбергом в первой части гонки, между Шумахером, Баттоном и Уэббером во второй. Не было обгонов, но дело не в регламенте – в последние пятнадцать лет обгонов было немного.

Вопрос: Если нет обгонов и судьба гонки решается в квалификации и первом повороте гонки, это значит, что акцент смещается к наибольшей эффективности машины на быстром круге?
Фернандо Алонсо: Так было и прежде, но скорость машины на дистанции не менее важна. Мы видели только гонку в Бахрейне, в Австралии всё обычно складывается иначе – здесь велика вероятность выезда машины безопасности. Будут и трассы, позволяющие обгонять – Малайзия, Китай – мы наверняка увидим множество отличных гонок и тогда сможем судить о том, интересные они, или нет.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.