Гран При Нидерландов: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола: «В прошлом году этап в Зандфорте стал эффектным дополнением календаря. Самые сложные участки для шин – 3 и 14 повороты – проходятся на высокой скорости и оказывают на машину постоянное воздействие из-за прижимной силы и боковых нагрузок. Наряду с другими особенностями трассы, это стало причиной выбора на этот этап трёх самых жестких составов.

Новые шины, появившиеся в этом сезоне, должны облегчить обгоны. В прошлом году большинство гонщиков ограничились одним пит-стопом, чтобы сохранить позицию на трассе, но на этот раз мы можем уделить больше внимания более мягким составам, что приведёт к увеличению числа пит-стопов и более яркой борьбе».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «После успешного уик-энда в Спа я с нетерпением жду Гран При Нидерландов. На трассе в Зандфорте нужна большая прижимная сила, поэтому нам будет сложнее доминировать. Я ожидаю, что Ferrari окажутся сильны.

Конечно, я хочу показать хороший результат, но гораздо важнее каждый раз зарабатывать очки. Надеюсь, мы хорошо сделаем свою работу.

Здорово, что на трассу приедет семья поддержать меня. Я постараюсь получить удовольствие от уик-энда вместе с болельщиками – нас ждёт сумасшедший этап».

Серхио Перес: «Здорово вернуться в Зандфорт – это замечательное место. Голландские болельщики оказывают команде и Максу фантастическую поддержку, что здорово.

Трасса хорошая и очень сложная, но мы надеемся сохранить темп, набранный в Бельгии. Команда проанализирует всё, что было в Спа, чтобы понять, за счёт чего я могу сократить отставание от Макса. Я хочу вернуться более сильным. Мне предстоит поработать, и я хочу атаковать.

Думаю, в Зандфорте борьба будет более плотной, и нас ждёт захватывающий уик-энд».

Ferrari

Интервью: Марко Адурно

Mercedes AMG Petronas

Тото Вольфф: «Бельгийский этап для нашей команды получился сложным, но именно такие уик-энды заставляют вас копать глубже. Он состоял из подъёмов и спадов – в пятницу и субботу мы здорово уступали в скорости, а в гонке Льюис сошёл на первом круге, а Джордж боролся за подиум.

Мы серьёзно работали, чтобы разобраться с возникшими в Спа проблемами. К счастью, ждать осталось недолго – через несколько дней мы сможем использовать этот опыт и узнаем ответ. В оставшихся гонках всё зависит от того, насколько быстро и эффективно мы будем учиться, чтобы добиться наилучших результатов в этом и следующем году.

Впереди Гран При Нидерландов, в прошлом году этот этап сопровождала атмосфера праздника. Это интересная трасса старой школы с крутыми поворотами и непростым характером. Мы с нетерпением ждём возвращения и возможности принять вызов с машиной этого года».

McLaren

Ландо Норрис: «Мне очень нравится гоняться в Зандфорте, и ещё когда я выступал в юниорских категориях, мне удавалось показывать там весьма неплохие результаты.

Перепады высот и повороты создают ощущение американских горок – в общем, я предвкушаю, как мы приступим к работе на этой трассе и постараемся выложиться по максимуму. Кроме того, на этой трассе всегда невероятная атмосфера, и мне хочется думать, что большинство болельщиков в оранжевом поддерживают McLaren.

В прошлый уик-энд стало понятно, что нам предстоит проделать огромную работу, чтобы продолжить бороться с Alpine. Я всецело доверяю команде и знаю, что мы сделаем всё возможное и продолжим атаковать. Две следующие гонки имеют ключевое значение, поэтому надо сохранять собранность и упорно трудиться».

Даниэль Риккардо: «С удовольствием готовлюсь к гонке в Зандфорте, на этой замечательной трассе, ведь гоняться там – огромное удовольствие. Гонку сопровождает почти фестивальная атмосфера, и это создаёт отличное настроение с самого начало уик-энда.

Это трасса старой школы, где есть интересные участки, например, поворот Tarzan, и на ней можно обгонять. В общем, я рад, что мы возвращаемся в Зандфорт – посмотрим, какие ощущения нас ждут на машинах нового поколения по сравнению с прошлым годом.

Предыдущие два дня я провёл в Амстердаме – старался перестроиться, лакомился местными деликатесами и размышлял о том, что можно сделать, чтобы в этот уик-энд выступить лучше.

В Спа всё сложилось не так, как мы хотели, но нам и раньше удавалось отыгрываться, и сейчас постараемся сделать то же самое. После бельгийского уик-энда мы сделали кое-какие выводы, и теперь нам это пригодится. Будем надеяться, что мы сможем выступить увереннее и дадим бой Alpine».

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Зандфорт – невероятно быстрая трасса, с которой связано немало памятных исторических моментов. Посмотрим, как там покажут себя новые машины, и что будет с обгонами, ведь на этой трассе гонщики могут вести борьбу за позицию колесо в колесо. К достоинствам трассы можно причислить и перепады высот, и скоростные участки, преодолевать которые очень интересно.

В последние дни мы занимались анализом итогов предыдущего уик-энда, стараясь извлечь как можно больше уроков. Результаты в Спа не ответили нашим ожиданиям, но в Зандфорте у нас будет возможность использовать сделанные выводы для повышения эффективности машины».

Alpine

Интервью: Отмар Сафнауэр | Фернандо Алонсо | Эстебан Окон

Alfa Romeo

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Завершив главу в Спа, мы возвращаемся в Зандфорт на этой неделе на второй этап строенной серии. В прошлом году Гран При Нидерландов получился одним из лучших этапов, которые я видел – организаторы подготовили невероятное шоу, и я жду чего-то похожего в этом году.

Команда знала, что нас ждёт сложный уик-энд в Бельгии, поскольку мы решили отбыть штрафы за замену силовых установок и коробок передач, но шансы заработать очки были реальными, поскольку удалось показать высокий темп.

Квалификация становится сессией, во многом определяющей результаты всего уик-энда, учитывая очень плотную борьбу в средней группе. Если мы стартуем с хорошей позиции, то скорость машины позволяет её сохранить. Мы должны каждый раз выжимать максимум и вернуться на позиции, на которых должны быть – финишировать в первой десятке».

Валттери Боттас: «Новая гоночная неделя даёт возможность сразу оправиться от неудачного уик-энда в Спа. Мне понравилось выступать в Зандфорте в прошлом году – тогда я поднялся на подиум.

Жаль, что гонка в Спа для меня длилась всего два круга. На примере Чжоу мы увидели, что у машины высокий темп, и я уверен, что мог добиться хорошего результата. Мы посчитаем это отправной точкой для сильного выступления в этот уик-энд, и постараемся вернуться в очки. В Зандфорте страстные болельщики, и мы постараемся порадовать их хорошим шоу».

Гуаньюй Чжоу: «Мы очевидно ждали большего от уик-энда в Спа, но понимали, что после старта с последних позиций из-за штрафа будет сложно финишировать в очках. Несмотря на это, наш темп оказался многообещающим, поэтому мы надеемся на хороший результат в Зандфорте.

Голландская трасса относительно новая для меня. Несколько лет назад я выступал на ней в Формуле 3, но важно как можно быстрее адаптироваться за рулём Формулы 1 и квалифицироваться на высокой позиции, чтобы побороться за очки в гонке. Мы знаем, что нам это по силам, но для этого нужно без ошибок провести весь уик-энд от начала и до конца».

Haas F1

Интервью: Гюнтер Штайнер | Кевин Магнуссен | Мик Шумахер

AlphaTauri

Пьер Гасли: «Набранные очки полезны для повышения духа команды, но мне пришлось потрудиться, поскольку из-за возникшей в последний момент проблемы свой сотый Гран При мне пришлось начинать с пит-лейн. Удивительно, что после этого я смог отыграться и заработал очки.

Кроме гонки в Баку в прошлом году этап в Зандфорте был для меня лучшим в прошлом сезоне. Я квалифицировался четвертым и финишировал четвертым, впереди двух Ferrari. Это был отличный Гран При на очень сложной трассе – я остался доволен.

Мне нравится трасса в Зандфорте, на ней непросто управлять машиной. Это узкая трасса старой школы, не прощающая ошибок – не совсем как в Монако, но в том же стиле. На ней нет асфальтовых зон безопасности, в случае ошибки вы вылетаете в гравий или врезаетесь в стену.

В этом году у нас совсем другие машины, но я надеюсь, что опыт прошлого года поможет добиться хорошего результата, заработать много очков и подойти к финальному этапу серии из трёх гонок подряд в Монце с хорошим настроением».

Юки Цунода: «Здорово было вернуться в гонки после перерыва. Уик-энд в Спа получился немного суматошным, я был вынужден стартовать с пит-лейн, но в целом я доволен тем, как пилотировал в течение трёх дней, да и машина была быстра.

В Нидерландах пройдёт второй этап в серии из трёх гонок подряд. Я приехал в Зандфорт сразу после гонки в Спа, чтобы вместе с Максом сняться в видеоролике – я получил удовольствие, управляя старой машиной DAF задним ходом.

В прошлом году я сошёл с дистанции в Зандфорте, но до этого уик-энд складывался успешно. Мне очень нравится эта трасса и бэнкинг в четвертом повороте. Интересно, как с ней справятся новые машины 2022 года с 18-дюймовыми шинами. Если мы избежим проблем, то сможем претендовать на очки, ведь сейчас мы лучше понимаем нашу машину и то, как добиться от неё большего».

Aston Martin

Себастьян Феттель: «В Зандфорте великолепная трасса старой школы, которая так нравится гонщикам, особенная первая часть круга.

Интересно, как машина себя проявит, но в теории нас ждёт сложный уик-энд. Однако мы неплохо выступили на этапе в Венгрии перед летним перерывом, хотя там трасса по своим характеристикам схожа с Зандфортом.

Машины 2022 года позволяют плотнее бороться, чем прошлогодние. Посмотрим, сможем ли мы обгонять в гонке».

Лэнс Стролл: «Я с нетерпением жду возвращения в Зандфорт. Трасса зрелищная, а этап сам по себе действительно классный.

Команду ждёт сложный уик-энд – наша машина лучше выглядит в гонках, чем в квалификациях, а учитывая извилистый характер трасы, обгонять будет сложно. Однако возможно у нас появится шанс что-то изменить за счёт отличной от соперников стратегии».

Williams

Алекс Элбон: «В Спа мы успешно провели уик-энд, но Зандфорт – совсем другая трасса, где нужна высокая прижимная сила и сложно обгонять. Многое решится в субботу, и хотя мы хотели бы повторить успех, достигнутый в Спа, здесь это сделать будет сложнее.

Я не гонялся на этой трассе с 2015 года, постараюсь максимально использовать пятницу и субботу, чтобы изучить трассу и понять, на что мы можем претендовать в этот уик-энд».

Николас Латифи: «Я очень рад приехать в Зандфорт на второй этап серии из трёх гонок подряд. Приятно было в прошлом году опробовать эту трассу старой школы, особенно весёлой получилась квалификация – на этом круге есть всё – и скоростные, и профилированные повороты, узкая трасса не прощает ошибок.

Год назад болельщики создали уникальную атмосферу, уверен, так будет и сейчас».