Гран При Нидерландов: Ферстаппен - Расселл - Леклер

Джордж Расселл, Макс Ферстаппен и Шарль Леклер

Облачно. Сухо. Воздух +22С, трасса +32…33С

Билеты на Гран При Нидерландов были распроданы ещё весной, часть досталась тем болельщикам, которые из-за коронавирусных ограничений не смогли посетить этап в 2021-м. На этот раз обошлось без ограничений – и все три дня, с пятницы по воскресенье, на трибунах яблоку негде было упасть.

Оранжевое море ждало успехов Макса Ферстаппена, народная любовь порой переходила границы – квалификацию пришлось остановить красными флагами, когда один из болельщиков бросил на трассу файер. Болельщика вывели, остальных попросили так больше не делать, но потом файер прилетел на трассу с другой трибуны.

В Red Bull не сразу попали в настройки, в пятницу Ферстаппен пропустил первую тренировку из-за проблем с коробкой передач, а во второй лучшее время показал Шарль Леклер. Монегаск лидировал и утром в субботу, а квалификацию выиграл Ферстаппен, опередив Леклера на 0,021 секунды – это наименьшая разница между первым и вторым местом в этом сезоне.

Ферстаппен и Леклер заняли первый ряд стартового поля, Сайнс и Хэмилтон – второй, Перес и Расселл – третий.

В Pirelli привезли на этап самые жесткие составы – С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. Хэмилтон, Расселл, Норрис, Шумахер, Элбон и Магнуссен стартовали на Medium, остальные выбрали Soft на первый отрезок.

На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Хэмилтон атаковал Сайнса, машины коснулись и продолжили движение. Норрис опередил Расселла, Шумахер потерял две позиции.

На 2-м круге Магнуссен вылетел в первом повороте, но избежал контакта с барьером и вернулся на трассу последним.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Леклер - Сайнс - Хэмилтон - Перес - Норрис - Расселл - Стролл - Окон - Шумахер.

На 4-м круге Расселл опередил Норриса в борьбе за шестое место.

Хэмилтон прессинговал Сайнса, но разницы в скорости не хватало для атаки.

На 10-м круге Алонсо опередил Гасли в борьбе за 12-е место. Феттель сменил шины.

На 11-м круге Магнуссен обогнал Латифи в борьбе за 18-е место. Алонсо – Цуноду в борьбе за 11-е.

На 12-м круге Гасли и Риккардо провели пит-стоп, на 13-м – Алонсо и Чжоу, на 14-м – Шумахер, Цунода и Латифи. Мик потерял восемь секунд на пит-стопе из-за заминки с креплением заднего левого колеса. Чжоу превысил скорость на пит-лейн – и получил пятисекундный штраф.

На 15-м круге Сайнс, Перес и Магнуссен сменили резину. Сайнсу пришлось ждать, пока принесут заднее левое колесо. Перес наехал задним колесом на гайковёрт Ferrari – его пришлось заменить, стюарды после гонки оставили инцидент без последствий.

На 17-м круге Стролл и Боттас провели пит-стоп, на 18-м – Леклер и Норрис, на 19-м – Ферстаппен и Окон.

Боттас атаковал Феттеля и вышел вперёд, в первом повороте произошёл контакт, но оба продолжили движение

Боттас атаковал Феттеля и вышел вперёд, в первом повороте произошёл контакт, но оба продолжили движение.

На 22-м круге Элбон сменил резину. В боксах побывали все, кроме гонщиков Mercedes.

На 28-м круге Ферстаппен опередил Расселла в борьбе за второе место. Риккардо сменил шины.

На 30-м круге Хэмилтон сменил резину, на 32-м – Расселл.

Первая десятка на 32-м круге: Ферстаппен - Леклер - Перес - Хэмилтон - Расселл - Сайнс - Норрис - Стролл - Алонсо - Окон.

На 33-м круге Гасли провёл пит-стоп, на 34-м – Шумахер, на 35-м – Боттас и Магнуссен, на 37-м – Феттель.

Получив Hard, гонщики Mercedes взвинтили темп, обмениваясь лучшими кругами и сокращая отставание от лидера.

На 37-м круге Хэмилтон опередил Переса в борьбе за третье место.

На 38-м круге Чжоу сменил резину, на 39-м – Стролл.

Расселл опередил Переса в борьбе за четвёртое место.

На 41-м круге Перес провёл пит-стоп, на 43-м – Цунода и Элбон, на 44-м – Сайнс.

На 44-м круге Цунода остановился на обочине – после пит-стопа ему показалось, что с машиной что-то не то. Через несколько секунд он продолжил движение, но успел отстегнуть ремень – и заехал в боксы, чтобы его застегнули.

На 46-м круге Леклер провёл пит-стоп.

Вернувшись на трассу, Цунода вновь по команде из боксов остановил машину на обочине

Вернувшись на трассу, Цунода вновь по команде из боксов остановил машину на обочине. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности. Норрис, Алонсо, Ферстаппен, Хэмилтон, Расселл, Шумахер, Магнуссен, Риккардо и Феттель сменили резину.

Первая десятка за виртуальным автомобилем безопасности: Ферстаппен - Хэмилтон - Расселл - Леклер - Перес - Окон - Сайнс - Норрис - Алонсо - Стролл.

На 50-м круге объявили рестарт. Алонсо опередил Стролла в борьбе за девятое место.

Хэмилтон и Расселл получили Medium на финальный отрезок, Ферстаппен – Hard. До финиша оставалось 22 круга, отставание сокращалось.

Феттель получил пятисекундный штраф за игнорирование синих флагов.

На 55-м круге Боттас остановил машину на главной прямой из-за проблем с силовой установкой, выехал автомобиль безопасности.

В большинстве команд сменили резину, перейдя на Soft для короткого последнего отрезка, Хэмилтон остался на изношенном комплекте Medium.

Сайнса выпустили на трассу прямо перед Алонсо – произошёл контакт, оба гонщика продолжили движение, но Карлос получил пятисекундный штраф

Сайнса выпустили на трассу прямо перед Алонсо – произошёл контакт, оба гонщика продолжили движение, но Карлос получил пятисекундный штраф.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Ферстаппен - Расселл - Леклер - Перес - Сайнс - Алонсо - Норрис - Окон - Стролл.

На 60-м круге объявили рестарт. До финиша оставалось 12 кругов.

Ферстаппен опередил Хэмилтона, возглавив гонку

Ферстаппен опередил Хэмилтона, возглавив гонку, Сайнс – Переса в борьбе за пятое место.

На 64-м круге Расселл обогнал Хэмилтона в борьбе за второе место.

На 66-м круге Леклер опередил Хэмилтона, поднявшись на третье место.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Нидерландов, одержав четвёртую победу подряд, десятую в сезоне и 30-ю в карьере.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Нидерландов, одержав четвёртую победу подряд, десятую в сезоне и 30-ю в карьере.

Джордж Расселл поднялся на вторую ступеньку подиума, повторив свой лучший результат в карьере – и опередив Карлоса Сайнса в личном зачёте. Шарль Леклер финишировал третьим, сравнявшись с Серхио Пересом по количеству очков.

Уже на следующей неделе борьба продолжится в Монце.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:36:42.773 190.204 3
2. Д.Расселл Mercedes +4.071 190.071 3
3. Ш.Леклер Ferrari +10.929 189.846 3
4. Л.Хэмилтон Mercedes +13.016 189.778 2
5. C.Перес Red Bull +18.168 189.610 3
6. Ф.Алонсо Alpine +18.754 189.591 2
7. Л.Норрис McLaren +19.306 189.573 3
8. К.Сайнс * Ferrari +20.916 189.521 3
9. Э.Окон Alpine +21.117 189.514 2
10. Л.Стролл Aston Martin +22.459 189.471 3
11. П.Гасли AlphaTauri +27.009 189.323 3
12. А.Элбон Williams +30.390 189.213 3
13. М.Шумахер Haas +32.995 189.129 3
14. С.Феттель * Aston Martin +36.007 189.031 3
15. К. Магнуссен Haas +36.869 189.003 3
16. Г.Чжоу Alfa Romeo +37.320 188.988 3
17. Д.Риккардо McLaren +37.764 188.974 4
18. Н.Латифи Williams +1 круг 186.211 3

* к результату Сайнса добавлено 5 секунд за небезопасный выезд на трассу
* к результату Феттеля добавлено 5 секунд за игнорирование синих флагов

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) - 1:13.652 (62 круг, 208.173 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Ю.Цунода AlphaTauri 43 мех.проблемы
В.Боттас Alfa Romeo 53 силовая установка

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Red Bull Racing 310
2. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 201
3. C.Перес Red Bull Racing 201
4. Д.Расселл Mercedes-AMG Petronas F1 Team 188
5. К.Сайнс Scuderia Ferrari 175
= 6. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG Petronas F1 Team 158
= 7. Л.Норрис McLaren Racing 82
= 8. Э.Окон Alpine F1 Team 66
= 9. Ф.Алонсо Alpine F1 Team 59
= 10. В.Боттас Alfa Romeo F1 Team ORLEN 46
= 11. К. Магнуссен Haas F1 Team 22
= 12. С.Феттель Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 20
= 13. Д.Риккардо McLaren Racing 19
= 14. П.Гасли Scuderia AlphaTauri 18
= 15. М.Шумахер Haas F1 Team 12
= 16. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri 11
= 17. Г.Чжоу Alfa Romeo F1 Team ORLEN 5
18. Л.Стролл Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 5
19. А.Элбон Williams Racing 4

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Red Bull Powertrains 511
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 376
= 3. Mercedes-AMG Petronas F1 Team Mercedes 346
= 4. Alpine F1 Team Renault 125
= 5. McLaren Racing Mercedes 101
= 6. Alfa Romeo F1 Team ORLEN Ferrari 51
= 7. Haas F1 Team Ferrari 34
= 8. Scuderia AlphaTauri Red Bull Powertrains 29
= 9. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team Mercedes 25
= 10. Williams Racing Mercedes 4
Читайте ещё