Гран При Эмилии-Романьи: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола: «На прошлой неделе в Портимао мы провели тесты прототипов шин для следующего года, а сейчас анализируем собранные данные, чтобы к 1 ноября представить окончательную спецификацию шин на следующий год.

В этот уик-энд в Имоле командам предстоит быстро адаптироваться. После переезда из Португалии гонщики проведут сокращённый двухдневный уик-энд на трассе, которая большинству из них не знакома. Впрочем, недавно двухдневным из-за погоды оказался уик-энд на Нюрбургринге.

Как и Муджелло, Имола – трасса старой школы, гонщики наверняка будут в восторге. Умение найти оптимальные настройки за ограниченное время станет ключевым фактором. На весьма техничной трассе придётся пойти на несколько компромиссов, поиск подходящего баланса там всегда был непростой задачей.

Обгонять в Имоле непросто, погода в это время года непредсказуема, поэтому важную роль сыграет стратегия. Но она должна быть достаточно гибкой, чтобы адаптироваться к меняющимся обстоятельствам».

Mercedes-AMG Petronas

Тото Вольфф: «Было здорово стать свидетелем того, как Льюис Хэмилтон выиграл 92-ю гонку в Формуле 1. Михаэиль Шумахер обычно говорил: «Рекорды должны быть побиты». Мы свидетели удивительной карьеры одного из самых успешных спортсменов нашего времени, и мне очень интересно, чего ещё добьётся Льюис.

Мы демонстрировали хороший темп в Портимао, когда вывели шины в рабочий диапазон. Команда уехала из Португалии, заработав максимум очков, увеличив отрыв в обоих чемпионатах на пути к нашей главной цели. Сейчас мы полностью сосредоточены на этапе в Имоле – Формула 1 возвращается на ещё одну трассу, куда не приезжала много лет. У автодрома богатая история, но заводская команда Mercedes ни разу здесь не выступала, так что нам предстоит решать множество неизвестных в предстоящий уик-энд. В любом случае здорово, что в этом сезоне мы в третий раз приезжаем в Италию на Гран При.

Нам предстоит работать по непривычному графику – без тренировок в пятницу и одной сессией свободных заездов в субботу утром. На Нюрбургринге неожиданно для всех мы получили представление о том, как это будет, поскольку пятничные тренировки были отменены из-за дождя.

Мы готовимся к напряжённой тренировке, когда все команды постараются как можно больше работать на трассе, чтобы подготовиться к квалификации и к гонке. Критически важно быстро учиться, чтобы повысить конкурентоспособность.

В этом году мы увидели захватывающие гонки на новых трассах, а сокращённый формат уик-энда ещё больше обострит борьбу. Болельщиков ждёт интересный уик-энд».

Aston Martin Red Bull Racing

Интервью: Макс Ферстаппен | Алекс Элбон

McLaren F1 Team

Ландо Норрис: «Я очень рад приехать в Имолу сразу после гоночного уик-энда в Португалии. Когда в Имоле в последний раз проходил этап Формулы 1, мне было всего шесть лет. Я выступал в Имоле в итальянской Формуле 4 в 2015 году – потрясающая трасса, поэтому я с нетерпением жду возможности проехать по ней за рулём Формулы 1.
Нас ждёт двухдневный уик-энд – из-за отсутствия двух тренировок будет интереснее. Надеюсь, мой прошлый опыт здесь поможет в субботу и воскресенье.

Если говорить о прошедших гонках, то, несмотря на результаты, в них было много позитивного. Борьба в Кубке конструкторов очень плотная, и я знаю, что вся команда напряжённо работает, чтобы мы превзошли соперников. У машины большой потенциал, и я надеюсь, что удастся заработать много очков в этот уик-энд».

Карлос Сайнс: «Мы уехали из Португалии, заработав очки, которые критически важны в личном зачёте и Кубке конструкторов. В прошлый уик-энд нам удалось сделать ещё один шаг вперёд с машиной, поскольку команда разобралась с особенностями новинок и решила, в каком направлении нужно двигаться дальше.

Здорово в третий раз в сезоне приехать в Италию. Благодаря отсутствию пятничных тренировок будет интересно – в нашем распоряжении окажется меньше времени на то, чтобы разобраться с особенностями трассы, и меньше информации для выбора настроек перед квалификацией. Лично я считаю, что в пятничных тренировках есть смысл, но только если календарь сезона состоит из приемлемого числа этапов. С нетерпением жду уик-энд!»

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Мы в третий раз возвращаемся в Италию на второй этап сдвоенной серии. Нас ждёт ещё одна потрясающая трасса. В последний раз гонка в Имоле прошла в 2006-м, и в этом году мы увидим её долгожданное возвращение.

Этот уик-энд пройдёт в увлекательном двухдневном формате, и мы приветствуем подобные форматы в Формуле 1. Мы готовы максимально эффективно использовать отведённое время для работы на трассе, чтобы увеличить шансы заработать критически важные очки.

Наше выступление в Портимао получилось очень обнадёживающим. В прошлый уик-энд мы увидели несколько позитивных признаков, которые подтвердили, что мы в состоянии бороться за большие очки. Нам нужно продолжать в том же духе и выжимать максимум из машины, чтобы бороться с прямыми конкурентами. Я знаю, что вся команда на базе и на трассе максимально выкладывается, чтобы у нас была возможность бороться».

Racing Point F1 Team

Интервью: Серхио Перес | Лэнс Стролл

Renault DP World F1 Team

Интервью: Керон Пилбим | Даниэль Риккардо | Эстебан Окон

Ferrari

Себастьян Феттель: «Я никогда не гонялся в Имоле, но эту трассу все хорошо знают – она много лет входила в календарь Формулы 1. Я был там в 2006-м в качестве стажера BMW Sauber, но даже не гулял по трассе, так что для меня это действительно первая гонка в Имоле.

Это отличная трасса, не прощающая ошибок. Последняя шикана перед главной прямой казалась интересной и сложной, но её больше нет. С нетерпением жду начала уик-энда».

Шарль Леклер: «Я дважды выступал в Имоле в Формуле Renault, она мне всегда нравилась. Трасса очень техничная, со сложными поворотами – там почти нет места для ошибок. Уверен – гонщикам, которые впервые познакомятся с ней в этот уик-энд, трасса понравится.

В этот уик-энд мы впервые попробуем двухдневный формат уик-энда, хотя нечто подобное из-за погоды произошло несколько недель назад на Нюрбургринге, когда из-за дождя в пятницу мы не смогли покинуть боксы. Интересно посмотреть, как сложится этот уик-энд».

Scuderia AlphaTauri Honda

Превью перед Гран При Португалии и Гран При Эмилии-Романьи...

Alfa Romeo Racing

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «В Имоле нас ждёт ещё один эксперимент в сезоне 2020 года. Учитывая сокращённую программу уик-энда, нам предстоит выжать всё из машины в единственной субботней тренировке. Фактически, такая же задача стояла и на Нюрбургринге, когда пятничные свободные заезды не состоялись из-за дождя. Не думаю, что теперь кого-то можно удивить сокращённой программой.

В прошлый раз мы получили довольно интересную гонку, в которой удалось заработать очки. Надеюсь, и в Имоле мы лучше соперников адаптируемся к новым обстоятельствам. На последних этапах команда прибавила, и теперь пришло время сделать последний необходимый шаг, чтобы регулярно бороться за места в первой десятке».

Кими Райкконен: «Приятно вернуться в Имолу на отличную трассу с богатой историей. Некоторые могут помнить, как я сходил с дистанции из-за механических проблем, лидируя в гонке, но в 2003-м я поднялся на подиум, так что не всегда плохо выступал на этой трассе. Но нет смысла вспоминать прошлое – лучше сосредоточиться на подготовке к уик-энду.

Гонка в Португалии получилась весёлой, особенно первые несколько кругов, но в итоге мы оказались ни с чем. Нужно сделать ещё один шаг вперёд. Мы должны стартовать с более высоких позиций, чтобы иметь шансы в гонке, ведь темп на длинной дистанции у нас неплохой. Мы напряжённо работаем и, надеюсь, финишируем в десятке в этот уик-энд».

Антонио Джовинацци: «Меня ждёт третья домашняя гонка в сезоне – не могу в это поверить. Гонки в Италии всегда особенные для меня, надеюсь, мы устроим отличное шоу для тех, кто будет смотреть этап дома по телевизору в это сложное для Италии время.

В Имоле легендарная трасса, в историю которой вписаны как невероятные, так и трагические события, и вы это чувствуете. Я только один раз гонялся в Имоле – в Формуле 3 в 2014 году. Я финишировал третьим, поднявшись на подиум – уникальный опыт.

Я мечтаю хорошо выступить в этот уик-энд и заработать очки. Наша скорость на последних этапах придаёт уверенности в том, что мы сможем побороться за места в первой десятке».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

Williams Racing

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «На этой неделе мы отправляемся в Италию уже в третий раз в году – на этот раз на Гран При Эмилии-Романьи в Имолу. Хотя мы выступали в прошлом на этой трассе, фактически, нас ждёт ещё один новый автодром, на котором придётся решать такие же вопросы, с которыми мы столкнулись в Муджелло и Портимао. Однако в этот уик-энд появится дополнительная сложность в виду сокращённого формата уик-энда.

Единственная тренировка пройдёт перед квалификацией, так что гонщикам и инженерам предстоит работать в условиях прессинга. Вероятно, мы увидим разные подходы к работе со стороны команд.

На двухдневный уик-энд Pirelli привезёт по десять комплектов шин на гонщика. Это означает, что после тренировки нам нужно будет вернуть сразу три комплекта. Составы, которые мы получим, на шаг мягче тех, что были в Портимао.

За годы трасса неоднократно реконструировалась, но сохранила динамичный характер, непривычное направление движения против часовой стрелки и такие знаменитые повороты, как Piratella, Acque Minerali и Rivazza. Отрезок от второй части Rivazza до шиканы Tamburello теперь проходится с педалью газа в пол мимо нового комплекса боксов.

За девяносто минут будет непросто правильно настроить машину, но мы готовы принять этот вызов. Прогноз обещает стабильную и комфортную погоду, так что мы должны увидеть много событий на трассе в дни уик-энда».

Джордж Расселл: «В Имоле великолепная трасса, и мне не терпится проехать по ней. Предстоящий уик-энд будет сложным для команд и гонщиков, учитывая всего одну тренировку на практически новой трассе. В такой ситуации важно максимально использовать каждый круг.

У нас был хороший темп во время гонки в Портимао и машина неплохо управлялась. Мы рассчитываем продемонстрировать такую же форму и в этот уик-энд».

Николас Латифи: «Я рад вернуться за руль. В Имоле трасса старой школы, и я рад возможности в этом сезоне приезжать на автодромы, на которые в обычной ситуации мы бы не приехали. В последний раз я выступал в Имоле в 2014 году, но круто, что теперь я смогу оценить эту трассу за рулём Формулы 1.

Я с нетерпением жду двухдневный уик-энд – нечто подобное у нас уже было на Нюрбургринге. В единственной тренировке все разом выехали на трассу – всё это напоминало хаос, но было весело. Такой формат не даёт командам много времени, чтобы разобраться со всеми вопросами, поэтому я надеюсь, что мы сможем воспользоваться ситуацией и извлечь для себя пользу».