Гран При Европы: Комментарии перед этапом

Pirelli

Пол Хембри: «Мы слышали много интересного о трассе. Кажется, у неё есть характер, а большая длина круга и высокая максимальная скорость выделяют её среди остальных. На незнакомом автодроме всегда бывают определённые сложности, но шины и условия – одинаковые для всех.

Выбирая составы на уик-энд мы учитывали широкой диапазон возможных условий. Теперь задача команд сводится к тому, чтобы добиться максимума от их выбора и определить лучшие из возможных вариантов стратегии. Именно поэтому продуктивная работа на свободных заездах в этот уик-энд особенно важна».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Льюис Хэмилтон: «Прошлый уик-энд получился для меня действительно позитивным. Я уверенно отработал в пятницу, завоевал поул в субботу, а затем чувствовал себя просто феноменально в машине во время гонки. Баланс был идеальным, у меня была скорость в те моменты, когда она была нужна – гонщику больше ничего не нужно. После пяти этапов сезона я не мог предположить, что так быстро вернусь в борьбу за титул. Однако команда начала без сбоев проводить уик-энды, продемонстрировав реальную силу, работая как единое целое и добиваясь результатов, даже если ситуация не всегда складывалась идеально. Это придаёт всем еще больше уверенности.

Победы – наша жизнь, о них мы мечтаем и ради них работаем целыми днями. Разумеется, ещё многое нужно сделать. У меня никогда не было сомнений в том, что я смогу выжать максимум из машины – я это продемонстрировал в очередной раз, и, как всегда, полностью сконцентрирован. Хочется поскорее оказаться в Баку, чтобы открыть для себя еще одну новую страну. Посмотрим, чего мы сможем добиться на этой трассе».

Нико Росберг: «К сожалению, в Канаде всё получилось не так, как планировалось. Но иногда так бывает, когда вы сражаетесь на пределе возможного. Я не собираюсь менять свой подход или отступать. Я участвую в чемпионской битве и стремлюсь к победе – я не согласен на второе место.

Теперь мы отправляемся в Баку, где будет невероятно трудно. Это не только новая, но еще и городская трасса, что только усложняет ситуацию. Конечно, я поработал на симуляторе, чтобы выучить конфигурацию и понять, на что настраиваться. Темп Ferrari и Red Bull очень близок к нашему, поэтому даже небольшое преимущество, найденное в этот уик-энд, может сыграть свою роль. Я рад приезду на новую трассу и в новый город. Надеюсь, неудачи предыдущих гонок останутся позади».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «После Монако этап в Канаде стал еще одним примером хорошей командной работы, благодаря чему удалось добиться высокого результата, хотя его легко можно было упустить. Оба гонщика потеряли позиции на старте. При одинаковой стратегии Льюису было бы невероятно сложно обогнать Себастьяна Феттеля. Скорость Ferrari и Red Bull сравнима с нашей, о чем свидетельствует борьба между Нико и Максом Ферстаппеном по ходу гонки. Мы видим, что разрывы между командами сокращаются, что вполне естественно в условиях стабильного регламента. Все это делает борьбу еще более сложной.

Наша работа в боксах, на пит-уолл и во время пит-стопов была безупречной в прошлый уик-энд, но всё же остаются области, в которых можно прибавить. Старты – яркий пример. В этом сезоне мы несколько раз хорошо стартовали, но были и неудачи – нам необходимо всё проанализировать и понять причины этого.

После трети сезона команда в хорошей форме, но нам нужно продолжать напряженно работать, чтобы удержать эти позиции. Следующая битва нас ждет в Баку на новой городской трассе, и наш спорт от этого только выиграет».

Падди Лоу, технический директор: «После приятного, но довольно прохладного уик-энда в Канаде, мы отправляемся в жаркий Азербайджан, где температура в +30 градусов станет приятным контрастом по сравнению с +12 градусами во время недавней воскресной гонки! Прибавьте к высокой температуре низкую прижимную силу, свежеуложенный асфальт и другие неизвестные, связанные с новой трассой – в общем, нас ждет увлекательный уик-энд. В первых сессиях машины будут много скользить – зрителям понравится, но гонщики неизбежно будут жаловаться!

Мы рады приезду в Баку – немногие из паддока уже успели побывать в этом городе. Поскольку мы путешествуем по всему миру, меня никогда не перестает удивлять число страстных, преданных и знающих поклонников Формулы 1 даже в тех местах, где мы раньше никогда не выступали – это просто потрясающе. Мы с нетерпением ждем этого гоночного уик-энда и надеемся устроить великолепное шоу во время первого Гран При в Азербайджане».

Scuderia Ferrari

Себастьян Феттель: «Стоит начать с того, что про Азербайджан я знаю мало. Знаю, что Баку находится на берегу Каспийского моря. Это всё, что мне известно! Я с нетерпением жду нашего приезда туда, поскольку слышал много интересного о трассе, отдельные участки которой проходят по историческому центру, а также есть узкие повороты. Думаю, впереди у нас захватывающая гонка. Всегда интересно приезжать на новые трассы и знакомиться с новыми городами.

Я большой поклонник городских трасс. Обычно они сложные, кочковатые и очень узкие. Надеюсь, трасса в Баку оправдает ожидания и займет своё место в ряду других классических городских трасс».

Риккардо Адами, гоночный инженер Феттеля: «После этапа в Канаде Формула 1 впервые отправляется в Баку. Пока мы видели эту трассу только на симуляторе. Чтобы понять её характеристики, мы с Себастьяном работали по особой программе. Трасса сложная, поскольку здесь повороты разных типов и одна длинная прямая. Также стоит вспомнить знаменитый очень узкий восьмой поворот. Пилоту нужно очень четко позиционировать машину в этом повороте, но зрителям он понравится.

Погода в Баку будет сильно отличаться от того, что мы видели в Канаде – там не только жарко, но и достаточно ветрено, а в таких условиях непросто подобрать правильные настройки и найти оптимальный баланс между скоростью на длинной прямой, в медленных поворотах и эффективностью машины на торможениях.

В теории аэродинамический обвес нужно настраивать на низкий уровень прижимной силы, поскольку на прямой необходима максимальная скорость. Но, как я уже сказал, предстоит найти компромисс, чтобы машина была эффективна в медленных поворотах, которые находятся в старом городе. Нас ждет очень интересный уик-энд».

Red Bull Racing

Превью Red Bull Racing перед этапами в Монреале и Баку...

Williams Martini Racing

Пэт Симондс, руководитель технического департамента: «Трасса в Баку выглядит достаточно необычно, но пока мы проводили моделирования, используя лишь технические чертежи, а не результаты детального сканирования конфигурации. Вероятно, самое интересное в этой шестикилометровой городской трассе – это отрезок, начинающийся после 16 поворота, который пилоты будут проходить с полностью нажатой педалью газа вплоть до первого поворота. Мы ожидаем, что на этом участке скорости превысят 320 км/ч.

Первый сектор состоит из множества 90-градусных поворотов, в начале второго нас ждёт серия относительно крутых поворотов, а с седьмого по 12-й – скоростная секция. Сектор заканчивается двумя 90-градусными поворотами, после которых следует длинная прямая.

Пока ещё слишком рано говорить о точном прогнозе погоды, но обычно в середине июня там температуры в диапазоне 20-30 градусов, а рекордом было 39 градусов. Статистически мы ожидаем, что будет даже более сухо, чем в Бахрейне в апреле, в июне там обычно выпадает всего 8 мм осадков, а дождь бывает всего на протяжении двух дней.

Новые задачи всегда приветствуются в Формуле 1, и даже в наши дни, когда столь развиты системы моделирования, такие трассы, как в Баку, преподносят сюрпризы. Наша работа состоит в том, чтобы справиться с ними и быстро освоить новую трассу».

Валттери Боттас: «Я никогда не был в Азербайджане – это должно быть интересно. Нас ждёт много нового. Судя по тому, что мы знаем, конфигурация весьма любопытная и очень быстрая. Мне нравится приезжать в новые места, знакомиться с новыми культурами, осматривать новые города. Я надеюсь больше узнать об этой стране, особенно – о трассе».

Фелипе Масса: «Я впервые приеду в Азербайджан и пока не знаю, чего ожидать. С нетерпением жду встречи с приятной страной, с людьми, с гоночной трассой в центре города. Я ещё не знаю, на что она будет похожа – на Монако, или, может быть, на что-то среднее между Монако и Сингапуром. Скоро узнаем. Я слышал, что там длинные прямые, так что будет больше шансов на обгон по сравнению с другими городскими трассами, на которых мы выступаем. Надеюсь, первая гонка в Азербайджане пройдёт для нас успешно».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Канадская гонка стала ещё одним свидетельством постепенного прогресса команды с начала сезона. Весь уик-энд мы демонстрировали хороший темп, а в гонке добились нужного результата, позволившего увеличить преимущество над непосредственными соперниками и закрепиться на пятой строчке в Кубке конструкторов. Впереди подготовка к гонке в Баку, к новому этапу в календаре чемпионата мира.

Здорово, когда Формула 1 приезжает в новую страну – это свидетельствует об интересе к нашему спорту на новых рынках, и важность этого нельзя недооценивать. На тех трассах, что недавно попали в календарь – в Остине, Мексике и России – гонки проходят очень успешно, и нет никаких причин, которые помешают Азербайджану продолжить эту тенденцию. Хотелось бы надеяться, что дебютная гонка на новой трассе окажется интересной.

Конфигурация напоминает мне трассу в Сингапуре, но некоторые повороты достаточно широкие, чтобы можно было обгонять. Мы пока не знаем, насколько конкурентоспособной там окажется наша машина и как поведут себя шины, но сейчас этого не знает никто. Мы приедем в Азербайджан с хорошим настроением и надеждой на ещё один хороший результат».

Серхио Перес: «Канадский уик-энд не был простым для меня,так что я рад, что в итоге смог заработать очки. Четыре гонки подряд, прошедшие на разных трассах, принесли мне очки – это придаёт уверенности в том, что мы сможем бороться за места в десятке во всех оставшихся гонках.

При подготовке к гонке в Баку я смотрел запись с бортовой камеры. Судя по первым впечатлениям, там множество сложных участков, что неудивительно для городской трассы, но она более скоростная, чем в Монако. Мне нравятся такие трассы, а гонка должна получиться зрелищной.

Прежде я никогда не бывал в Азербайджане и готов к новому приключению. Всегда интересно знакомиться с новыми местами, осматривать достопримечательности. Здорово, что наш спорт продолжает приезжать в новые страны, привлекать новых болельщиков. Но когда начнётся уик-энд, мы приступим к привычной работе. Нужно хорошо изучить конфигурацию, поэтому крайне важна прогулка по трассе в четверг и первые тренировки – это поможет найти нужный ритм уже через несколько кругов».

Нико Хюлкенберг: «Гонка в Канаде прошла позитивно – мы без проблем провели уик-энд, добившись нужного результата. Восьмое место в гонке, где почти не было сходов – хороший результат, доказывающий, что мы можем бороться за очки на любой трассе. И мы надеемся продолжить успешную серию в оставшихся гонках до летнего перерыва.

Я с большим нетерпением жду гонку в Баку. Я люблю знакомиться с местами, где для меня всё в новинку. Должен признать, что я почти ничего не знаю об Азербайджане, так что поездка обещает быть познавательной. Одно из преимуществ нашей работы в том, что мы путешествуем по всему миру.

У меня нет возможности поработать с новой трассой на симуляторе, но я видел видео на YouTube. В любом случае, лучший способ изучить трассу – сесть за руль и проехать несколько кругов. Конфигурация показалась мне весьма интересной, особенно для уличной трассы – есть длинная прямая, несколько участков, которые проходятся с полностью нажатой педалью газа, как и несколько медленных – это потребует компромисса в настройках.

Мне очень нравятся уличные трассы, поскольку они дарят нам уникальные по остроте ощущения, когда вы атакуете на пределе возможностей машины вплотную к барьерам».

Scuderia Toro Rosso

Даниил Квят: «Всегда любопытно отправляться в какое-нибудь новое место. В Баку городская трасса, поэтому придётся много работать педалями и рулем, а это всегда интересно. На городском кольце приходится искать какие-то новые хитрости, если говорить о стиле пилотирования, ведь на трассе подобного типа у гонщика больше свободы в прохождении поворотов, он может экспериментировать с разными траекториями.

Я потренировался на симуляторе – это даёт приблизительное представление о том, чего ждать, а также помогает инженерам подобрать базовые настройки, однако ничто не заменит пилотирование по настоящей трассе. Первое, что бросается в глаза, когда смотришь на конфигурацию Baku City Circuit – это длинный прямой отрезок между 16-м и 1-м поворотами. Начало круга – это четыре поворота под прямым углом, а после них начинается очень интересный отрезок: мы проезжаем по историческому центру города – судя по всему, это довольно узкий сектор, где нужна предельная точность.

Повороты 13, 14 и 15 – это еще один скоростной отрезок, и мне кажется, тормозить перед 15-м поворотом будет нелегко… Посмотрим, когда окажемся на месте! После этого проезжаешь среднескоростной 16-й поворот, где направление движения меняется на 90 градусов, и в следующий раз тормозишь только перед 1-м поворотом.

Эта трасса немного напоминает мне Валенсию. Не сомневаюсь, что будет интересно, но я готов принять этот вызов! Я ожидаю, что в Баку приедет много российских болельщиков, которые будут активно меня поддерживать. Это здорово!»

Карлос Сайнс: «Я готовлюсь к этой гонке, хотя, честно говоря, не знаю, чего ожидать. Я несколько раз тренировался на симуляторе, но всегда любопытно первый раз приехать на новую трассу.

Первые четыре поворота – под 90 градусов. После 5-го становится очень интересно. Это напоминает мне трассу в Макао: там есть сектор, который очень похож на отрезок между 7-м и 12-м поворотами, а длинный отрезок между 16-м и первым поворотом напоминает прямую в Макао.

В Баку должна быть самая высокая максимальная скорость, и, судя по всему, на протяжении всего отрезка после выхода из 16-го поворота и вплоть до 1-го поворота можно не снимать ногу с педали газа! Мне кажется, тормозить перед 15-м поворотом будет непросто – по крайней мере, так было на симуляторе!

Больше мне нечего добавить, поскольку я пока там не был. Надеюсь, что в Баку будет не менее интересно, чем в Макао – ту трассу я всегда считал легендарной, и здорово, что в календаре Формулы 1 появилось что-то подобное».

McLaren Honda

Фернандо Алонсо: «Мне хочется поскорее приступить к работе на трассе в Баку, и первая такая возможность будет у нас в пятницу. Мне повезло: в роли посла Баку несколько месяцев назад я уже детально познакомился с планами новой трассы и видел, как она строилась. Её конфигурация действительно впечатляет, ведь это комбинация городской трассы с узкими улицами, что обещает острую борьбу, с элементами стационарного автодрома, где высоки скорости и есть хорошие возможности для обгонов.

Это самая быстрая из всех городских трасс, и меня вдохновляет сложность задач, которые нам предстоит решать в этих условиях, где всё для нас новое. Я уже ездил по бакинской трассе на симуляторе, и там есть немало особенностей, которые делают её уникальной: средневековые стены вплотную к краю только что уложенного асфальта, повороты, где движение организовано против часовой стрелки, минимальные зоны вылета – похоже, налицо все необходимые составляющие, которые обещают драматичную и захватывающую гонку.

Уик-энд в Канаде начался относительно неплохо, но в гонке более сильные команды оказались быстрее нас. В условиях прохладной погоды было тяжело поддерживать температуру шин на нужном уровне, поэтому они работали не лучшим образом, и нам было сложно ехать в том же темпе, что и гонщики лидирующей группы.

По ряду характеристик трасса в Баку сравнима с канадской, и хотя это городское кольцо, там очень многое зависит от возможностей силовой установки и шасси. Но, как всегда, мы готовимся к уик-энду в обычном агрессивном ключе и будем атаковать, чтобы прибавлять в скорости с каждой сессией».

Дженсон Баттон: «Уик-энд в Канаде складывался неплохо, но закончился разочарованием, поскольку мне пришлось сойти с дистанции, я уже предвкушаю следующую гонку, которая, к тому же, пройдёт на новой трассе. Насколько мне известно, Baku City Circuit отлично выглядит, особенно если учесть, что у центральных районов города такая история, а наши машины с рёвом будут там носиться на скоростях свыше 300 км/час между крепостных стен.

Хочется посмотреть, какие изменения произошли в центре Баку, чтобы там можно было проводить Гран При. От Фернандо я слышал хорошие отзывы о конфигурации трассы, где есть и захватывающие узкие секции, и широкие участки, где вполне возможны обгоны.

Машина будет испытывать большие нагрузки на длинном прямом участке, с полной нагрузкой будет работать система ERS, а также в Баку ожидается высокий расход топлива, поэтому нам предстоит сложная работа по поиску оптимальных настроек для этой трассы, и её нужно выполнить как можно скорее.

Если говорить о тактике, работе шин и температурах, то, конечно, у нас уже есть немало данных, полученных на симуляторе – несколько сотрудников нашей команды были в Баку, поэтому мы хорошо представляем, какие условия нас ожидают. Тем не менее, пока мы не окажемся на месте, ситуация остаётся в какой-то мере неопределённой.

Для нас очень важно отыграться после неудачи, произошедшей в Канаде, поэтому мы связываем с новой гонкой повышенные ожидания. Надеюсь, предстоящие недели, когда нас ждут гонки, следующие встык с недельным интервалом, мы продолжим прогрессировать и увидим какие-то улучшения, хотя бы небольшие».

Эрик Булье, гоночный директор McLaren-Honda: «Baku City Circuit обещает нам очередное яркое шоу, привлечёт внимание новых болельщиков и ещё более широкой аудитории в мировом масштабе. После первых визитов наших сотрудников в Баку и рассказов Фернандо мы получили очень позитивные отзывы о трассе и связанной с ней инфраструктуре, поэтому надеемся на захватывающий уик-энд.

К счастью, после неудовлетворительных результатов в Монреале у нас есть возможность сразу переключить внимание не просто на следующую гонку, а на совершенно новый этап чемпионата, познакомиться с характеристиками трассы, собрать и проанализировать много информации.

Проблема с силовой установкой, возникшая в Канаде на машине Дженсона, продолжает расследоваться, но мы уверены, что вместе с Honda сможем разобраться в её причинах и гарантировать, что она не повторится.

Монреальская трасса оказалась особенно сложной для нашей машины, несмотря на её достоинства и усилия команды, но мы знали, что там нас ждут трудности, хотя всё-таки расстроены, что не смогли заработать очков. Но теперь мы хотим поскорее проверить наше шасси и силовую установку на бакинской трассе, получить представление о новом Гран При и атмосфере, его окружающей, а также устроить интересное шоу для болельщиков».

Юсуке Хасэгава, руководитель программы Honda в Формуле 1: «Хотя по конфигурации Baku City Circuit несомненно очень отличается от трассы имени Жиля Вильнёва, нам представляется, что в Баку нас ждут такие же многочисленные торможения и разгоны, и такие же длинные прямые, поэтому команде вновь придётся преодолевать серьёзные испытания.

Поэтому за время небольшого интервала, разделяющего две гонки, очень важно проанализировать все данные, собранные в Канаде, чтобы в Баку полностью задействовать потенциал нашей силовой установки. Поскольку два Гран При проходят встык с недельным интервалом, команде придётся выдержать большие нагрузки, чтобы адаптироваться и всё подготовить к предстоящему уик-энду…»

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Эстебан Гутьеррес

Renault Sport F1 Team

Интервью: Фредерик Вассёр | Ник Честер | Кевин Магнуссен | Джолион Палмер

Sauber F1 Team

Превью Sauber перед этапами в Монреале и Баку...

Manor Racing MRT

Рио Харьянто: «В Баку всё потрясающе. Я не знал, чего ждать, но это превзошло самые смелые ожидания. Я поражен разнообразием города: сочетание старых и новых построек создает очень красивый фон для Гран При. Мне здесь очень нравится, уверен, болельщики тоже будут в восторге.

Это точно одна из самых быстрых трасс в календаре, особенно интересен 15-й поворот. Ограждения расположены близко, так что трасса получилась довольно узкой, но быстрой! Она немного напоминает Монако – небольшая ошибка может дорого обойтись».

Паскаль Верляйн: «Я получаю удовольствие от дебютного сезона, гонки идут одна за другой, у меня были успехи и неудачи, но я научился с этим справляться. Вместе с командой мы набираемся опыта. В основном, я доволен своими выступлениями.

Плюс этапа в Баку в том, что он для всех в новинку – и для команд, и для гонщиков, так что нужно лучше соперников справиться с работой. Трасса скоростная, мы должны выглядеть так же неплохо, как в Канаде. Там мы упустили свой шанс, надеюсь, здесь мы продемонстрируем больший прогресс по отношению к Sauber».

Дэйв Райан, гоночный директор: «Когда объявили о сдвоенных гонках в Канаде и Азербайджане, многие удивились – обычно такие этапы проходят недалеко друг от друга, но между Монреалем и Баку 9000 км, так что после спешных сборов в Канаде в понедельник утром нас ждал долгий перелет.

Логистика занимает важное место в работе гоночной команды, но мы стараемся облегчить себе жизнь, заранее отправляя как можно больше грузов морем. Этот груз мы получим сразу, когда попадём на трассу, и начнём собирать всё самое основное, даже если самолет с грузом из Канады задержится.

Конечно, это совершенно новая трасса, так что много неизвестных в плане логистики и инженерной работы на гонке, но мы много готовились, прежде чем приехать сюда, и судя по всему, мы в хорошей форме. Все с нетерпением ждут начала тренировок».